Совет 1: Какие растения растут в пустыне

Многим пустыня кажется бесконечным краем, где ничего не растет, кроме колючек. Конечно, через каждый метр там не увидишь растения, но все же они представлены в большом разнообразии.

Как растения выживают в пустыне

Пустыня от других мест отличается очень сухим и жарким климатом. У растений сформировалось много приспособлений для роста и обитания в таких засушливых местах. Примером могут служить различного вида колючки, при помощи которых можно не только закрепиться на песке, но и накопить определенное количество влаги про запас. Всеми знаменитая верблюжья колючка почти не имеет листьев.

Корни пустынных растений обладают небывалой мощью, они глубоко уходят в почву, тем самым обеспечивая доступ к подземным водам. Например, песчаная осока проникает своими корнями на глубину до 70 см.Часто можно встретить растения с довольно мясистыми листочками или даже стволами. Это еще один способ сохранения воды про запас.

В пустыне встречаются кустарники и даже деревья, только их отличительной особенностью является небольшая высота. Ствол может быть идеально прямым и вытянутым, как у акации, или изогнутым и буквально прилегающим к земле, как у саксаула. Растения расположены друг от друга довольно разрознено, их кроны никогда не соприкасаются.

Какие растения растут в пустыне

Когда говорят про пустынные растения, в голову сразу же приходит такое название, как кактус. В пустыне кактусов произрастает большое количество, они имеют различную форму, размеры, некоторые даже цветут. Они произрастают одиночно или целыми колониями. Кактусы имеют мясистое тело и специальную волокнистую ткань, которая удерживает влагу. Некоторые пустынные кактусы являются настоящими долгожителями, их возраст достигает 150 лет.

Необычным и величественным растением можно назвать баобаб. Он имеет просто огромный ствол, который в диаметре может достигать 9 метров. В самые засушливые периоды года дерево просто сбрасывает свои листья, чтобы уменьшить количество потребляемой влаги. А осенью баобаб цветет, затем появляются мясистые и довольно вкусные плоды. Дерево очень живучее и устойчивое к отсутствию влаги, может довольно глубоко запускать корни в почву в поисках воды.

Самым потрясающим зрелищем считается цветущая пустыня. Это просто невероятная картина, которую стоит увидеть. После того как пустыню польет дождем, она буквально расцветает. Цветы в основном представлены луковичными, которые также способны запасать влагу на долгий срок. Однако можно встретить и вербену с примулой, которые расцветают во всей красе после периода дождей.

Растительный мир пустыни красивый и необычный. В условиях засухи и отсутствия нормальной плодородной почвы растения умудряются не только цвести, но и на длительные годы закрепляются в песках.

Совет 2: Как выжить в пустыне

Пустыня - тип ландшафта, характеризующийся областями с постоянно сухим и жарким климатом, наблюдаются высокие температуры днем и очень низкие - ночью. Флора практически отсутствует, что с лихвой компенсируется спецификой фауны. Пустыни бывают разные: песчаные, каменистые, глинистые и другие. Пустыни занимают около 25% земной поверхности, и площадь их постепенно растет. В мире насчитывается немногим более пятидесяти пустынь.
Вам понадобится
  • Одежда и желательно хотя бы нож.
Инструкция
1
Температурный режим в пустыне очень жесток (днем температура - до шестидесяти тепла, зато ночью - заморозки), слепящий солнечный свет (может оставить без зрения), практически полное отсутствие воды, всякие ядовитые твари (в смысле, змеи) и песчаные бури. Для создания тени или укрытия пользуйтесь и природными, и созданными человеком особенностями рельефа местности - деревом, скалой, грудой камней или пещерой. Стенка сухого русла может послужить укрытием, но если набегут облака, ваше убежище может быть неожиданно залито водой. Берега вдоль пересохших русел рек, долины и овраги - это особенно хорошие места для поиска пещер.
2
К одежде нужно относиться более, чем серьезно, лучше всего подойдет светлая свободная одежда, которая закрывает все тело, включая голову и шею, не только от солнечных лучей, но и ветра, и, особенно, песка. К тёмной одежде очень сильно припекает солнце.
Теперь об обуви: песочек в пустыне бывает либо очень горячий, либо слишком холодный. Потому надеваем вязаные носочки из грубой шерсти, на них - ботинки, обматываем ботинки вокруг щиколоток тряпками или бинтами (так песок не попадет в вашу обувь). Перед тем, как нырнуть в ботинки, проверьте, нет ли в них кого-то постороннего, скорпионов, к примеру.
3
Вода в пустыне на вес золота, но это не значит, что нужно ее экономить и беречь. Если воды достаточно, определите для себя норму ее потребления. Среднесуточное потребление воды для сохранения водного баланса составляет:
25°С - 1 литр
30°С - 3 литра
35°С - 4,5 литра.
Чтобы найти питьевую воду надо иметь хорошую наблюдательность. Присмотритесь к поведению зверей здесь обитающих, уж они-то знают, где искать воду. Идите за ними по следам или прослеживайте их путь по физиологическим меткам (это помет). Если прошёл дождь, то это в пустыне радостное событие, которым нужно обязательно воспользоваться. Можно взять большие листья и положить их в небольшое углубление и подождать пока ваша ёмкость не наполниться водой. А если воды нет, и не прошёл дождь, будем ее добывать. Находим пересохшее русло реки, теперь ищем то место, где река поворачивает, там есть глубокие впадины на дне. Выкапываем ямку в самой глубокой части, копаем до тех пор, пока не появится влажный песок (где-то на длину руки). Вставляем трубку длиной метра полтора (ее можно сделать из ствола дерева с мягкой сердцевиной). На ее конец наматываем толстый валик из сухой травы, и максимально уплотняем песок вокруг него. Ну а потом, как коктейль через соломинку, с силой тянем воду. Минуты через две усилия будут вознаграждены. Вместо воды жажду можно утолить травой и выжатым из кактуса соком(только есть его не стоит).
4
В пустыне трудно найти еду. Но она все же стоит на втором месте по своему значению по сравнению с водой. И вы можете обойтись без нее в течение нескольких дней без всяких последствий для здоровья. Распределите еду с самого начала. Не ешьте ничего в течение первых 24 часов и не ешьте до тех пор, пока у вас не будет воды. Здесь очень много насекомых. Отрываем крылья, лапки, ножки, если есть - панцири. Обязательно обработайте с помощью огня, так как ваша трапеза может переносить паразитов. А вот гусеницы насекомых не требуют обработки огнем, используйте их в перетертом виде как приправу к «овощным блюдам». В пустыне редко можно встретить животных. Крыс и ящериц можно встретить у источников воды, и они могут составлять вашу единственную пищу. Парнокопытных животных можно встретить в пустыне, но к ним трудно подойти. Наиболее распространенными животными являются грызуны (крысы), кролики, шакалы, змеи и ящерицы, которых обычно можно встретить около кустарников или воды. На камнях и в кустах ищите песочных улиток. А так же можно встретить и птиц. Попробуйте поцеловать тыльную сторону своей ладони, издавая звук при всасывании, чтобы привлечь их. На некоторых озерах в пустыне были замечены песчаные тетерева, дрофы, пеликаны и даже чайки. Используйте ловушки или крючок и хорошенько постарайтесь их поймать.
Видео по теме
Обратите внимание
Избегайте следования вдоль ручьев, для того чтобы выйти к морю, за исключением прибрежных пустынь или тех районов, где крупные реки пересекают их. В большинстве пустынь долины ведут к замкнутому водоему или временному озеру.
Совет полезен?
Выбирайте самый легкий маршрут, какой только возможен, избегая сыпучих песков, труднопроходимые местности, пути вдоль следов дорог. В песчаных дюнах идите по твердому песку в долине между дюнами или по гребням дюн.

Совет 3: Какие кактусы растут в пустыне

Пустыня. Услышав это слово, наверняка, каждый представляет огромную территорию, на которой растительность – скорее роскошь. На самом деле это не только бескрайние пески и каменистые горы, где температура ночью опускается далеко за минус, а днем – высоко за плюс, но и родина различных видов семейства кактусов. Эти удивительные растения не одну тысячу лет приспосабливались к климатическим условиям капризной пустыни, для того чтобы выжить.

Редкие кактусы

Стеноцереус Тубера

Этот кактус любит тепло и плохо реагирует на холод, поэтому растет исключительно на солнечных склонах гор. На вид стеноцереус напоминает старый церковный орган, так как не имеет центрального ствола, а его многочисленный побеги (от 5 до 25) растут вертикально вверх и достигают 7-8 м. Когда растение достигает зрелости, на концах стебля начинают распускаться цветочные бутоны, размер которых около 8 см. Что примечательно, цветок распускается только с наступлением сумерек, а с восходом солнца сворачивается в трубочку. Цветение продолжается на протяжении нескольких недель, так как бутоны раскрываются по очереди в разные дни.

Питается кактус в те дни, когда идут дожди, запасаясь водой наперед. Ведь стебли этого растения предназначены для того, чтобы впитывать воду и запасаться влагой, чтобы пережить засушливые сезоны.

Интересно, что кактус стеноцереус защищается законом США, так как относится к редким вымирающим видам растений.

Пахицереус Прингла

Родиной этого кактуса считается южная часть пустыни Сонора. Второе название растения – кардон. Он не переносит сильных заморозков и при благоприятных условиях его возраст может достигать 200 лет, а высота – 20 метров. Кардон имеет основной ствол, от которого растут множество ветвей, которые в «юном возрасте» покрыты иголками.

С приходом весны на концах каждой ветви раскрываются прекрасные белые бутоны. Каждый цветок распускается всего лишь на 24 часа, но благодаря огромному количеству бутонов, цветение продолжается несколько недель. Также после процесса цветения на кактусе появляются плоды красного цвета с большими шипами.

Интересно, что плоды кардоне с давних времен использовались местным населением, так как содержат наркотические вещества. Так же, как и кактус Стеноцереус Тубера, кардоне находится под защитой государства.

Для чего нужны колючки

Колючки – это, конечно же, защита от животных, которые не смогут полакомиться растением. Но основная и главная функция заключается в том, чтобы сохранить кактус от перегрева и сильного ветра. Отражая солнечные лучи, колючки снижают уровень испарения и удерживают влагу. А после дождя или же утренней росы, они удерживают капли воды, которые стекают к основанию, давая дополнительную подпитку растению. Таким образом, колючки – это просто незаменимый помощник для растения в особенных условиях пустыни.

Итак, кактус можно назвать одним из самых смелых, оригинальных растений. Ведь он один из древнейших жителей планеты, который смог приспособиться к экстремальным условиям жаркого климата.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500