Совет 1: Что такое сенат

Сенат как законодательный государственный орган впервые возник в Древнем Риме. По сути своей сенат являлся эволюцией Совета старейшин (лат. senatus от senex — старый, старец). Сенат оказывал огромное влияние на государственную политику и финансы, его постановления имели силу закона.
В 1711 году законодательное правление сената было введено и в России. Петр Великий, тщательно изучавший опыт строительства государства соседних с Россией стран, обратил внимание на шведский сенат как на учреждение, которое, с некоторыми неизбежными адаптационными изменениями, должно было решить две важные задачи:

1) Достичь единства и централизации управления государством;
2) Пресечь многочисленные злоупотребления должностных лиц.

Именно в 1711 году впервые в отсутствии государя правление страной было возложено не на боярскую думу, как прежде всегда бывало, а на новый для России государственный орган, получивший огромные полномочия - сенат. Без преувеличения можно сказать, что вся государственная власть была сосредоточена в его руках . Сенат имел право не только участвовать в принятии законодательных решений, составлять проекты законов для последующего одобрения их государем, но и самостоятельно работать над законодательной базой. Во время отсутствия государя сенат и вовсе наделялся практически монаршей властью, имея возможность уже самостоятельно выдвигать законы и утверждать их собственной властью.

Петр Великий определил значение сената как суда первой инстанции, выносящего решения по делам особой важности. Сенат также являлся апелляционным органом, рассматривающим жалобы и по делам обыкновенным. Авторитет сената как судебного органа постепенно возрастал, и в 1718 году вышел царский указ о запрещении жалоб на решения сената под страхом смертной казни. Впрочем, жалобы на затягивание судопроизводства все еще были разрежены.

Не менее важной была и административная деятельность сената. Учреждение отвечало за решение широчайшего круга проблем. Сенату вменялся в обязанности надзор над расходом и приходом финансовых средств, причем учреждение могло не только контролировать, но и распоряжаться казной. Также сенаторы были обязаны следить и проводить в жизнь новые решения по налоговой политике, поощрять торговлю, вовремя чеканить монету, заботиться о государственном благоустройстве, продовольствии, образовании, контролировать внутренние пути сообщения, ремонтировать дороги и постоялые дворы. В военное время сенат отвечал за мобилизационные мероприятия и пополнение армии, тыловое снабжение.

В состав сената изначально вошли девять высших сановников, позже к ним прибавились президенты учрежденных коллегий. Указом от 27 апреля 1722 года Петр Великий ограничил присутствие коллегий в сенате двумя военными, иностранной и берг-коллегией, сделав ставку на новых сенаторов, служащих послами при иностранных дворах.

Совет 2: Что такое "Песьи дни"

Зороастризм - одно из наиболее древних религиозных учений, которое зародилось на территории нынешних стран Закавказья, Ирана, Афганистана. В календаре приверженцев этой религии были связанные с ней праздники и дни скорби. «Песьи дни» - один из четырех ежегодных постов у зороастрийцев.

Согласно учению зороастризма, после воплощения нашего мира Господом Мудрым, Ахура Маздой, в него вторгся всеуничтожающий дух Ангра Майнью с полчищами своих подручных - дэвов. Сначала он попытался уничтожить огонь, но это не удалось реализовать, огонь лишь стал сопровождаться дымом. Тогда он разбил небо и пространство под ним, превратил Землю в пустыню, осквернил воду, сделав ее горькой и непригодной для питья, уничтожил первое дерево - Хаому, первое животное - быка Эфходата и человека - Гайомарта. Ахура Мазда с силами света затем все восстановил, но это событие ознаменовало конец эпохи Творения и весны мира, и начало эпохи Смешения света и тьмы в каждом творении, в которой мы сейчас и живем.

В память о битве всех стихий против Ангра Майнью (или Ахримана) в древнем иранском календаре существовал один из четырех ежегодных постов. Он был назначен на то время, когда Солнце проходит со второго по седьмой градус в зодиакальном созвездии Рака. В нашем календаре это время соответствует периоду с 23 по 28 июня. Пост напоминает о том, как Господь Мудрый одну за другой отвоевывал стихии у сил тьмы и давал им стражей для защиты. Эти стражи - собаки. Стихии огня, единственной оставшаяся неоскверненной, соответствует 1° Рака - ее охраняет лисица или огненная собака. Страж неба (2° Рака) - небесная собака или ворон. Земную стихию (3° Рака) оберегает пес. Самой оскверненной оказалась водная стихия, которая и сейчас горька в океанах. Ее страж - бобр, водяная собака, а по времени поста этой стихии соответствует 4° Рака. Растения (5°) призван защищать енот, животных (6°) - мангуст, а людей (7°) - еж.

Именно поэтому пост получил название «песьих дней» и эти дни считаются днями скорби. Символический смысл поста - защита стихий от темных сил и очищение помыслов, как способ очищения окружающего мира. Примечательно, что не только зороастрийцы, но и римляне эти дни предпочитали пережидать в разнообразной деятельности и даже распускали Сенат на каникулы - Caniculus, по названию созвездия Гончих Псов.

Совет 3: Что такое "список Магнитского"

Словосочетание «Список Магнитского» в последние несколько месяцев слышится со всех экранов телевизоров и из радиоприемников, пресса не отстает - количество статей, связанных со списком, превышает тысячи. Тем временем, законопроект об этом перечне имен находится в стадии принятия в США.

«Список Магнитского», или «Список Кардина» - перечень имен российских чиновников, имеющих отношение к смерти Сергея Магнитского. Он скончался в ноябре 2009 года в помещении больницы следственного изолятора Матросская тишина, и с этим фактом связано множество вопросов. В связи с кончиной тридцатисемилетнего аудитора и бухгалтера было возбуждено уголовное дело сразу по двум статьям - «Неоказание помощи больному» и «Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе». Дело получило огласку и вызвало резонанс не только в России, но и за рубежом.

26 апреля 2010 года сенатор Соединенных Штатов Америки Бен Кардин и сопредседатель Комиссии Конгресса США по правам человека Джеймс Макговерн обратились к Хилари Клинтон, занимающей пост госсекретаря США, с заявлением о запрете въезда на территорию их страны шестидесяти человек, так или иначе причастных к делу Магнитского. К перечню фамилий прилагаются расширенные описания незаконных действий. В «Список Магнитского» вошли заместитель главы МВД, следователи, судьи, прокуроры, начальники СИЗО и налоговых и многие другие госчиновники России.

В сентябре 2010 года конгресс США проголосовал за список, чуть позже - в декабре - присоединился и Европарламент. Последний проголосовал за резолюцию, которая приписывала запрет въезда должностных лиц, связанных с делом Магнитского, в страны Европейского союза. Резолюция носит рекомендательный характер, в то время как в США - обязательный к исполнению.

26 июля 2011 года Соединенные Штаты ввели визовые ограничения в отношении лиц из «Списка Магнитского», теперь 60 человек чиновников МВД, ФСБ, ФНС, Арбитражного суда, Генеральной прокуратуры и ГУИН не имеют возможности въехать на территорию США и Великобритании.

На сегодняшний день законопроект имеет неясную судьбу. Он должен пройти через сенат и быть подписан президентом Бараком Обамой. В последнем большинство экспертов сомневаются, ведь данный факт может подорвать российско-американские отношения.

Реакция России на формирование законопроекта последовала довольно быстро. Президент Владимир Путин заявил, что в случае его принятия Россия поступит аналогично - создаст перечень имен лиц, въезд которых на территорию Российской Федерации будет запрещен.

Источники:
  • Подробности дела Сергея Магнитского
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500