Совет 1: Как избавиться от головной боли без помощи таблеток?

С головной болью сталкивался каждый из нас. Она настигает внезапно и порой мучает в течение нескольких часов, а то и всего дня. Далеко не всегда под рукой найдутся нужные и подходящие вам лекарства. В таких случаях очень помогут проверенные временем и опытом средства немедикаментозного избавления от головной боли.

1. Стакан воды.

Стакан обычной питьевой воды, выпитой неторопливо за 15-20 глотков, и последующее расслабление и отдых в течение 10-15 минут нередко успешно снимают головную боль или существенно ее облегчают.

2. Массаж.

Точечный массаж при головной боли является очень эффективным средством. Достаточно нащупать углубление на шее между двумя вертикальными мышцами шеи, находящееся под основанием черепа. Необходимо расслабиться, отклонить голову назад и массировать найденную точку большими пальцами в течение нескольких минут.

Используя указательный и средний пальцы обеих рук, находим точки внизу скул, находящиеся на одной линии с глазами. Надавливать обоими пальцами с двух сторон в течение минуты.

Еще одна точка располагается на запястье. Немного ниже ладони (сантиметра два вниз). Массируем каждую руку в течение одной минуты.

Если массаж указанных точек произведен правильно, то головная боль начинает отступать в ближайшее время.

3. Горячая ванна.

Принятие расслабляющей горячей ванны в течение 15 минут может также помочь в борьбе с головной болью. Единственный нюанс, удостоверьтесь что у вас не повышено артериальное давление. В подобном случае горячая ванна может быть противопоказана.

Совет 2: Как избавиться от головной боли

Головная боль может доставить много неприятных ощущений, она выматывает и нарушает наши планы. Существуют сотни причин ее возникновения, с каждым годом количество людей, подверженных головной боли, только растет. Есть способы, которые помогут избавиться от головной боли, не прибегая к таблеткам.
Инструкция
1
Лягте на твердую ровную поверхность (пол, землю), закиньте руки за голову, расслабьтесь, подумайте о чем-нибудь приятном. В теле восстановится кровообращение, и через 10-15 минут вы заметите, что головная боль отступает. Этот способ подойдет в тех случаях, когда трудно понять причину возникновения головной боли.
2
Сделайте массаж висков и надбровных дуг. Начните с круговых поглаживаний надбровных дуг, далее перейдите к висками. Массируйте их кончиками пальцев. Эффект усилит массаж с эфирными маслами лаванды, мяты, розмарина и тмина.
3
Часто головная боль бывает вызвана напряжением мышц спины и шеи от долгого сидения за компьютером. В этом случае поможет специальная гимнастика для шеи, которую нужно выполнять каждые 1,5-2 часа работы за компьютером, массаж этих частей тела и прогулка на свежем воздухе.
4
Выпейте 2 стакана воды. Боль может быть вызвана обезвоживанием организма, в таком случае быстрое восполнение водного баланса избавит от нее. Для предотвращения головной боли не забывайте пить часто по чуть-чуть в течение дня чистую воду. Общий объем воды должен быть не менее 1,5 литров в сутки.
5
Опустите ноги в таз с теплой водой. В воду можно добавить эфирное масло лаванды или розмарина. Теплая вода усилит кровообращение в организме, в том числе и в сосудах головного мозга. Можно принять теплый душ, направляя струи воды на шею и спину.
6
Сделайте точечный самомассаж. Для этого надавите на кожу между большим и указательным пальцами руки.
7
Выпейте чашку крепкого чая с сахаром или кофе, съешьте пару долек горького шоколада. Этот способ предназначен для людей с низким давлением, у которых головная боль проявляется в височной и затылочной областях.
Видео по теме
Обратите внимание
При регулярно повторяющихся приступах головной боли обратитесь к врачу, поскольку это может быть симптомом серьезного заболевания.
Совет полезен?
Пробуйте подобрать способ, подходящий именно вам. Возможно, это будет расслабляющая музыка, проветривание душной комнаты, сон. В любом случае, не спешите обращаться к лекарственным препаратам, многие из которых обладают сильными побочными эффектами и вызывают привыкание, которое также может проявляться в виде головной боли. В следующий раз при возникновении головной боли попробуйте вспомнить, что вызвало приступ, и устраните причину.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500