Совет 1: Как приготовить бамию

Средиземноморскую кухню практически невозможно представить без овощей. Многие блюда готовятся на основе помидоров, паприки, баклажанов и т.д. Среди этого огромного списка овощей можно также встретить довольно редкий и почти неизвестный вид – бамию. Как же готовят этот экзотический овощ?
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 500 г мяса (лучше баранины)
    • 500 г бамии
    • 1 луковица
    • 500 г свежих сочных помидор
    • 4 зубчика чеснока
    • долька лимона
    • пара лавровых листиков
    • соль
    • перец
    • подсолнечное масло.
Инструкция
1
Подготовьте бамию. Для этого сначала срежьте острым ножом хвостики и верхушки. Кусочки должны получиться у вас не более 4 сантиметров в длину. Очистите их от кожицы. Чтобы кожица легче снималась, промойте кусочки бамии горячей водой в течение нескольких секунд.
2
Мясо нарежьте на средние куски, приблизительно пропорциональные бамии. Поставьте кастрюлю на сильный огонь, залейте воду, дождитесь, когда она закипит, и опустите мясо. Варите его до полуготовности.
3
Выньте мясо из кастрюли. В оставшийся бульон добавьте соль и перец по вкусу. Киньте лавровые листики. Мелко порежьте репчатый лук. Разделите общее количество лука на две части и высыпьте одну из них в бульон.
4
Налейте в сковороду подсолнечное масло и поставьте ее на огонь. Когда сковорода достаточно накалится, высыпьте вторую половину нарезанного лука и пассируйте в течение пары минут. Затем добавьте к луку мясо и обжарьте все вместе, тщательно помешивая и следя, чтобы ничего не подгорело.
5
Вымойте помидоры и измельчите их с помощью блендера в сок с мякотью. Полученную томатную пасту вылейте в сковороду с мясом и луком. Продолжайте тушить, доведите до кипения и слегка убавьте огонь.
6
Теперь высыпьте бамию к вашей общей массе, перемешайте и залейте бульоном, так чтобы он закрывал овощи и мясо.
7
Посолите, поперчите по вашему вкусу и тушите на медленном огне до полной готовности. Момент готовности определите по количеству жидкости: ее должно быть очень мало.
8
Когда блюдо будет готово, снимите его с плиты. Измельчите чеснок ножом или воспользуйтесь специальной чеснокодавкой. Обжарьте его на отдельной сковородке до образования нежно-золотистого цвета и добавьте к основному блюду.
9
В завершении выжмите из лимона сок и сбрызните им бамию. Выложите на красивые тарелки, украсьте свежей зеленью.

Совет 2: Рецепты из бамии

Бамия – богатая клетчаткой овощная культура, которая широко используется в индийской, азиатской, карибской и креольской кухне. Бамию, которую также называют окрой, можно жарить, тушить, добавлять в супы и салаты.

Маринованная бамия

Если вы раньше не пробовали бамию и не уверены понравится ли она вам, попробуйте замариновать овощ и употреблять по чуть-чуть. Вам потребуется:
- 1 килограмм свежей бамии;
- 7 небольших свежих перчиков чили;
- 7 зубчиков чеснока;
- 2 столовые и 1 чайная ложки сушеных семян укропа;
- 4 чашки столового уксуса (5% кислотности);
- ½ стакана соли;
- ½ стакана сахара.
Покупая свежую бамию, ищите небольшие, твердые стручки без пятен, избегайте сморщенных овощей. Храните бамию плотно обернув пищевой пленкой в течение 3-4 дней.

Простерилизуйте консервные банки и крышки к ним. Бамию ополосните под струей проточной воды и распределите между банками так, чтобы в каждой оставалось незаполненной около 1 сантиметра от края. Поровну разложите перец, чеснок и семена укропа. Уксус, соль, сахар и 4 стакана воды доведите в небольшой кастрюле на среднем огне до кипения. Влейте рассол в банки с окрой, оставляя столько же незанятного пространства сверху. Протрите банки и закатайте крышками. Поставьте их в широкую кастрюлю, заполненную водой. Кипятите около 10-15 минут, по необходимости добавляя горячую воду, так чтобы ее количество было все время не менее 3-5 сантиметров от дна кастрюли. Охладите в течение 12-24 часов. Консервированную бамию можно хранить в сухом, темном, прохладном месте до 1 года. Такую бамию можно нарезать колечками и класть в салаты, а можно подавать в качестве закуски.

Жареная бамия с начинкой

Поразите домашних и гостей, приготовив мексиканское блюдо - окра релленос – жареную бамию, начиненную сыром. Возьмите:
- 120 грамм сыра Монтерей Джек;
- 500 грамм свежей бамии;
- 1 чашка пшеничной муки;
- ½ чашки кукурузной муки;
- 1 куриное яйцо;
- ½ стакана пахты;
- ½ стакана темного пива;
- ½ чайной ложки соли;
- кукурузное масло.
Монтерей Джек – бледно-желтый полутвердый сыр из коровьего молока с приятным ореховым ароматом. Можете заменить его на любой другой полутвердый сыр по вашему вкусу.

Нарежьте сыр на длинные палочки длиной в 5-6 сантиметров. Каждый стручок окры разрежьте вдоль, но не до конца. Аккуратно извлеките семена, вставьте кусочки сыра. Просейте пшеничную и кукурузную муку в глубокую миску, сделайте в центре углубление. Взбейте вместе яйцо, пахту и пиво, добавьте в муку и замесите жидкое тесто. Разогрейте масло в глубокой сковороде до легкого дымка. При помощи щипцов или палочек окунайте начиненную бамию в кляр и кладите во фритюр. Жарьте по несколько штук за один раз до золотистой корочки, готовую окру выкладывайте на бумажные полотенца, чтобы они впитали лишний жир и посыпайте крупной солью. Подают окра релленос с сальсой или острым соусом и пивом.
Видео по теме
Какие продукты используются в африканской кухне
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500