Совет 1: Как перебирать четки

Четки – древний сакральный инструмент, используемый во множестве религий. Их можно встретить в руках у мусульманина, христианина и даже буддиста. Четки любят перебирать не только верующие, но и врачи, астрономы, философы... Безусловно, в четках кроется определенная магическая сила, но как правильно их перебирать, чтобы ею овладеть?
Инструкция
1
Для религиозных целей и духовных практик четки применяются с самых древних времен. Планомерное перебирание бусин пальцами помогает достичь необходимого состояния покоя и равновесия и дает единственно верный настрой. Если вы хотите достичь религиозного просветления или просто хотите помолиться, перебирайте четки медленно и осмысленно. Начинайте с самой крупной бусины и, передвигаясь по четкам с помощью большого и среднего пальца, читайте молитвы. Каждой бусине должна соответствовать одна молитва. Таким образом вы обеспечите себе сосредоточенное состояние и сможете добиться большей концентрации, чем при обычном монотонном произнесении священных слов.
2
Используйте бусины четок, чтобы сосредоточиться и успокоиться. При нервных напряжениях, тяжелом умственном и эмоциональном труде, а также сильных стрессах рекомендуется перебирать четки, чтобы привести себя в равновесие. Здесь не имеет особого значения как именно вы будете это делать - перебирать бусины медленно, досчитывая каждый раз до десяти, или лихорадочно теребить их в руках, пытаясь успокоиться, - главное, отвлечься от мыслей, терзающих вашу душу и за счет монотонных движений внести в подсознание покой и размеренность.
3
Мелкая моторика пальцев крайне полезна для здоровья. Если вас мучают мигрени, хорошенько разотрите бусины подушечками пальцев. Кроме того, на кисти руки находится множество акупунктурных точек, массаж которых оказывает благоприятное воздействие на весь организм. Если же вы являетесь работником ручного труда и целый день напрягаете пальцы, перебирание четок вам просто необходимо. Эти манипуляции помогут кистям расслабиться и вернут потерянную за день чувствительность.

Совет 2: Для чего нужны чётки

Изначально четки были религиозным атрибутом, присущим как мусульманству, так и христианству, и буддизму. Они использовались для счета молитв, поклонов и других религиозных ритуалов. Сейчас же четки зачастую используются не только по своему прямому назначению, но и в качестве модного аксессуара или даже лечебного средства.

Четки представляют собой шнур или ленту, на которые нанизаны деревянные, стеклянные или янтарные бусины или пластины примерно одинакового размера. Часто этот шнур соединен в кольцо, но это необязательно. Иногда вместо бусин на ленте завязываются большие узлы.

Первые четки появились еще во II тысячелетии до нашей эры в Индии. Тогда они имели только практическое значение - четки использовали, чтобы не думать о счете, когда нужно было прочитать определенное количество молитв. Позднее этот атрибут появился и в других религиях, получив символическое значение. До сих пор четки широко используются среди мусульман и буддистов.

Нашли свое применение четки и в христианской церкви. Бытует мнение, что на Руси четки ввел в обиход еще святой Василий Великий, предназначив их для неграмотных монахов, которые молились не по церковным книгам, а просто читая определенное количество молитв. В настоящее время в православной церкви четки используют только монахи и высшее духовенство.

Как уже было отмечено, главное предназначение четок – счет молитв, поклонов и иных ритуальных действий. Однако этим их функции не ограничиваются. Не менее важной задачей четок является постоянное напоминание последователям той или иной религии о необходимости молиться. Четки в виде кольца служат символом непрерывной молитвы.

Кроме того, они помогают молящемуся сохранять внимание и определенный ритм чтения молитв. Перебирая четки, человек не теряет концентрацию, сосредотачивается на молитве. Нередко они применяются и при медитативных практиках с целью борьбы со сном.

Четки являются и своего рода отличительным знаком. Выполненные в разных техниках и из различных материалов, они могут свидетельствовать о принадлежности человека к той или иной ветви учения, а также о степени подготовки ученика.

В ранние века на Востоке четки использовались в качестве гибкого холодного оружия. Зерна их были изготовлены из металла и зачастую имели острые необработанные края.

В наше время четки можно увидеть и не у религиозного человека. Распространившись по миру, они приобрели и иные функции. Так, сейчас четки используются и в качестве обычного украшения, и как предмет, символизирующий особый статус его владельца (например, тюремные четки-болтухи). Широко применяются они в лечебных целях. Перебирание четок способствует улучшению мелкой моторики, благотворно воздействует на ритм сердечной деятельности, успокаивает человека в стрессовых ситуациях.

Источники:
  • четки нужны
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы пользуетесь четками слишком часто, помните о том, что и они могут легко вызвать своего рода привыкание. Если ощущаете, что не можете выпустить их из рук и чувствуете постоянную потребность перебирать бусины без видимой необходимости – постарайтесь сократить контакт с четками.
Полезный совет
Можно изучать с помощью четок иностранные слова или даже предложения. Сложное слово повторяйте, прокручивая бусины четок в пальцах. К тому моменту, когда вы пройдете полный круг, количество повторений позволит надежно закрепить новую лексику в вашей памяти.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500