Совет 1: Как выбрать сухой корм

Для полноценного роста и развития домашних животных важны и белки, и жиры, и углеводы. Вот почему такое большое внимание уделяется качеству сухих кормов. Но слишком часто выбор определяется не действительной ценностью того или иного корма, а красивой картинкой в рекламе. Профессионалы, создающие рекламные ролики, знают, как заинтересовать потенциальных покупателей. На что же следует обратить внимание при выборе кормов для своего питомца, чтобы не отдать деньги, за продукт непонятного происхождения?
Инструкция
1
Запомните, процентное соотношение питательных веществ, указанное на упаковке, не является показателем качества корма. Это всего лишь биохимический состав продукта. Он может быть одинаковым и в кормах премиум класса, и в дешевых продуктах. Указание, что в продукте содержится 25% протеина, 10% жира и сколько-то клетчатки, не говорит ни о чем. В конце концов, машинное масло - это тоже жир, клетчатка – может быть опилками, а рога и копыта, без сомнения, являются протеином. Такой продукт не принесет пользы вашему питомцу.
2
Обратите внимание на объем пищи, рекомендуемый для питания животных. Чем больше указана норма, тем ниже питательность корма и тем больше балластных веществ содержится в данном продукте. Собаки и кошки живут за счет того, что усваивают, а не за счет того, что едят. В дешевых кормах норма питания может быть в полтора-два раза выше, чем в кормах высокого класса. Таким образом, вы платите за хороший корм больше, но расходуете его меньше. В элитных кормах норматив для взрослой собаки весом 10 кг равен 110-115 гр продукта. Для кошек весом 3 кг – 30-35 гр.
3
Внимательно прочитайте состав. В хороших кормах на первом месте стоит мясо. Его должно быть не менее 25%. Кроме этого, хороший корм должен включать не менее двух дополнительных источников животного белка, например рыбу и яйца. Очень хорошо, если производитель указывает, какое именно мясо используется при производстве корма.
4
В корме для собак и кошек не должно содержаться более 50% овощей и злаков. В идеале их должно быть 25-30%. Обращайте внимание, что в длинном перечне ингредиентов одни и те же продукты могут встречаться несколько раз под разными названиями, например «кукурузная мука, соевая мука, мука из кукурузного глютена, пивной рис, сушеный горох». Слишком много пустых наполнителей для корма. Кукуруза вообще является самым вредным ингредиентом, она практически не переваривается. Но ее содержание в дешевых кормах превышает все допустимые пределы из-за низкой стоимости.
5
Учтите, что по европейским нормативам в кормах под названием «субпродукты» могут скрываться не только полезные печень и сердце. В этот список входят куриные перья, лапы, головы, кожа с шерстью, отходы скотобоен, рога, копыта, кровь и даже моча. Чем меньше в списке ингредиентов конкретики, тем ниже класс корма. «Мясо лосося» - отлично, «печень курицы» - хорошо, «злаковые» - скорее всего отходы мукомольного производства, «субпродукты животного происхождения» - спасибо, не надо.
6
Собаки не будут есть зерновую пустышку. Но ведь животное можно и обмануть. Достаточно добавить нужные ароматизаторы и подсластители. В хорошем корме не должны содержаться такие вещи как: карамель, сахар, красители, EWG-добавки, BHA, BHT, животный жир. Вообще, наличие большого количества непонятных слов на упаковке должно вас насторожить.
7
Выбирайте корма, произведенные фирмой, специализирующейся именно на производстве кормов для животных. К сожалению, большинство кормов, представленных на российском рынке, производятся фирмами, для которых главный бизнес - это продукты для людей. А корма для животных являются всего лишь прекрасной возможностью обеспечить безотходное производство. По-хорошему, продукты, из которых сделаны корма эконом-класса, нужно отправить на помойку, но гигантские корпорации умудряются извлечь из этого неплохую выгоду.

Совет 2: Как выбрать сухой корм для собаки

Питание собаки - это основа ее здоровья, долголетия и отличного настроения. Хозяева должны заботиться о своем питомце, выбирая для него лучший и наиболее подходящий по составу корм.

Основные типы сухого корма для собак

Для собак, как и для человека, огромное значение имеет правильное питание, ведь от этого зависит ее здоровье, внешний вид и самочувствие. На сегодняшний день все большую популярность приобретают так называемые сухие корма.

Все сухие корма можно разделить на несколько видов: премиум–класс, корма для регулярного питания и эконом–класс.

В зависимости от количества содержащейся в них воды они могут быть сухие или полусухие. Наиболее качественными и востребованными из них являются следующие: Innova EVO, Orijen Adult, Acana Grasslands и многие другие. Корма премиум–класса являются самыми безопасными и сбалансированными по всем веществам: они содержат мясо высшей категории, минеральные вещества, витамины и различные добавки.

Что же касается кормов эконом–класса, то они наиболее доступные, но кормить ими животное постоянно нельзя, так как нередко они содержат много пищевых красителей на искусственной основе.

Что нужно учитывать при подборе оптимального сухого корма

При выборе того или иного продукта нужно брать во внимание некоторые факторы. Во–первых, возраст своего питомца. Одни из них хорошо подходят для взрослых, молодых особей, другие – для щенков, третьи – для старых животных. Во–вторых, большое значение имеют размеры собаки, поэтому перед покупкой корма рекомендуется проконсультироваться с ветеринаром, который должен подобрать соответствующие объемы порций.

В–третьих, важна порода. Для пушистых собак (пуделей) рацион должен быть богат минеральными веществами, укрепляющими шерсть, такими как селен, а также витаминами А и С. В–четвертых, для самого хозяина существенную роль играет стоимость корма. Если позволяют средства, то не нужно экономить на здоровье своего питомца.

Некоторые вещества, такие как йод и медь, очень важны для собак со светлой шерстью, поэтому их соотношение должно быть оптимально сбалансировано. Качество сухого корма во многом зависит от процентного содержания в нем воды, норма составляет не более 10%. При приобретении его рекомендуется внимательно читать состав, смотреть срок годности и наименование производителя. Если все это соблюдать, то питомец всегда будет расти здоровым!
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать сухой корм собаке

Сухой корм для домашних питомцев является удобным изобретением. Хозяевам не надо думать о сбалансированности питания, о приготовлении пищи, достаточно открыть упаковку и насыпать еду в миску. Разнообразие, представленное на рынке кормов, нередко вводит в растерянность неопытных владельцев, которые пытаются подобрать рацион для своего любимца.
Корм должен быть свежим, не истекшим сроком годности. Такой корм не имеет крошек, имеет нейтральный запах или запах хлеба, не должен пахнуть кислым. Желательно покупать корм в закрытых упаковках, а не в развес. При производстве воздух из пачек удаляется и заменяется азотом, поэтому корм долго сохраняет свою свежесть, а открытый быстро портится и отсыревает.

Внимательно читайте упаковку и выбирайте питание именно для вашей собаки. Если у вас щенок немецкой овчарки, выбирайте рацион для щенков крупных пород, а если у вас щенок йоркширского терьера, то купите корм для щенков мелких или мини пород. Они отличаются и размером гранул, и содержанием различных добавок и минеральных веществ. Удобно выбирать корм для конкретных пород.

Если ваше животное страдает какими-то заболеваниями, то на это тоже надо обратить внимание. Существуют рационы лечебные и для собак, склонных к тому или иному заболеванию. Лечебные корма, с пометкой «Ветеринарная диета», назначает только ветврач, а корма для профилактики заболеваний, например, гипоаллергенный или для чувствительного пищеварения, можно выбрать самостоятельно.

На рынке огромное количество разных марок, но все можно поделить на четыре категории. Первая- эконом-класс. Это дешевые корма, с низким уровнем питательных веществ, с большим содержанием растительных отходов, сои, субпродуктов животного происхождения. Длительное кормление данным видом кормов может привести к заболеваниям из-за недостатка минералов, витаминов, белков и других веществ, поэтому кормя собаку таким кормом, регулярно давайте ей витамины и другие полезные добавки. К кормам эконом-класса можно отнести такие марки, как «Педигри», «Чаппи», «Трапеза». В зарубежных странах эти бренды относятся к более высокому классу, но на российский рынок поставляется иной продукт.

Следующий по качеству и добавкам идет премиум-класс. Это уже более продуманный и сбалансированный рацион, который требует меньше вмешательства хозяина в кормление питомца. К нему относятся такие популярные марки «Роял Канин», «Проплан», «Хиллс». Многие начали производство на российской территории и качество питания значительно упало. Также из-за популярности встречается много подделок.

Супер-премиум кормами являются «Эукануба», некоторые виды «Аканы», «Иннова», «Ориджен».В них уже нет субпродуктов, много питательных веществ, полностью сбалансированный рацион.

Холистик-корма, как правило, не имеют зерновых продуктов в своем составе. «Канидае», некоторые виды «Аканы», “Go!”, “Now” являются питанием высшего класса. Несмотря на высокую цену, они очень питательны, поэтому расход небольшой, и в результате выходят не намного дороже кормов низших классов.
Видео по теме

Совет 4: Сухой корм для собак: вред или польза

Если вам кажется, что непонятные сухие шарики не принесут пользы вашей собаке, вы ошибаетесь. Просто выбрать сухой корм необходимо правильно, тогда и пользы от него будет намного больше.

Все сбалансировано

Основной плюс качественного сухого корма – его сбалансированный состав. Стоит оговорится, что речь идет именно о качественном корме, производители которого действительно заботятся о здоровья собак и готовят из настоящего мяса, курицы и злаков. Итак, основа рациона любой собаки – мясо. Но одним мясом ее кормить, разумеется, нельзя. Для полноценного питания следует добавлять в рацион злаки, овощи, кости, субпродукты, а также витамины и минералы. Все это нужно давать собаке в определенных пропорциях и регулярно.

Очень маловероятно, что вы сможете обеспечить действительно полноценный рацион при кормлении обычными продуктами. А даже если и попытаетесь, есть шанс, что некоторые из предложенных вами блюд четвероногий друг просто проигнорирует. Сухие корма для собак премиум-класса избавляют владельца от этой головной боли полностью – ведь в их составе уже есть все необходимое и в правильных пропорциях. Поедаемость у таких кормов, как правило, отличная – собаки уплетают их с большим аппетитом, а значит, точно получат даже те ингредиенты, от которых могли бы отказаться.

Специальная диета

Еще один немаловажный плюс кормления сухим кормом – возможность обеспечить любое животное необходимым набором питательных веществ, микроэлементов и даже лекарств, в зависимости от конкретных потребностей. Ведь щенков и старую собаку нельзя кормить одинаково, так же как нельзя кормить одинаково беременную самку и половозрелого кобеля. Ассортиментный ряд современных кормов для собак содержит большое количество диет практически на все случаи жизни. А если ваш питомец заболел или ему требуется особое питание, подобрать для него сухой корм будет гораздо проще, а главное, эффективнее, чем организовывать кормление самостоятельно.

Опасный корм

Разумеется, далеко не каждый сухой корм для собак будет полезен вашему питомцу. Сегодня в магазинах можно найти большое количество дешевых кормов эконом-класса, состав и качество которых весьма сомнительны. Как правило, производители экономят на ингредиентах, делая корм объемным, но не питательным. Животное ест, но не насыщается, а уходит дешевого корма в разы больше, чем другого. Кроме того, дешевые корма состоят из мясных продуктов очень низкого качества: отходов боен, копыт, когтей, перьев, кожи и тех частей туш, которые по каким-либо причинам не были допущены в общую переработку. А все это само по себе не очень полезно для здоровья собаки.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Корпорация Nestle производит корма марок: Chef’s Blend, Friskies, Deli-Cat, Nestle Purina, Dog Chow, Pro Plan, Purina One.

Colgate-Palmolive является владельцем марки Hill’s Science Diet Pet Food.

Mars обеспечивает безотходное производство за счет марок Pedigree, Advance, Cesar, Whiskas, Sheba
Как выбрать сухой корм собаке
Связанная статья
Как выбрать сухой корм собаке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500