Совет 1: В каких продуктах содержится крахмал

Крахмал – сложный углевод, молекулы которого состоят из глюкозы. Определенное количество этого вещества необходимо организму для нормального функционирования. Рафинированный крахмал можно получить из безвкусного белого порошка, а природный - из продуктов питания. В последнем случае он принесет гораздо больше пользы.
Подберите свой рецепт
+
-

Природный, рафинированный и модифицированный крахмал

Природный крахмал присутствует во многих растениях, в том числе и пригодных в пищу. В них данное вещество синтезируется под действием света и откладывается в тех органах, которые дают жизнь будущему поколению, например, в семенах или клубнях. Крахмал состоит из углерода, который извлекается растением из углекислоты элементов воды и воздуха. Другие элементы в нем отсутствуют, поэтому после сгорания он не оставляет даже золы.

Человек получает природный крахмал при употреблении растений. В ЖКТ под действием гидролиза данное вещество превращается в глюкозу, которая усваивается организмом, давая ему необходимую энергию. Вот почему недостаток крахмала может быть чреват упадком сил.

Рафинированный крахмал представляет собой порошок белого цвета, который не имеет запаха и ярко выраженного вкуса. Он добывается промышленным путем из растений и используется в качестве пищевой добавки для приготовления различных блюд.

Существует также модифицированный крахмал, представляющий собой рафинированный продукт с различными добавками. Он часто используется в промышленности для приготовления различных соусов, маргарина или мясных консервов.
Несмотря на свое пугающее название, такой продукт не имеет никакого отношение к ГМО, так как генномодифицированного крахмала не может быть в принципе – это вещество просто не заложено в ДНК растений.

Продукты, богатые крахмалом

Природный крахмал можно получить при употреблении картофеля и других корнеплодов. Высоко его содержание в зерновых культурах: рисе, гречихе, кукурузе, пшенице, ячмене. Богаты крахмалом также бобовые, например фасоль, чечевица, бобы, нут или горох. Присутствует данное вещество и в каштанах, бананах, плодах хлебного дерева, желудях.
В таких продуктах крахмал особенно полезен для здоровья, так как он переваривается организмом не сразу, а постепенно. Таким образом, он не особенно влияет на лишний вес и не поднимает уровень сахара в крови.

Также крахмал содержится во многих уже готовых продуктах питания: мучных изделиях, кашах, лепешках, макаронах и киселях. Практически всегда есть определенное количество крахмала в кетчупах, майонезе и других соусах, приобретенных в магазине. Вот такого крахмала лучше избегать, особенно тем, кто следит за своей фигурой. Он очень быстро переваривается организмом, что негативно сказывается на фигуре и здоровье в целом.

Совет 2: Какие продукты содержат крахмал

Крахмал представляет собой белый порошок, не имеющий ярко выраженного вкуса и запаха. Его добывают промышленным путем из различных растений, в которых этот сложный углевод синтезируется под действием света. Крахмал, входящий в состав растений, считается природным и самым полезным. Вот почему продукты с высоким содержанием такого вещества стоит периодически вводить в рацион.
Инструкция
1
Богаты крахмалом, прежде всего, различные злаки: рис, пшеница, ячмень, кукуруза, овес и другие. Практически во всех из них содержание данного вещества составляет 70-75%. А в рисе количество крахмала достигает 87%, причем усваивается он организмом из данного растения быстрее всего, что не слишком полезно. Всевозможные каши хоть и насыщают организм множеством полезных веществ, включая крахмал, однако в больших количествах могут не лучшим образом сказаться на стройности фигуры.
2
Что касается овощей, больше всего крахмала содержится в тех из них, которые растут под землей. Это вещество присутствует в составе картофеля, свеклы, топинамбура, редьки, батата и других корнеплодов. Правда, в гораздо меньше количестве, чем в тех же злаках. В составе картофеля, например, крахмала всего 18%. Совсем небольшое количество этого сложного углевода есть даже в моркови и томатах – примерно 0,5%.
3
Похвастаться высоким содержанием крахмала могут и большинство бобовых: соя, фасоль, горох и вареная чечевица. Эти растения особенно полезно есть, так как содержащийся в них крахмал переваривается организмом очень медленно. Это, с одной стороны, не приводит к повышению уровня сахара в крови, а с другой, насыщает организм необходимой энергией. Однако в больших количествах бобовые могут быть слишком тяжелы для работы желудка, поэтому при их потреблении следует знать меру.
4
Содержание крахмала во фруктах минимально – в редких случаях количество данного вещества в них может достигать 1%. Исключение составляют бананы, в которых содержание крахмала может варьироваться от 2 до 20%, в зависимости от сорта и степени зрелости плода. Больше всего данного вещества присутствует в еще зеленых бананах.
5
Некоторое количество крахмала есть также в каштанах, желудях и плодах хлебного дерева. Ну и, конечно, похвастаться высоким содержанием крахмала могут готовые продукты питания, в составе которых присутствуют любые из перечисленных выше плодов и злаков. Так, например, данное вещество есть в макаронах, любых мучных изделиях, киселях, кашах и лепешках. Присутствует крахмал и в различного рода соусах промышленного производства, кетчупе и майонезе. В таких продуктах этот сложный углевод особенно опасен для фигуры и здоровья, так как он моментально переваривается организмом. Особенно не стоит употреблять их людям, страдающим сахарным диабетом. Исключение составляют лишь макароны высокого качества, приготовленные из твердых сортов пшеницы.

Совет 3: Как получить крахмал

Получить крахмал в домашних условиях совсем не сложно. Тем боле, что для этой цели не требуется какой-то особый картофель, годится любой – мелкий, крупный, подмороженный, подгнивший, прошлогодний. Из одного ведра предназначенного для переработки картофеля получается в среднем 1-1,5 кг крахмала.
Вам понадобится
  • - картофель;
  • - мелкая терка, мясорубка или соковыжималка;
  • - ведро;
  • - вода.
Инструкция
1
Отсортируйте картофель. Отберите мелкие, поврежденные, непригодные для хранения клубни. Из них можно получить хороший, качественный крахмал. Если у вас мало времени, можете даже не чистить картофель, а просто хорошо промыть его щеткой. Хотя лучше все же почистить.
2
Тщательно промойте подготовленный картофель в холодной воде. Почистите. Вырежьте гнилые и поврежденные места. Еще раз тщательно промойте. Слегка подсушите. Натрите его на мелкой терке, периодически смывая с нее водой получившуюся картофельную массу.
3
Если у вас не оказалось терки, то можно пропустить картофель через мясорубку или соковыжималку. Полученную массу залейте водой в соотношении 2:1.
4
Залитую водой картофельную массу хорошенько перемешайте. Отфильтруйте через мелкое сито для муки или сложенную вдвое марлю. Оставшуюся в сите гущу снова залейте водой, размешайте и отфильтруйте. Повторите эту процедуру несколько раз. Вода вымывает из картофеля крахмал. Всю отфильтрованную воду соберите в ведро и дайте отстояться. После того как получившийся крахмал осел на дно, осторожно слейте воду.
5
Крахмальную массу снова залейте чистой водой и дайте отстояться. Часа через три слейте воду. Проделайте это не менее трех раз.
6
Готовый крахмал отожмите и разложите тонким слоем для просушки. Сушить его можно просто на воздухе или в теплой духовке. Главное, чтобы температура не превышала 40 градусов. В этом случае вместо сухого крахмала можно получить готовый кисель. Степень сухости определяйте на ощупь. Сделать это на глаз весьма затруднительно, поскольку крахмал способен впитывать большое количество воды, не изменяя при этом своего вида.
7
Просушенный крахмал разотрите или прокатайте скалкой, чтобы он стал рассыпчатым. Домашний крахмал имеет желтоватый цвет. Но пусть это вас не смущает.

Совет 4: В каких продуктах содержится клетчатка

Польза растительных продуктов очевидна и бесспорна. Однако при этом много говорят о присутствующих в них витаминах, макро- и микроэлементах, аминокислотах и очень мало – о клетчатке. Между тем именно это вещество называют незаменимым средством поддержания крепкого здоровья и рецептом долголетия. Тема стоит того, чтобы выяснить, в каких продуктах содержится клетчатка, и не упустить возможность включить их в свой рацион.

Что такое клетчатка

Клетчаткой называется сложный углевод, в составе которого присутствуют некрахмальные полисахариды, устойчивый крахмал и целлюлоза. Иными словами, клетчатка – это достаточно грубая часть продукта, которая практически не переваривается организмом. Ее можно представить в виде сплетенных воедино жестких волокон.
Максимальное количество клетчатки содержат плотные части растений – перемычки между дольками, кожура, сердцевина, шелуха, стебли. Часто волокна видны даже невооруженным глазом.

Принято говорить о двух видах клетчатки – растворимой и нерастворимой. К первому относятся пектины, смолы, инсулин. Этот вид клетчатки способствует стабилизации уровня сахара в крови, стимуляции работы пищеварительной системы, а значит, более эффективному усвоению полезных веществ, содержащихся в продуктах. Растворимая клетчатка поддерживает баланс кислотности и предотвращает сердечно-сосудистые заболевания.

К нерастворимому виду клетчатки относятся целлюлоза и лингин. Эти вещества не подвергаются распаду в воде, и, следовательно, вызывают быстрое насыщение, дают длительное ощущение сытости, улучшают общую проходимость кишечника, предупреждая застойные явления. Нерастворимая клетчатка служит хорошей щеткой для организма, очищает его, исключая заболевания желудочно-кишечного тракта и препятствуя развитию ожирения.

Да, клетчатка не заряжает организм человека энергией, и все-таки ее значение трудно переоценить. Она – необходимый элемент питания, от которого зависит работа многих систем организма и здоровье человека в целом. Вот почему так важно знать, в каких продуктах содержится клетчатка.

Овощи

Пожалуй, именно об овощах думается в первую очередь, когда заходит речь о клетчатке. И это вполне правильное мнение. Список всех овощей, богатых натуральными пищевыми волокнами, мог бы занять не одну страницу. Но есть среди них явные рекордсмены. Это:
- кабачки;
- морковь;
- тыква;
- свекла;
- капуста всех видов;
- спаржа;
- шпинат;
- листовой салат;
- петрушка;
- огурцы и т.д.

Всё это не просто съедобные, а очень вкусные и вполне доступные продукты. Многие из них являются основой всевозможных блюд, а значит, не составит труда включать их в свой ежедневный рацион.

Фрукты

На самом деле самый богатый источник растительных волокон – фрукты. Они известны большим количеством пектина, являющегося, в свою очередь, надежным источником растворимой клетчатки. Кроме того, практически во всех фруктах содержится целлюлоза – нерастворимая клетчатка, улучшающая пищеварение. Лидирующие позиции здесь занимают:
- груши;
- яблоки;
- сливы;
- все цитрусовые;
- абрикосы;
- бананы.
Всегда следует помнить про сухофрукты, в которых количество клетчатки максимально высокое. Особенно полезны в этом плане курага, урюк, чернослив и изюм.

Цельные зерна

Все цельные зерна (крупы) и продукты из них, а также отруби и пророщенные злаковые богаты растворимой клетчаткой, способствующей нормализации уровня холестерина в крови. В рационе обязательно должен присутствовать цельнозерновой хлеб и отруби, пророщенные зерна в качестве добавок к салатам, первым и вторым блюдам. Из круп можно отдать предпочтение овсяной, гречневой, кукурузной.

Бобовые

Употребляйте горох, чечевицу, фасоль, и вы обеспечите свой организм как растворимой, так и нерастворимой клетчаткой. Их не надо есть килограммами, например, порция чечевицы (150-200 г) содержит примерно 16 г клетчатки, а суточная норма – 40 г (некоторые диетологи говорят о 25 граммах).

Орехи

Несмотря на достаточно высокую калорийность, небольшая горсть орехов способна обеспечить организм суточной дозой клетчатки. Наибольшее ее количество содержится в миндале, в грецких и лесных орехах, фисташках и в арахисе.

Совет 5: Что такое глютен и в каких продуктах он содержится

Сегодня диетологи во всем мире дискутируют на тему отказа от «загадочного» глютена в продуктах, которыми питается население, а еще какое-то десятилетие назад люди даже не знали о его существовании. Так что же представляет собой глютен, где он содержится и почему приверженцы здорового питания так скептично к нему относятся?

Глютен (в переводе с латиницы – «клей») вместе с растительным фибрином и клейковиной составляет группу белков протеина, входящих в состав всех злаковых. При смачивании водой этот элемент становится практически безвкусной, эластичной, однородной и очень клейкой серой массой. В современном производстве пищевых продуктов эту субстанцию используют практически повсеместно. Это обусловлено низкой стоимостью и легким процессом извлечения из зерна самого глютена, что является плюсом для промышленников.

Как пищевая добавка, глютен несет в себе множество функций. Он используется в роли естественного консерванта, усиления эластичности хлебобулочной продукции, а также как прекрасный загуститель, который в то же время придает изделию однородность и нежную консистенцию.

Вот основной перечень продуктов, которые могут содержать этот «злаковый клей»:

- Различные хлебобулочные изделия и всевозможная выпечка (пицца относится к этой же группе).

- Группа макаронных изделий.

- Торты и и различные кондитерские продукты.

- Блюда из разряда фастфуда.

- Быстрые завтраки (хлопья, зерновые мюсли, палочки и другое).

- Колбасные изделия (в том числе и ветчина).

- Розничные крабовые палочки.

- Излюбленный вредный перекус - чипсы.

- Продукция для быстрого использования (лапша, супчики).

- Соевая продукция.

- Смеси из приправ и бульонные кубики.

- Продукты массового потребления (майонез, кетчуп, горчица).

- Полуготовые фабричные изделия.

- Молочные продукты (к примеру, йогурт).

- Овощи и ягоды в замороженном виде.

- Пиво.

- Питательные детские смеси.

- БАДы и некоторые витамины.

Чтобы распознать присутствие этого клейкого вещества в купленном изделии, необходимо изучить его состав. Очень часто эта составляющая скрывается под такими названиями, как текстурированные белки, модифицированный крахмал, белковая масса, картофельный пищевой крахмал и некоторые другие подобные названия.

Вопреки распространенному мнению, для здорового человека глютен абсолютно безвреден. Нанести весомый урон здоровью он может только тем людям, которые имеют тяжелую врожденную патологию – непереносимость клейковины. Подобное нарушение по статистике присутствует у 1% населения всей планеты.

Глютенэто естественный продукт, который заложен природой во всех злаках. Не стоит бояться его потребления, если на то нет обоснованных причин.

Совет 6: В каких продуктах больше всего углеводов

Углеводы – питательные вещества, незаменимые для человеческого организма. Они поставляют основную часть энергии, необходимую для нормальной жизнедеятельности. Но избыток углеводов в питании может привести к набору лишнего веса, поэтому увлекаться высокоуглеводными продуктами не стоит.

Немного биохимии

Далеко не все углеводосодержащие продукты вредны для фигуры. Для того чтобы не «бояться» всех углеводов без разбора, нужно знать, чем они, собственно, различаются. Все углеводы по химической структуре делятся на простые и сложные, также отдельно можно выделить пищевые волокна.

Простые углеводы (глюкоза, фруктоза, лактоза, сахароза) содержатся в молоке, фруктах и готовых продуктах, имеющих сладкий вкус. При употреблении в пищу они быстро всасываются в кровь и повышают уровень инсулина, а при избыточном количестве могут превращаться в жир. Их еще называют «быстрыми» углеводами.

К сложным углеводам относится крахмал, гликоген и пищевые волокна. Крахмал содержится в бобовых, зерновых продуктах, картофеле, кукурузе, некоторых овощах. Гликоген – это «запасной углевод» в печени человека, так называемый резерв, используемый на первичные нужды.

Пищевые волокна (пектин, целлюлоза) – тоже углеводы, имеющие настолько сложную структуру, что организм их переваривать не может. Они нужны в основном для того, чтобы выводить из организма вредные вещества. Пищевые волокна работают в кишечнике человека как «щетка».

Крахмал, гликоген и пищевые волокна относятся к «медленным» углеводам. А это значит, что перевариваются они постепенно, не вызывая «инсулиновых скачков». Энергия высвобождается порциями, не образуя излишков и не откладываясь в жировые запасы.

«Вредные» и «полезные» углеводы

Углеводы можно обнаружить практически во всех продуктах. Всегда много углеводов в пище, содержащей рафинированный сахар: выпечке, сладостях, кондитерских изделиях, конфетах, варенье, творожных сырках, сладких напитках, подслащенных кашах. Да, добавлением ложечки сахара можно в прямом смысле слова испортить кашу. Из разряда полезных продуктов, содержащих медленные углеводы, она автоматически переходит в разряд обычных сладких блюд и начинает мало чем отличаться от сдобного пирога. Человеку, следящему за питанием, можно смело отказываться от подслащенных продуктов, где больше всего такого углеводы как сахароза. Они не только бесполезны для здоровья, но и очень вредны для фигуры.

Также много углеводов в хлебе, крупяных блюдах, картофеле. Может, кого-то это удивит, но овощи, фрукты и ягоды тоже содержат большое количество углеводов. Хотя отказываться от этих продуктов не стоит, ведь основные углеводы, содержащиеся в них – это крахмал и пищевые волокна, то есть «медленные» углеводы. Сладкие фрукты, конечно, содержат и быстрые углеводы (например, фруктозу). Однако наличие пищевых волокон замедляет ее всасывание, поэтому явного избытка углеводов, грозящего отложением в жир, не возникает.

Правильный выбор

Разумеется, это не означает, что картофелем и бананами можно объедаться безо всякого риска. Во всем нужна умеренность. Но, выбирая между бананом и пирожным, картофелем и пирогами – полезнее отдать предпочтение продуктам, содержащим «медленные» углеводы.

Совет 7: Какие продукты содержат прогестерон

Содержится ли в продуктах питания прогестерон? Вопрос спорный. Одни ученые доказывают: нет, его синтезирует только женский организм. Другие утверждают, что содержится, правда, в совсем небольших количествах. Но несомненно одно: в целом ряде продуктов есть вещества – стимуляторы выработки прогестерона. Употребляя их, можно эффективно регулировать его уровень.
Инструкция
1
Прогестерон справедливо называют «гормоном беременности». При низком его уровне возникают трудности с зачатием и успешным вынашиванием ребенка, особенно в первые три месяца. Благодаря прогестерону мышцы матки становятся очень эластичными и легко растягиваются по мере роста плода.
2
«Сырьем» для синтеза прогестерона является холестерин. Поэтому при недостаточно высоком уровне этого важного гормона нужно больше есть рыбы, баранины, говядины, мяса птицы, мозгов, почек, куриных яиц – в них много холестерина.
3
Помимо животных белков и жиров, требуются и растительные жиры. Поэтому овощные салаты желательно щедро заправлять подсолнечным или кукурузным маслами, а еще лучше – оливковым. Растительных жиров также предостаточно в грецких орехах, фундуке, халве, подсолнечных семечках, арахисе.
4
Нельзя недооценивать и значение витаминов для женского организма, особенно при беременности. Способствуют выработке прогестерона в первую очередь витамины С, Е, Р и группы В. Аскорбинкой богаты шиповник, лимоны, апельсины, помидоры, говяжья печень, картофель. Витамином Е – соевое и подсолнечное масла, соя, фасоль. Витамины С, Р и аскорутин, укрепляющий стенки сосудов, есть в шиповнике, черной смородине, во всех цитрусовых. Витамины группы В – в свиных почках, свиной и говяжьей печени, фасоли, сое, прессованных дрожжах.
5
Из микроэлементов наиболее активно стимулирует выработку прогестерона цинк. Он содержится в говядине, мясе индейки, тыквенных семечках, сырах твердых сортов, тунце, луке-порее, корне имбиря, сушеном горохе.
6
Уровень прогестерона можно повысить, употребляя больше продуктов, содержащих крахмал. Это блюда и из картофеля, лучше вареного, и из риса, и всевозможная выпечка из муки. Но тут особенно важно знать меру, поскольку при такой еде легко располнеть.
7
Употребляя продукты, полезные для выработки прогестерона, следует больше пить жидкостей, прежде всего воды. Только не во время еды, а за полчаса до или через час после нее.
Обратите внимание
Дефицит прогестерона при беременности может вызвать гипертонус матки и выкидыш. Такой риск особенно велик в первом триместре, позже этот гормон начинает вырабатывать плацента.

Лимоны, апельсины, мандарины, грейпфруты следует употреблять во время беременности осторожно, понемногу – возможны аллергические реакции.
Совет полезен?
Наиболее эффективно повысить уровень прогестерона можно, если использовать и препараты, и продукты, и лекарственные растения, содержащие вещества, стимулирующие его выработку. Но такое комплексное лечение следует проводить под врачебным контролем.

Продукты, богатые крахмалом, как и сам гормон прогестерон, оказывают благотворное успокаивающее действие.
Источники:
  • Сайт Сьюпермэмз.ру/Как повысить прогестерон у женщин
  • Сайт Вуменхилзнет.ру/Как повысить прогестерон
  • Видео: Женские половые гормоны
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500