Совет 1: Как приготовить ржаные лепешки?

Ржаные коржики - еще одно "блюдо из детства" для тех, кто застал СССР. Ведь многие из нас частенько заскакивали в булочную, чтобы купить ароматную лепешку, и скорее неслись домой, чтобы съесть ее, запивая стаканом холодного молока... Давайте вернемся в эти беззаботные времена, наполнив дом ароматом ржаной выпечки!
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для опары:
  • 1 ст.л. муки в/с;
  • 40 мл теплой воды;
  • 1,5 ч.л. сухих прессованных дрожжей.
  • Для теста:
  • 225 г обойной ржаной муки;
  • 0,5 ч.л. соды;
  • 0,5 ч.л. разрыхлителя;
  • 0,5 ч.л. соли;
  • 1 ч.л. жидкого меда;
  • 2 ст.л. воды;
  • 40 г сливочного масла;
  • 1 яйцо.
Инструкция
1
Поставить опару, смешав 1 ст.л. муки, теплую (но не горячую!) воду и дрожжи. Дать ей выбродить в течение 3 часов в теплом месте.
2
Смешать с водой соду, соль, мед и разрыхлитель. Яйцо взбить до однородности и половину добавить к воде (вторая половина уйдет на смазывание изделий). Полученую смесь соединить со сливочным маслом и добавить ржаную муку. Тщательно вымесить. Разделить на порции, скатать в шарики и дать пару минут отдохнуть.
3
Затем каждый шарик раскатать в лепешку диаметром около 10 см, выложить на противень, застеленный пекарской бумагой, нанести косые насечки, смазать оставшейся половиной яйца. Отправить в разогретую до 200 градусов духовку на 20 минут. Очень вкусно с молоком, а традиционно на Руси такие лепешки были угощением к чаю. Приятного аппетита!

Совет 2: Как приготовить финские «кислые» ржаные лепешки

Финские «кислые» ржаные лепешки понравятся тем, кто любит такие продукты, как творог и кефир. Данное лакомство имеет приятный кисловатый вкус и довольно мягкую текстуру.
Вам понадобится
  • - творог - 250 г;
  • - кефир - 100 мл;
  • - мука ржаная - 300 г;
  • - мед - 1 чайная ложка;
  • - масло растительное - 1 столовая ложка;
  • - сода - 1 чайная ложка;
  • - соль - 0,5 чайной ложки.
Инструкция
1
Смешайте в свободной посуде следующие ингредиенты: мед, масло подсолнечника и кефир. Смесь слегка взбейте, желательно с помощью венчика. Туда же выложите заранее протертый сквозь сито творог, лучше всего использовать жирный.
2
Возьмите еще одну свободную посуду и поместите в нее соль, соду и муку. Перемешайте должным образом.
3
К массе из творога и кефира высыпите в несколько приемов сухую смесь из муки. Все тщательно перемешайте. В итоге у вас должно получиться тесто, которое лишь слегка прилипает к рукам. Его сформируйте в шарообразную форму, после чего оберните полиэтиленом или пищевой пленкой и уберите в холод приблизительно на четверть часа.
4
Тесто раскатайте на достаточном количестве муки в пласт, толщина которого приблизительно равна 1,5 сантиметрам. Затем из него с помощью посуды с круглым горлом вырежьте лепешки. По желанию можете сделать их абсолютно любой формы.
5
В полученных фигурках аккуратно сделайте с помощью вилки проколы. В таком виде блюдо поместите на противень с пекарской бумагой.
6
В духовой шкаф, заранее его разогрев, отправьте выпекаться блюдо при температуре 180 градусов на протяжении 20-25 минут. Финские «кислые» ржаные лепешки готовы!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500