В наше время туалетная бумага является необходимым предметом гигиены в повседневной жизни человека. Именно поэтому производство этого товара на сегодняшний день является очень прибыльной отраслью бизнеса. Рентабельность производства этого предмета гигиены объясняется не только большим спросом, но и доступностью сырья для его изготовления, а именно макулатуры. Изобретая во втором веке нашей эры бумагу, китаец Цай Лунь и подумать не мог, что люди будут использовать ее не только для письма и рисования, но и для других естественных нужд.

Технология производства туалетной бумаги



От момента появления обычной бумаги, изобретенной во втором веке нашей эры, до производства туалетной бумаги прошло несколько столетий, пока в 1806 году в Англии не запатентовали первую бумагоделательную машину. Это сделали братья Фурдинье. Со временем данная машина превратилась в сложный, практически автоматизированный агрегат. Первый рулон туалетной бумаги был изготовлен в 1884 году.


С появления первой туалетной бумаги прошло достаточно много времени и поэтому технология ее производства с каждым годом усовершенствуется, но принцип изготовления при этом остается неизменным. Туалетную бумагу изготавливают как из древесины, так и макулатуры (чаще всего используется второй вариант).

Сырье проходит несколько стадий производственного процесса:
-очистка и измельчение;
-промывка;
-изготовление листов бумаги и их сушка;
-наматывание.

Однако это всего лишь простое перечисление, сам процесс выглядит намного сложнее и требует четкого соблюдения всех правил и производственных норм, потому что только в этом случае туалетная бумага будет обладать высоким качеством.

Изготовление туалетной бумаги



На первом этапе производства туалетной бумаги производится очистка сырья от посторонних примесей и грязи. После чего осуществляется измельчение сырья в дробильном аппарате с добавлением воды. Получившуюся массу отправляют на металлическую сетку (сито), через которую происходит повторная очистка уже измельченного материала от посторонних предметов.

Здесь заканчивается первый этап производства и начинается второй – промывка. Очищенную через сито смесь отправляют в промывочный бак, в котором она проходит сразу 2 стадии промывки - мытье водопроводной проточной и обратной водой. В зависимости от длительности промывки определяется будущее качество туалетной бумаги – чем дольше, тем качественнее будет конечный результат. По окончании промывки вся использованная вода сливается в канализацию, бумажная масса перекачивается в резервуар для хранения, а потом в напорный бак.

После этого начинается самый ответственный, третий этап производства. Бумажная масса из напорного бака отправляется в регулятор концентрации, где смешивается с водой до 0.5%. Получившаяся водобумажная масса равномерным слоем выливается на сеточный стол бумагоделательной машины, которая состоит из того же сеточного стола, напускного механизма, пресса, двух сушек и катка. Попадая на сеточный стол, водобумажная масса обезвоживается на транспортной ленте из капрона. Вся выделившаяся от суспензии вода стекает в специальную емкость для обратной воды, которую используют для промывки сырья.

Обезвоженная бумажная масса снимается с транспортной сетки прессовым сукном, а затем первым сушильным барабаном. Этот барабан изготовлен из стали и вращается со скоростью 10-13 оборотов в минуту, его поверхность нагревается до 115оС с помощью пара под давлением. Здесь суспензия сушится до 40%-ной влажности, а затем снимается шаберным ножом. Отрезанные ножом ленты досушиваются на втором сушильном барабане до полного высыхания.

На этом заканчивается производство самой бумаги и начинается четвертый этап изготовления – наматывание бумаги на втулки в бобины. Данным процессом занимается специальная машина, которая также делает на туалетной бумаге перфорацию и рисунки. Готовые бобины разрезают на привычные рулоны туалетной бумаги, что является завершающим процессом ее производства. Готовые рулоны упаковывают и отправляют на склад, откуда происходит транспортировка готовой туалетной бумаги в оптовые и розничные магазины, т.е. к конечному потребителю.