Совет 1: Как приготовить борщ с щавелем

Летним знойным днем так приятно порадовать своих домочадцев легким, ароматным супчиком. Борщ со щавелем – прекрасное блюдо для жаркого дня. К тому же только летом щавель растет в большом изобилии.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Бульон;
    • Картофель — 8 шт.;
    • Морковь — 2 шт.;
    • Лук репчатый — 2 шт.;
    • Томатная паста – 2 ст. л.;
    • Мукa — 1 ст. л.;
    • Щавель (пучок);
    • Зелень (укроп
    • петрушка
    • зел. лук);
    • Соль;
    • Лавровый лист;
    • Яйцо — 2 шт.;
    • Перец черный.
Инструкция
1
Сварите бульон. Этот борщ можно готовить на любом мясном бульоне, на овощном бульоне и даже на воде. Данный рецепт рассчитан на 4 литра уже готового любого бульона.
2
Очистите две картофелины. Бульон вскипятите и в кипящий бульон опустите две целые картофелины. Варите на самом медленном огне.
3
Приготовьте зажарку. Для этого очистите лук. Мелко порубите его ножом. Морковь вымойте, очистите и натрите на крупной терке. В сковороде хорошо разогрейте растительное масло и пассируйте в нем лук и морковь. Добавьте 1 столовую ложку муки. Все хорошо перемешайте. Добавьте томатную пасту. Перемешайте, посолите и поперчите по вкусу. Оставьте зажарку томиться на маленьком огне в течение 5-10 минут.
4
Очистите оставшийся картофель. Тщательно вымойте и нарежьте кубиками или брусочками одинаковой величины. Положите измельченный картофель в кипящий бульон. Добавьте лавровый лист. Когда кусочки картофеля отварятся, выловите из бульона две целые картофелины. Аккуратно разомните их в пюре и добавьте обратно в бульон.
5
Добавьте в борщ подготовленную зажарку. Выловите лавровый лист.
6
Зелень и щавель хорошо вымойте, слегка обсушите. Мелко измельчите ножом петрушку, укроп, щавель и зеленый лук. Добавьте в борщ.
7
Яйца отварите. Очистите и покрошите мелкими кубиками. Затем добавьте их в борщ. Можно взболтать вилкой сырые яйца и влить в борщ тоненькой струйкой. При этом необходимо тщательно помешивать борщ.
8
Оставьте борщ немного потомиться на плите. Приятного аппетита!

Совет 2: Как приготовить борщ без мяса

Рецепт вкусного борща без использования мяса и костей. Отличный вариант первого блюда на период поста и просто для экономных хозяек.
Вам понадобится
  • свекла;
  • морковь;
  • лук;
  • капуста;
  • томатная паста;
  • - чеснок;
  • - сладкая консервированная кукуруза;
  • - столовый уксус;
  • - лавровый лист;
  • - сахар, соль, приправы.
Инструкция
1
Первым делом на огонь ставится кастрюля, в которой планируется готовить борщ, наполовину заполненная водой. В нее отправляется мелко нашинкованная капуста. Достаточно будет 200-300 г этого овоща.
2
Пока капуста варится, можно приготовить поджарку из моркови, чеснока и лука. Для этого перечисленные ингредиенты тщательно измельчаются при помощи ножа или терки, а потом обжариваются в глубокой сковороде на растительном масле. В последнюю очередь к ним отправляется натертая на крупной терке свекла. Можно использовать овощ в сыром виде, но лучше всего его предварительно отварить.
3
Все указанные ингредиенты еще 5-7 минут обжариваются вместе, а затем в сковороду выливается кипяченая вода (она должна покрыть их полностью), сахар, томатная паста и уксус. Массу следует накрыть крышкой и оставить тушиться еще на 7-10 минут.
4
По прошествии отмеченного времени потребуется перелить томатно-овощную смесь к капусте и добавить в кастрюлю сладкую консервированную кукурузу. Блюдо получается очень вкусным и сытным. Оно отлично подойдет для тех случаев, когда в доме не оказалось мясных продуктов, а также для периодов поста. Подавать такой борщ лучше всего со сметаной или сливками.

Совет 3: Как приготовить борщ

Каждый знает русское народное блюдо - борщ! Из перечисленных ингредиентов получиться 4-х литровая кастрюля.
Вам понадобится
  • - мякоть говядины (лучше грудинка) 1 кг;
  • - картофель около 500 г;
  • - капуста белокочанная (свежая) 300 г;
  • - красная свекла 400 г;
  • - морковь 200 гр;
  • - репчатый лук 2 крупные головки;
  • - паста томатная 3 – 4 ст. л.;
  • - дольки чеснока 2-3 шт;
  • - лист лавровый 2-3 шт;
  • - пряности;
  • - растительное масло;
  • - соль;
  • - свежая зелень по вкусу.
Инструкция
1
Говядину отварить до готовности.
2
Вытащить мясо из бульона, нарезать его кусочками и снова положить в кипящий бульон.
3
Пока варится мясо, свеклу нарезать полосками, сбрызнуть уксусом, посыпать солью, слегка обжарить на масле.
4
Сюда же добавить томатную пасту (если она окажется слишком густой, влить немного воды), все потушить 5 - 7 минут.
5
Морковь и лук измельчить, обжарить в масле, постоянно помешивая.
6
Картошку нарезать брусочками, поместить в кипящий бульон, немного посолить.
7
Когда бульон снова закипит, положить нашинкованную капусту и варить под крышкой 5 минут.
8
Предварительно подготовленную свеклу добавить в кастрюлю и готовить около 10 минут.
9
Положить в кастрюлю лук и морковь.
10
Сразу же добавить, чеснок, лавровый лист, горошинки перца, еще раз посолить (при необходимости).
11
Убрать готовый борщ с огня и дать настояться, поместив в теплое место минут на 15 – 20.
12
Борщ разлить по тарелкам, добавив туда сметану и свежую зелень.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить борщ сибирский с фрикадельками

По способу приготовления, по составу продуктов вариантов борщей много, но каждый из них по-своему хорош. Одним из таковых является борщ сибирский с фрикадельками – очень вкусное и питательное блюдо.
Вам понадобится
    • мясные кости для бульона;
    • 500 г мяса без костей;
    • 2 луковицы;
    • 1 яйцо;
    • 2 свеклы;
    • 1 морковь;
    • 300 г свежей капусты;
    • 5-6 картофелин;
    • 1 ст. ложка томатной пасты;
    • уксус;
    • растительное масло;
    • соль
    • перец
    • чеснок
    • специи по вкусу
    • зелень.
Инструкция
1
В пятилитровую кастрюлю налейте воды, положите мясные кости и поставьте на огонь. После того как поднимется пена, снимите ее, а когда бульон закипит, убавьте огонь.
2
Пока варятся мясные кости (примерно 1,5 часа), приготовьте фрикадельки.
3
Возьмите мякоть говядины или свинины (можно того и другого наполовину), хорошенько промойте, нарежьте небольшими кусочками и пропустите через мясорубку.
4
В полученный фарш добавьте мелко порубленный репчатый лук, яйцо, соль, перец и тщательно перемешайте. Слепите из него маленькие фрикадельки размером с грецкий орех.
5
Отварите фрикадельки в подсоленной воде (примерно 15 минут). Потом выньте их из кастрюли и отложите.
6
Теперь вымойте и очистите все овощи. Картофель порежьте кубиками, капусту соломкой.
7
Приготовьте овощи для зажарки. Лук мелко порубите, морковь и свеклу натрите на крупной терке.
8
В глубокую сковороду налейте немного растительного масла. Закиньте в нее мелко порезанный лук и обжаривайте в течение 10 минут до прозрачности.
9
Затем положите в сковороду морковь, а через 5 минут и свеклу. Тушите на медленном огне с закрытой крышкой в течение 20 минут, постоянно помешивая.
10
Добавьте в сковороду немного уксуса, столовую ложку томатной пасты и тушите ещё 10-15 минут.
11
Когда бульон сварится, достаньте кости. Положите в кастрюлю картофель и капусту.
12
Через 15 минут закиньте в суп зажарку и перемешайте. Посолите, поперчите и добавьте специи по вкусу.
13
Мелко порубите чеснок (лучше именно порубить, а не через пресс пропустить, так ароматнее). И нарежьте свежую зелень: петрушку, укроп.
14
Примерно за 10 минут до готовности супа добавьте в кастрюлю фрикадельки, чеснок и зелень. Когда борщ закипит, снимите его с огня и дайте настояться в течение 15-20 минут.
15
Затем хорошо перемешайте и разлейте по тарелкам. Подавайте к столу со сметаной. Приятного аппетита!
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание что, щавель очень ценный продукт. В нем много необходимых организму витаминов и минералов. Поэтому, не забывайте о зеленом борще со щавелем, составляя свое очередное меню.
Полезный совет
Чтобы сделать «зеленый борщ» наваристее, вместе с картофелем добавьте в борщ 1 -2 ст. л. манной крупы. Вкуса каши вы не почувствуете, зато борщ станет гуще и сытнее.
Источники:
  • как приготовить зеленый борщ с тушенкой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500