Всемирный День науки

По-английски этот праздник называется World Science Day или World Science Day for Peace and Development (Всемирный день науки во имя мира и развития).

Его создание влекло за собою цель повышения знания о пользе, приносимой наукой общественности и человечеству на протяжении всех веков его существования. Впервые Всемирный День науки отмечался в 1999 году после его учреждения на Всемирной научной конференции в Будапеште, а затем уже в 2002 году стал по-настоящему всемирным научным днем.

Именно 10 ноября ЮНЕСКО проводит серию популяризаторских мероприятий, включающих в себя проведение дня открытых дверей в различных научных учреждениях, организацию круглых столов и специализированных семинаров, целью которых является подчеркивание необходимости науки в развитии цивилизации, а также различные выставки и другие тематические мероприятия.
В России существует свой День российской науки, празднуемый 8 февраля. Именно в эту памятную дату император Петр I подписал указ, согласно которому была учреждена Российская Академия наук и художеств.

Международный День бухгалтерии

Именно в этот день празднуют люди, являющиеся обладателями одной из самых точных профессий в мире. По-английски он звучит так - International Accounting Day.

Выбор пал именно на 10 ноября как Дня бухгалтерии по причине того, что именно в эту дату еще в 1494 году в Венеции Лука Пачиоли опубликовал свою книгу «Все об арифметике. Геометрии и пропорции», в которой были суммированы все знания о математике, известные в то время. Название одной из глав книги звучало так – «О счетах и других записях».
В своем труде Лука Пачиоли рассказал о премудростях венецианского бухгалтерского дела, именно как науки, применяемой в науке. Европеец описал в книге большую часть учетного цикла практически в том же виде, в каком он известен и ныне.

Именно благодаря этому Пачиоли и считается «отцом» современной бухгалтерии, хотя фактически не является ни ее изобретателем, ни разработчиком, ни основателем. Венецианец только описал известные ему методы, которые активно использовали в своей работе торговцы-европейцы, ведущие бизнес со многими странами мира. Пачиоли дал основу, которой в дальнейшем руководствовались бухгалтеры и счетоводы Ренессанса. Еще тогда бухгалтеры не могли ни есть, ни пить, ни спать, пока не сведут дебет и кредит, как и многие современные представители данной профессии.