Основы маркетинга партнерских отношений (МПО)

Маркетинг партнерских отношений признает принцип стандартного маркетинга - определять потребности покупателя, удовлетворять их лучше конкурентов. Но есть тут свои отличительные черты. Эти различия, которые собраны воедино, могут полностью изменить подход компании к выстраиванию партнерских отношений: от производимых ею товаров до структурной организации.

Вот главные черты, которые характерны для маркетинга партнерских отношений:

1. Стремление создать для покупателей новые ценности, чтобы в дальнейшем распределить их между потребителями и производителями.

2. Признание ключевой роли клиентов для определения ценностей. МПО предлагает сотрудничать для создания ценности. Ценность производят вместе с покупателями, а не для того, чтобы фирма увеличила доходы благодаря реализации данной ценности.

3. Предполагает длительную работу продавцов с покупателем. Протекать эта работа должна в режиме реального времени.

4. Фирма должна следовать деловой стратегии. Она обязана согласовывать бизнес-процессы, технологии, подготовку работников, коммуникации, чтобы произвести ценности, которые желанны для покупателя.

5. Постоянный покупатель должны цениться выше, нежели отдельный потребитель, который меняет при каждой сделке своих партнеров. Фирма должна делать ставку этикета партнерских отношений на своих постоянных покупателей, стремясь к более тесной связи с ними.

Анализируя отличительные черты МПО, видно, что этот подход предполагает соблюдение особой этики партнерских отношений, которая требуется для любого долгосрочного сотрудничества.