Совет 1: Как вырастить скалярии

Родиной этой одной из самых популярных и оригинальных представителей тропических рыб является Амазонка. Тело скалярии почти округлое, напоминающее полумесяц. Птелофиррум скаляре также называют рыбкой-листом, бабочкой, ласточкой, или полумесяцем. Как же выращивать скалярий в аквариумах?
Инструкция
1
Мальков скалярий начинайте обильно кормить живым кормом, как только они появились на свет и стали плавать. Это происходит на седьмой день с начала нереста. В течение первых двух суток давайте инфузорий, затем переходите на нематод или «пыль». По истечении 10-12 дней начинайте кормить мальков дафниями и мельчайшими циклопами.
2
Скалярии относятся к тем видам рыб, которые активно охраняют свое потомство. Известны случаи поедания мальков родителями в случае опасности. Поэтому, если вам необходимо отсадить из аквариума одного из родителей, то делайте это очень осторожно, отделив его предварительно стеклом, чтобы беспокойство, причиняемое оставляемому, было значительно меньше, а вероятность сохранения потомства больше.
3
Кормите подросших скалярий только живым кормом (мотыль, дафния, трубочник, циклопы, коретра), предлагая по 15 средних мотылей на одну рыбку два раза в день. Форма тела рыбки создает ей значительные неудобства для собирания корма со дна аквариума. Поэтому скалярии предпочитают ловить живой корм во время его падения. Будучи очень голодными, наклоняясь, подбирают корм со дна аквариума.
4
Для выращивания скалярий используйте аквариум объемом от четырех ведер воды на пару рыбок. Для двух пар хватит и шести ведер. Чтобы создать рыбкам наиболее благоприятные условия, позаботьтесь о том, чтобы аквариум был достаточно глубок (до 45-60 см). Не слишком засаживайте его растениями, чтобы не затруднять движений рыбок.
5
Аквариум со скаляриями содержите в чистоте, регулярно подменяя помутневшую и испортившуюся воду третьей частью свежей. Поддерживайте температуру воды в диапазоне от 23 до 25 градусов. Известно, что эти рыбы неплохо содержатся и в аквариумах при меньшей температуре (19-20 градусов) и переносят постепенное понижение ее до 15 градусов, хотя при этом становятся нежизнедеятельными и малоподвижными.
Как вырастить скалярии

Совет 2: Какие бывают скалярии

Скалярии являются самыми распространенными аквариумными рыбками. Их ценят за неповторимую красоту, грацию и интересное интеллектуальное поведение. По своей плоской и широкой форме скалярия сильно напоминает лист.
Скалярия относится к семейству цихлид и прибыла к нам из Южной Америки, точнее сказать, из центральной ее части. В переводе ее название означает «крылатый лист», а в Европе эта маленькая рыбка получила название «рыбка-ангел».

Самые распространенные виды

Скалярии насчитывают множество видов, самым распространенным аквариумным видом из них является скалярия обыкновенная. Тело у нее высокое, сильно сжатое с боков. Окрас серебристый с черными полосами по бокам, его интенсивность зависит от условий содержания и самочувствия рыбки. Не менее распространенна скалярия мраморная. По внешнему виду она схожа с обыкновенной, основное различие – мраморный окрас рыбки.
Скалярия Леопольди – вид, относительно редко встречающийся в аквариумах. Её также называют горбатая за более вытянутое горизонтальное тело. Полосы по тельцу располагаются больше горизонтально, чем вертикально.

Живые «украшения» аквариумов

Скалярия-зебра имеет на теле много темных, четких полос. Окрас тела светло серый, серебристый, черные плавники удлиненны. Следующим популярным видом является скалярия золотая. Такое название она получила благодаря своему золотому окрасу с розовым отливом. На плавниках видны белые горизонтальные полосы. По внешним признаком на нее похожа скалярия шлейфовая. Но в отличие от золотой она имеет удлиненные плавники, напоминающие шлейф. Окрас у этой рыбки светло-бежевый, больше перламутровый. Совершенно отличается от нее скалярия черная. Это довольна крупная рыба насыщенного бархатно-черного цвета.

Нередко можно встретить скалярию двухцветную или биколор. Тело этой рыбы имеет две зоны. Хвостовая часть темно-черная, а остальная – темно-бежевая, золотая. Хорошо смотрятся скалярия дымчатая и голубая. Голубая имеет насыщенный голубой оттенок и длинные плавники.

Совсем не похожа на нее скалярия леопардовая. Эта рыбка наделена поистине леопардовым окрасом, что делает ее популярной среди любителей скалярий. Не менее экзотична скалярия шоколадная, с темно-коричневым окрасом.

Тонкости содержания

Но какой бы ни был вид этой привлекательной рыбки, все они требуют соблюдение обязательных условий содержания. Аквариум для таких рыбок должен быть глубокий, более 50 см высотой. Вода должна быть не менее 24-28оС. Наличие в аквариуме растительности необходимо, но также нужно оставить свободное место для передвижения рыбок.
Скалярии предпочитают живые корма, но охотно поедают также и замороженный мотыль, сухие дафнии, гаммарус.

Скалярии очень красивые рыбки, они отлично украсят аквариум. Это довольно миролюбивые рыбы, которые хорошо уживаются с другими обитателями аквариума.
Видео по теме

Совет 3: Как разводить скалярий

Скалярии – одни из самых красивых аквариумных рыбок. Они достаточно распространены и при должном уходе просты в содержании. Разведение скалярий не представляет особой сложности.

Условия для разведения

Разведение салярий потребует установки достаточно большого аквариума. Это необходимо, чтобы рыбы чувствовали себя в безопасности. Использование небольших емкостей снижает вероятность успешного разведения. Подберите высокий аквариум объемом 70 – 100л.

Обратите внимание, что скалярии обычно обитают в мягкой воде, вам необходимо следить за ее кислотностью. Чтобы создать нужные условия, вы можете воспользоваться специальным фильтром обратного осмоса для аквариума. Не пытайтесь использовать химические реагенты для придания воде нужных свойств, это может погубить обитателей аквариума. Старайтесь соблюдать необходимую для комфортного размножения скалярий температуру воды от 22 до 27 градусов.

Чтобы размножение скалярий было эффективным, старайтесь кормить их 2 – 3 раза в день. Насыпьте в аквариум небольшое количество специального сухого корма и оставьте его на 5 минут. По истечении этого времени удалите все остатки корма.

Самцы и самки

Для размножения скалярий вам необходимо поместить в аквариум две особи – самца и самку, остальных представителей этих рыб поместите в отдельный аквариум. Если рыбы очень молоды, определить их пол будет практически невозможно, различия появляются лишь со временем, дождитесь этого момента. Существует множество способов различить самца и самку. Например, спинной плавник самца, как правило, несколько длиннее, чем у самки, кроме того, нам нем имеется больше полосок. Самки скалярий больше по размеру, этот признак является одним из самых показательных. Обратите также внимание на голову скалярий. У самок она имеет гладкую, иногда вогнутую форму, в то время как у самцов наблюдается некоторая выпуклость в лобной части. Если вы не желаете разбираться в особенностях строения этих рыб, вы можете заранее купить пару самца и самки для их разведения.

Размножение

Поместив пару скалярий в отдельный аквариум, вам необходимо создать необходимые условия для их размножения. Потомство у этих рыб может появиться в течение нескольких дней, однако, возможно, что ожидание затянется на недели. Кормите их чаще в этот период. Старайтесь внимательно следить за тем, чтобы кислотность воды была в норме. В идеале ph аквариумной воды для этих рыб составляет 6.7 – 6.9. Старайтесь, по крайней мере, держать его в диапазоне 5 – 8. Если выбранная пара рыб не приносит потомства, снова поместите их общий аквариум и внимательно следите за их поведением. Со временем вы обнаружите образование пар, которые будут постоянно плавать недалеко друг от друга. Поместите эту пару отдельно и ждите размножения.

Потомство

Скалярии очень внимательны к собственному потомству, поэтому нет необходимости вмешиваться в процесс ухода за ним. Более того, чрезмерное внимание может спровоцировать рыб к тому, что они будут съедать мальков. Старайтесь кормить рыб, чтобы они не ощущали голода. Если вы все же обнаружите поедание потомства, необходимо будет переместить его в отдельную емкость и следить за ними самостоятельно. В первое время для этого достаточно банки объемом в один литр, наполненной отфильтрованной водой. Старайтесь держать банку в темном месте. Как только мальки начнут плавать самостоятельно, поместите их в более крупный сосуд (около 10-ти литров) и ухаживайте за ними, как за взрослыми особями.

Совет 4: Как содержать скалярий

Аквариум с рыбками – не просто прекрасное украшение интерьера, это небольшой уголок живой природы в вашем доме. Скалярии привлекают внимание своей необычной формой и спокойным достоинством, с которым они перемещаются в толще воды.
Вам понадобится
  • - аквариум;
  • - грунт;
  • - растения;
  • - фильтр;
  • - освещение.
Инструкция
1
Решив завести скалярий, обратите внимание на объем аквариума. Идеальным для этих рыб будет аквариум, содержащий не менее 100 литров воды и имеющий высоту, как минимум, 45 см.
2
Выбирайте в качестве грунта мелкий гравий или темный песок. При желании декорируйте аквариум корягами и разнообразными камнями. Благодаря этому, у скалярий появятся места для укрытий.
3
Расположите растения таким образом, чтобы самые высокие и кустистые из них находились возле задней стенки аквариума. Оставьте просторное место в передней части, чтобы рыбки могли там свободно плавать.
4
Чтобы скалярии не простудились, поддерживайте температуру воды на уровне 24-27 градусов, а ее pH – 6,5-7,5. Установите фильтр, для постоянного снабжения воды кислородом и очищения ее от мельчайших частиц грязи. Для поддержания чистоты в аквариуме раз в неделю заменяйте до 20% воды.
5
Обеспечьте рыбам яркое искусственное освещение.
6
Скалярии относятся к стадным рыбам. Поэтому заведите сразу несколько особей мужского и женского пола. Не пугайте своих питомцев резким стуком или внезапно зажженным светом. Это может привести к потери ими окраски.
7
При необходимости подселить к скаляриям «соседей», остановите свой выбор на миролюбивых рыбках среднего размера. Т.к. за более мелкими жителями аквариума скалярии могут начать охоту, но в то же время сами выступят в роли добычи крупных агрессивных рыб.
8
Отдавайте предпочтение живому корму. Следите за его количеством, т.к. скалярии имеют склонность к перееданию.
Видео по теме
Обратите внимание
В неволе скалярии способны жить до 10-15 лет.
Совет полезен?
Если вы создадите оптимальные условия для своих питомцев, то по достижению 8-12 месяцев они образуют пары и способны нереститься в аквариуме. Для разведения необходимо пересадить пару в отдельный (около 80 л) аквариум, засаженный крупнолистными растениями. Идеальной для нереста является нейтральная по кислотности, чуть более теплая, чем обычно, вода. Через 6-9 дней после откладывания яиц вылупляются мальки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500