Совет 1: Какие бывают типы отелей

В туристическом бизнесе существует много разновидностей отелей с малопонятными названиями – шале, хостел, флотель, ботель и т.д. В них легко запутаться и выбрать для себя неподходящие апартаменты – поэтому в специализированных справочниках обычно поясняется ассортимент услуг, предоставляемых теми или иными гостиницами.

Самые распространенные отели

Гостиницей или отелем называют заведения, расположенные в черте города и популярные среди туристов или бизнесменов. Обычно они предоставляют широкий набор услуг по довольно демократичной цене. Бизнес-отели, в отличие от гостиниц, имеют свою клиентуру. Они предлагают все необходимое для организации конференций, ведения переговоров и комфортной работы вне офиса. Чаще всего бизнес-отели расположены в крупных экономических центрах с высокой деловой активностью. Резорт-отели находятся на территории курортов и предоставляют отдыхающим весь спектр услуг для отдыха – СПА, фитнес-центры, бассейны, ночные клубы и теннисные корты.

Минусами курортных отелей является их обособленность и невозможность познакомиться с культурой и народом страны, в которой они расположены.

Бутик-отели представляют собой пятизвездочные гостиницы с роскошным стилем и дизайном. Чаще всего они располагаются в центрах курортных городов и отличаются очень высокой стоимостью. Апартаменты (квартиры, виллы, часть дома или небольшие домики) в основном арендуют туристы на разный срок. Отели-шале располагаются на горнолыжных курортах и имеют вид традиционных альпийских домиков или обычных гостиниц. Среди молодежи наиболее популярны хостелы, позволяющие сэкономить кучу денег на совместном проживании в одной большой комнате от 12 до 20 человек.

Менее распространенные отели

К числу менее распространенных видов гостиниц относятся кемпинги – туристические лагеря, расположенные за городом или рядом с морем. Они представляют собой палатки или летние домики, которые оборудованы кухней и другими благами цивилизации. На воде своеобразным отелем являются флотель (теплоход, баржа или дебаркадер), а также ботель – судно, оборудованное под небольшую плавучую гостиницу.

У миллионеров особой популярностью пользуются флайтели – дорогие аэрогостиницы, добраться к которым можно только по воздуху.

На морских побережьях туристам предлагаются кондоминиумы – дома, которые на определенное время могут снять несколько арендаторов. В последнее время все большую популярность приобретают отели-таймшер, которые предполагают совместную аренду недвижимости с возможностью жить в ней на протяжении времени, пропорциональном денежным взносам. Любителям экстрима и экзотики владельцы отелей сегодня предлагают ледовые и подводные гостиницы, а японцы сдают номера, площадь которых составляет всего несколько квадратных метров.

Совет 2: Какие типы номеров бывают в отелях

Иногда туристы сталкиваются с проблемой выбора номера в отеле. Дело в том, что все гостиницы используют специальные термины для обозначения конкретного типа номера, и разобраться в них бывает не всегда легко.

Зачем нужна классификация номеров в отелях?

В отельном бизнесе существует специальная классификация гостиничных номеров, в которой информация обозначается одним или несколькими английскими словами. Например, характеристики любого ноутбука или компьютера можно описать несколькими техническими фразами и специальными аббревиатурами, которые будут понятны далеко не всем. Точно также и все категории номеров имеют свои универсальные термины для обозначения того или иного номера.

Понятно, что категории в номерах обозначаются условно, и, например, один и тот же тип номера в Англии или Египте может сильно различаться. Но необходимый минимум удобств, который должен соответствовать определенному типу гостиничного номера, соблюдается в обязательном порядке.

Виды номеров в отелях

Турист, заказавший стандартный тур, обычно проживает один двухместном номере (DBL или Double). Двухместные номера бывают двух видов: номер с двумя кроватями (Twin) и номер с одной большой кроватью, предназначенный для путешествующей пары (Extra Bed или King Size).

По желанию туриста его могут переселить в одноместный номер (Single) – в таких комнатах только одна кровать и они гораздо меньше по площади, чем в двухместных. Если турист путешествует с ребенком, его могут поселить в одноместный номер Single+Child. В данном случае в номере устанавливается детская или взрослая раскладная кровать.

Также бывают комнаты для троих (Triple). Хотя это обычный двухместный номер, где помимо двух кроватей есть еще и диван, на котором может спать третий человек. В такие номера, как правило, поселяют семью с детьми, если они заказывают стандартный номер, а не семейный.

Номера Junior Suite и De Luxe (уже более дорогие) – это однокомнатные двухместные номера с улучшенной планировкой. Они больше, чем стандартные номера и лучше обставлены.

Сьют (Suite) – двухместный комфортабельный номер, в котором, кроме спальни, есть еще и гостиная. Этот номер отличается повышенной комфортабельностью, качественным оборудованием, мебелью и т.д.

В отелях также есть свои VIP-номера (или Business Room) – это комфортабельные номера больших размеров, которые обязательно включают полный набор компьютерной и прочей техники. Часто в таких номерах есть отдельная комната для переговоров, а в стоимость номера могут входить определенные дополнительные услуги (например, подача кофе несколько раз в день).

Самыми дорогими номерами считаются президентский (President Suites) и королевский (King Suites). Здесь может быть 2-3 спальни, рабочий кабинет, комната для охраны, несколько туалетов и ванных комнат. Иногда бывают номера с кухней или с огромным балконом, а также двухэтажные президентские номера.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500