Совет 1: Как варить яйца

Сварить яйцо, казалось бы, не составит никакого труда. Однако не всегда можно достигнуть желаемого результата. Иногда случается так, что хотелось всмятку, а получилось вкрутую или нужно было вареное яйцо, но желток переварился и потерял цвет. Чтобы не получать неожиданного результата, нужно знать как варить яйца.
Подберите свой рецепт
+
-

Как правильно сварить

Положить яйца в кастрюльку с водой, включить плиту, немного времени – и все готово. Как оказалось, свои нюансы есть и здесь. Чтобы получать нужный результат, следует знать несколько простых правил. Во-первых, нельзя варить яйца холодными, то есть сразу после их вынимания из холодильника. Если положить холодное яйцо в горячую воду, скорее всего, оно предательски лопнет.

Во-вторых, обращайте внимание на срок годности. Если с даты расфасовки не прошло и четырех дней, варите яйца на три минуты дольше.

В третьих, при варке со стороны тупого конца может собраться воздух. Если воздуха соберется много, яйца могут потрескаться. Чтобы избежать такого эффекта проколите каждое яйцо с тупого конца.

Яйцо всмятку (способ 1):

Налейте кипяток в небольшую посуду. Опустите яйца по очереди при помощи столовой ложки. Постарайтесь всегда пользоваться таймером, что позволит не переварить яйца и не оставить их недоваренными. Установите его на минуту и варите в кипящей воде. Затем уберите посуду с плиты, закройте крышкой и оставьте на 6 минут, чтобы желток схватился, а белок оставался жидким. Если предпочтение отдано полностью застывшему желтку, то подержите их под крышкой еще минуту.

Яйцо всмятку (способ 2):

Положите яйца в кастрюльку, залейте водой и поставьте на плиту. Сделайте пламя изначально большим и уменьшите его только после закипания. Чтобы яйцо получилось полужидким, варите его 3 миниты. Для того, чтобы схватился только белок, а желток остался в жидком состоянии – 4 минуты.

Яйцо вкрутую

Положите яйца в кастрюлю и налейте холодной воды так, чтобы она покрывала их примерно на сантиметр. Как только вода закипит, поставьте таймер на 6 минут, если предпочитаете, чтобы желток остался немного жидковатым. Если же хотите, чтобы яйцо получилось полностью крутым, то таймер поставьте на 7 минут. После варки подержите яйца под проточной водой примерно минуту, а затем оставьте в холодной воде еще на 2 минуты, чтобы дать им полностью остыть.

Яйцо в мешочек

Положите яйца в холодную воду, дождитесь закипания и проварите еще 4 минуты. Второй вариант - опустите яйца в уже кипящую воду, варите минутку, выключите огонь и выдержите в воде еще 7 минут.

Какие яйца полезнее

Полезнее есть яйца всмятку. Однако все чаще можно услышать рекомендации, что нужно хорошо проваривать и прожаривать яйца, поскольку в них содержатся возбудители сальмонеллеза.

Как правильно очистить

Очистить яйцо так, чтобы оно осталось красивым, тоже может получиться не всегда. И здесь есть свои секреты. Перед чисткой, скорлупку стоит «растрескать» по всей поверхности, так чистить станет намного легче. Начать чистку необходимо с крупного конца и продолжить под струей холодной воды, чтобы вся скорлупа в процессе чистки смылась.

Помните о том, что если варите яйца, которые были расфасованы всего 4-5 дней назад, будьте готовы к тому, что чиститься они будут плохо.

После очистки положите яйца под проточную воду, так как чтобы избежать потемнения желтка, затем они должны полностью остыть.
Также яйца будет довольно легко почистить, если после варки их прямо в скорлупе положить на несколько минут в холодную воду. Тогда скорлупа будет отходить от белка намного легче.

Какой бы способ приготовления не был предпочтителен, внимание всегда стоит обращать и на то, как выглядит конечное блюдо. Воспользуйтесь советами и приятного аппетита!

Совет 2: Как варить яйца вкрутую

Многие считают, что умеют варить яйца вкрутую. Но в этом деле есть несколько тонкостей, которые необходимо учесть чтобы получить отменный результат.
Вам понадобится
    • куриные яйца;
    • вода;
    • соль;
    • посуда для варки (кастрюля);
    • таймер (часы);
Инструкция
1
Закладка яиц в холодную воду
Этот способ предпочтительнее тем, что сводит к минимуму количество лопнувших во время варки яиц. В то же время, при нем трудно рассчитать общее время их приготовления.
Вымойте яйца. Затем положите их в емкость для варки и залейте таким количеством холодной воды, чтобы она лишь покрывала яйца.
В воду для варки также необходимо добавить 1-1,5 чайные ложки соли. Соль необходима для того, чтобы по возможности предотвратить лопанье скорлупы и повысить температуру кипения воды.
Поставьте емкость с соленой водой и яйцами на плиту. После того, как вода закипит, уменьшите огонь и варите яйца 7-8 минут.
Яйца вкрутую варят 7-8 минут после закипания
2
Закладка яиц в кипящую воду
Налейте в кастрюлю небольшое количество воды (столько, сколько нужно для того, чтобы все яйца были полностью покружены). Добавьте в воду 1 – 1,5 ч.л. соли. Поставьте кастрюлю на конфорку и дождитесь, пока вода закипит.
Перед тем, как варить яйца, их необходимо вымыть. В кипящую воду осторожно при помощи ложки опустите куриное яйцо с тем, чтобы оно не ударилось о дно посуды. Засеките время на часах – яйца вкрутую варят 7-8 минут.
3
Окончание варки
По окончании варки слейте кипяток и заполните емкость с яйцами холодной водой. Оставьте на несколько минут. Холодная вода не только остудит готовые яйца, но и сделает процесс их дальнейшей очистки от скорлупы более легким.
Видео по теме
Обратите внимание
Не отправляйте яйца на плиту сразу же после того, как вынули их из холодильника – дайте им «дойти» до комнатной температуры.

Не варите яйца в сильно кипящей воде, чтобы избежать их лопанья.

Теперь о вопросе «сколько варить яйца вкрутую». Непременно воспользуйтесь таймером – не приготовляйте яйца вкрутую «на глазок». Переваренное яйцо имеет «резиновый» белок, некрасивый серый налет на поверхности желтка.
Совет полезен?
Вареные вкрутую яйца в качестве самостоятельного блюда подаются как в холодном, так и в горячем виде.

Очищать яйца вкрутую от скорлупы необходимо, только если они будут использованы в качестве составного компонента блюда (салата, закуски, горячего). Если яйцо подается самостоятельно – чистить скорлупу не нужно.

Если в вашем доме вареные яйца пользуются популярностью – имеет смысл приобрести полезное устройство под названием яйцеварка.
Яичная паста для бутербродов
Связанная статья
Яичная паста для бутербродов
Источники:
  • Большая домашняя кулинария
  • сколько варить яйца вкрутую
Как приготовить яйца: 5 способов
Связанная статья
Как приготовить яйца: 5 способов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500