Совет 1: Какие основные признаки государства

Сегодня без института государства невозможно представить современный мир. Оно представляет из себя особую форму организации политической власти, которая обладает собственными признаками.

Виды государства


Государство является ключевым субъектом политической деятельности, который обеспечивает управление обществом, а также служит гарантом порядка и стабильности в нем. Государство можно рассматривать также как совокупность политических институтов. Сюда входят правительство, суды, армия и пр.

Разделяют внутренние и внешние функции государства. Среди внутренних функций можно выделить:

- политические (обеспечение порядка и функционирование институтов государственной власти);

- экономические (регулирование экономических отношений в государстве - определение рыночных механизмов, стратегий развития и пр.);

- социальные (реализация программ здравоохранения, образования и культурной поддержки);

- идеологические (формирование ценностной системы общества).

В числе важнейших внешних функций называют оборонную (обеспечение национальной безопасности), а также функцию отстаивания национальных интересов и налаживания международного сотрудничества.

По форме правления государства неоднородны, среди них различают монархии (конституционные и абсолютные) и республики (президентские парламентские и смешанные). По форме государственного устройства можно выделить унитарные государства, федерации и конфедерации.

Часто государство воспринимают как тождественное понятие для таких значений как страна, общество, правительство, хотя это и неверно. Страна - это понятие культурно-географическое, тогда как государство - политическое. Общество - более широкое понятие, чем государство. Например, можно говорить об обществе в общемировом масштабе, тогда как государства - локализованы и представляют отдельные общества. Правительство - всего лишь часть государства, инструмент осуществления политической власти.

Атрибутами государства являются территория, население, а также государственный аппарат. Территория государства ограничивается границами, которые разделяет суверенность различных государств. Невозможно себе представить государство и без населения, которое состоит из его подданных. Аппарат государства обеспечивает функционирование и развитие государства.

Отличительные черты государства



Государство обладает свойственными ему признаками, которые не имеют аналогов.

Во-первых, это территориальная организация власти. Именно территориальными границами и ограничивается юрисдикция государства.

Другой признак государства - всеобщность, оно выступает от всего общества (а не отдельных его групп) и распространяет власть на всю его территорию. Государственная власть обладает публичным характером, т.е. обеспечивает защиту общих интересов и благ, а не частных.

Государство имеет «монополию на законное насилие» и обладает признаком принудительности. Оно может применять силу для исполнения законов. Государственное принуждение первично и приоритетно по отношению к праву принуждать других субъектов в пределах данного государства.

Государственная власть также имеет суверенный характер. Он обладает признаком верховенства по отношению ко всем институтам и организациям внутри страны и независимости в межгосударственных отношениях.

Государство концентрирует основные властные ресурсы для осуществления своих полномочий (экономические, социальные и пр.). Оно имеет исключительное право на взимание налогов с населения и выпуск денег.

Наконец, государство обладает собственной символикой (это герб, флаг, гимн) и организационными документами (доктрина, конституция, законодательство).

Совет 2: Налоги как признак государства

Налоги появились вместе государством и до сих пор являются его непременным атрибутом. Их ключевое назначение состоит в обеспечении функционирования публичной власти, а также в покрытии государственных расходов.
Инструкция
1
Ни одно государство в мире не существует без взимания налогов, с другой стороны, налоги - это признак государства. Сегодня налоги являются не только основным источником государственных доходов, но и важным рычагом экономического регулирования, реализации социальных задач. Так, благодаря налоговым поступлениям устраняется социальное неравенство, а средства перераспределяются в пользу незащищенных слоев населения от более состоятельных плательщиков налогов. Согласно мировой практике, более 70% доходов государственного бюджета формируется за счет налоговых поступлений.
2
Содержание налогов и порядок их взимания закреплены в налоговом кодексе. В российском налоговом праве под налогами понимается безвозмездный платеж, который взимается с физических и юридических лиц в форме отчуждения части денежных средств, которые направляются на финансовое обеспечение деятельности государства и муниципальных образований.
3
Налоги обладают рядом важнейших признаков, например, в их числе обязательность. Это значит, что налоги и порядок их оплаты государство устанавливает и взыскивает в одностороннем порядке. Ему не нужно заключать специальных договоров с населением и юрлицами для получения права на взыскание налогов. Налогоплательщик обязан платить налоги в установленные законом сроки и не может отказаться от выполнения своих обязательств.
4
Уплата налогов производится на безвозмездной основе. Это значит, что налоговые платежи не возвращаются к налогоплательщику обратно в том же объеме и не предполагают каких-либо компенсаций за перечисленные платежи. При этом уплата налогов открывает налогоплательщикам право на равный доступ к общественным благам.
5
Налог также обладает признаком индивидуальности. Это значит, что при возникновении налоговой обязанности у одного физического лица ее нельзя передать другому. Налогоплательщик должен самостоятельно оплатить все причитающиеся налоги. Только его можно привлечь к ответственности за неуплату.
6
Сегодня налоги имеют исключительно денежный характер. Все налоговые платежи производятся деньгами в наличной и безналичной форме. Отчуждение товаров в пользу государства невозможно.
7
Налоги имеют публичное предназначение. После их перечисления налогоплательщиком они переходят в государственную собственность и перечисляются в соответствующие бюджеты (федеральный или региональные). При этом они утрачивают свою персональную идентификацию.

Совет 3: Что такое дедовщина

Дедовщиной называют неофициально установленную иерархическую систему среди военнослужащих армии вооруженных сил какого-либо государства. Основывается дедовщина на ранговой величине, в армии - фактически на определенном сроке службы каждого солдата.

Дискриминационный признак



Дедовщина – это форма дискриминации, которая проявляется обычно в виде эксплуатации или даже насилия по отношению к какому-либо человеку, неуставные взаимоотношения такого рода являются полукриминальными по своему характеру.

Считается, что в различной степени дедовщине подвержены практически все коллективы солдат, случаи ее проявления встречаются даже в отрядах элитных войск. Причины появления могут быть разнообразными, и общей тенденции не выявлено, мнения на этот счет также бытуют совершенно различные. Факторами могут служить расовые различия, религиозные, но основным всегда остается срок службы.

Дедовщина относится к антиуставным взаимоотношениям, которые караются согласно Уголовному кодексу РФ. Неуставными называются взаимоотношения между военнослужащими, не описанные в общевойсковых уставах. Дедовщиной же считаются нарушения уставных отношений между лицами различных сроков призыва.

Квалификация неуставных отношений, как правонарушения



На протяжении долгого времени накопилось достаточно информации об этом явлении и уголовное право ввело различия преступлений в рамках понятия дедовщина. Это правонарушение имеет два субъективных вида: когда умысел направлен на самоутверждение, поддержание своего статуса и эксплуатацию старослужащим более молодого солдата, и умысел личный, обусловленный личной неприязнью.

Основным негативным проявлением дедовщины является то, что она подрывает авторитет армии в целом, все больше молодых людей стараются уклониться от службы в связи с существованием дедовщины. Дедовщина же может проявляться в различной форме тяжести, дисциплинарные проступки не относятся к уголовно наказуемым, тогда как есть такие ее проявления, которые попадают под действие Уголовного кодекса РФ, ответственность за них будет идти именно в уголовном порядке. Любые другие действия, не считающиеся уголовно наказуемыми, должны быть рассмотрены как дисциплинарный проступок, и ответственность за них предусматривается уже по действующему уставу вооруженных сил.

Сейчас большинство случаев дедовщины направлены на использование труда молодых служащих и нацелены на личную выгоду командного состава. Еще с 60 годов подобная дедовщина существует в армии, сначала Советской, а затем Российской, как способ управления неуставной хозяйственной деятельностью.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500