Совет 1: Сколько длится операция по удалению желчного пузыря

Хирургическая операция по удалению желчного пузыря называется холецистэктомия. Она необходима, если пациент испытывает болезненные ощущения из-за появившихся желчных камней.

Как проводится лапароскопическая холецистэктомия

Холецистэктомия является довольно простой операцией, в большинстве случаев пациент может отправляться домой через 1-2 дня после ее проведения. Ее делают при желчнокаменной болезни, воспалении желчного пузыря, воспалении поджелудочной железы. Перед проведением плановой операции необходимо провести мероприятия, рекомендованные врачом. За несколько часов до операции пациенту могут назначить раствор, выводящий кал из кишечника.
Чаще всего холецистэктомия выполняется при помощи лапароскопии.

Холецистэктомия делается под общим наркозом. Анестезия вводится в руку, внутривенно. Когда пациент уснет, в трахею вводят специальную трубку для помощи дыханию. После этого хирург проводит открытую или лапароскопическую холецистэктомию. При выполнении лапароскопической холецистэктомии делаются два-четыре небольших прокола брюшной стенки. Через один из них в брюшную полость вводится трубка с видеокамерой. В остальные проколы вводятся хирургические инструменты, с помощью которых удаляется желчный пузырь.

Затем выполняется холангиография - рентгеновское исследование желчного протока. Если будут обнаружены камни или другие патологии, может быть проведено полостное хирургическое вмешательство. Затем накладываются швы. Лапароскопическая холецистэктомия может длиться один-два часа. После лапароскопической холецистэктомии пациентов отпускают домой на второй-четвертый день, однако в некоторых случаях требуется более длительная госпитализация. Для полного восстановления больного потребуется около недели.

Как выполняется полостная холецистэктомия

При открытой холецистэктомии под ребрами в правой части брюшной полости делается разрез, имеющий длину 3-10 см. При этом мышцы и ткани приподнимаются, чтобы освободить печень и желчный пузырь. После этого проводится удаление желчного пузыря, затем выполняется контрольная холангиография. Пациенту накладываются швы, после полного пробуждения больного переводят в послеоперационное отделение. Открытая холецистэктомия продолжается один-два часа.
За ночь до операции нужно воздержаться от еды, также следует прекратить прием лекарств и добавок.

После открытой холецистэктомии пациент должен находиться в больнице не менее недели. Для полного восстановления потребуется четыре-шесть недель, во время которых необходимо выполнять мероприятия, рекомендованные врачом. Продолжительность периода реабилитации пациента зависит также от общего состояния здоровья. После холецистэктомии человеку необходимо соблюдать специальную диету и режим питания.

Совет 2: Что делает желчный пузырь

Желчный пузырь представляет собой полый орган. Его основной функцией является накопление и концентрация желчи, которая через желчные протоки периодически поступает в двенадцатиперстную кишку.
Желчный пузырь – это резервуар для хранения желчи, объем которого равен примерно 60 мл.Выработка желчи осуществляется печеночными клетками, которые непрерывно работают. После этого она поступает непосредственно в желчный пузырь, где существенно повышается ее концентрация. Это обусловлено тем, что часть жидкости всасывается.Состав желчи достаточно богат, в него входят желчные пигменты, желчные кислоты, билирубин и холестерин. Билирубин образуется в процессе распада гемоглобина. Одна его часть всасывается в кровь, другая – выводится с мочой, Основное количество пигментов выводится с калом (дополнительно придает окраску выделениям). Именно поэтому при нарушениях функции желчного пузыря (например, воспалительный процесс или камни), когда перекрыт путь желчи, кал становится практически бесцветным. Нарушение обмена веществ становится причиной образования камней в пузыре и желчных путях, так как холестерин выпадает в нерастворенном виде.С участием желчи происходит активизация некоторых ферментов, разбивание жира на мельчайшие частички, улучшение процесса всасывания жиров и витамина К, улучшение двигательной функции кишечника, препятствует развитию гнилостных процессов.Основной функцией желчных путей является выведение желчи в кишечник. Чем больше пищи поступает в желудок, тем больше выделяется желчи. Усиливает поступление желчи употребление яичных желтков и пищи с высоким содержанием растительных и животных жиров.При нерегулярном питании и больших промежутках между приемами пищи происходит застой желчи в пузыре, что является прямым путем к возникновению воспалительных процессов. В свою очередь воспаление истончает стенки желчного пузыря, а при накоплении большого количества желчи может произойти разрыв. Инфицированная желчь вытекает в брюшную полость и негативно отражается на состоянии пациента.Для предотвращения таких последствий необходимо систематически проводить ультразвуковое исследование, чтобы на ранних стадиях выявить нарушение в работе желчного пузыря.
Видео по теме

Совет 3: Диета после удаления желчного пузыря

При любом хирургическом вмешательстве вносится разлад в деятельность организма. Если вы столкнулись с необходимостью в удалении желчного пузыря, заранее подготовьтесь к серьезному изменению своего рациона. Диета после удаления желчного пузыря направлена на стимулирование функции желчевыделения и нормализации обмена веществ.

Питание после удаления желчного пузыря

Диета после удаления желчного пузыря в первые дни накладывает серьезные ограничения. Только через сутки после операции разрешается пить негазированную минеральную воду или отвар шиповника без сахара, но не более 1 литра в день. До этого допускается только смачивание губ влажным ватным тампоном и полоскание рта травяными отварами. Спустя 36 часов рекомендуется добавить в рацион несладкий кисель из сухофруктов, некрепкий чай без сахара и нежирный кефир. Общий объем жидкости должен составлять не более 1,5 литров - по 100-150 миллилитров каждые 3 часа.

На 3-й день после удаленного желчного пузыря можете включить в рацион свекольный, тыквенный и яблочный соки, пюре из картофеля, фруктовое желе, легкие супы, отварную рыбу и омлет. Кроме того, можете пить сладкий чай.
Питайтесь дробно - не менее 6-8 раз в день небольшими порциями - не более 200 граммов.

На пятые сутки допускается употребление сухарей, белого хлеба и галетного печенья. Общий объем мучных изделий не должен превышать 100 граммов в сутки.

С шестых суток можете баловать себя протертыми жидкими кашами из гречневой, овсяной или пшеничной крупы, приготовленными на молоке и воде в пропорции 1:1, творогом, диетическим отварным мясом, измельченным до состояния пюре, овощным пюре и кисломолочными продуктами.

Примерное меню диеты после удаления желчного пузыря (холецистэктомии)

С восьмых суток и до 1,5 месяцев после операции перейдите на щадящую диету. Она предполагает шестикратный прием пищи небольшими порциями. Блюда только отваривайте или готовьте в пароварке - существует огромное количество рецептов вкусных блюд, которые можно употреблять при отсутствии желчного пузыря.

Завтрак (блюда можно комбинировать): картофельное пюре, помидоры, винегрет, омлет, блюдо из рыбы или мяса. Пить можно чай или теплое молоко.
Перед завтраком и через 1,5 часа после него выпейте 1 стакан теплого компота.

Обед (блюда можно комбинировать): винегрет, салат из овощей, овощной, рыбный, молочный супы, вегетарианский борщ, блюдо из мяса и круп. Пейте компоты и фруктовые соки.
Полдник (блюда можно комбинировать): кефир, молоко, чай, кисель, фрукты.
Ужин: пудинг из творога, яичный омлет, запеканка из овощей, чай с молоком.
Перед сном: кефир и фрукты.

Все продукты питания в обязательном порядке должны быть свежие и подвергнутые полноценной кулинарной обработке. Постарайтесь не есть плохо сваренное мясо и недостаточно размягченные овощи. Кроме того, температура блюд при употреблении должна быть средней.
Видео по теме
Источники:
  • диета после удаления камня в желчном пузыре

Совет 4: Сколько длится реабилитация после ринопластики

Ринопластика – эстетическая коррекция носа, помогающая кардинально изменить формы и пропорции. Реабилитационный период после операции длится достаточно долго. Несоблюдение рекомендаций врача может привести к негативным последствиям.

Этапы реабилитации после ринопластики

Первый этап реабилитации после ринопластики начинается непосредственно после операции и продолжается 7-10 дней. Пациент испытывает болезненные ощущения и соответствующий дискомфорт, так как внутри ноздрей находятся тампоны, а поверх носа – гипс. Дышать, принимать пищу, умываться, чистить зубы, достаточно проблематично.
Ринопластику проводят только совершеннолетним психически и физически здоровым людям. Перед проведением ринопластики рост костей должен окончательно завершиться. Это происходит примерно в 18 лет.

Также на первом этапе присутствует отек, который может перейти на щеки и подбородок. При рассечении костной ткани кровоподтеки и синяки окружают область вокруг глаз. Специалисты называют данный этап реабилитации – периодом социального отшельничества. Пациенту трудно общаться. Передвижения ограничены больничной палатой. Чтобы избежать тромбоза, больному назначают «Варфарин».

Спустя 10 дней начинается второй этап реабилитационного периода. Снимают гипс, внутренние сплинты, повязки, швы. Ноздри систематически промывают, удаляя образовывавшиеся сгустки. Дышать становится значительно легче. Начинается период косметического восстановления. Через один месяц синяки и гематомы полностью рассасываются. Форма носа еще деформирована, и судить о результатах ринопластики пока рано.
Если ринопластика необходима несовершеннолетним гражданам, операцию проводят только с письменного согласия родителей.

На третьем этапе форма носа принимает желаемую форму. Именно в этот период многие пациенты начинают думать о повторной ринопластике, но врачи рекомендуют подождать, так как окончательные результаты проделанной пластики видны спустя три-четыре месяца.

Заключительный, четвертый этап реабилитации – этот период длится от 6 до 12 месяцев. В это время пациента уже ничего не беспокоит. Если результаты пластики не устраивают, обсуждается вопрос о проведении реоперации.

Соблюдение всех рекомендаций врача – гарантия быстрой реабилитации после ринопластики

Пациент должен неукоснительно соблюдать все рекомендации врача. Особенно это важно в первые три этапа, которые считаются самыми сложными. Нередко совместно с ринопластикой проводится септопластика. Эти две операции позволяют не только устранить косметические дефекты, но и существенно улучшить функцию дыхания, например при искривленной носовой перегородке. Перед проведением операции хирург выполняет моделирование, которое помогает пациенту оценить, как будет выглядеть нос после ринопластики.

рекомендации в период восстановления достаточно простые. Нельзя употреблять алкоголь, посещать баню, сауну столько, сколько рекомендовано. При появлении неприятных ощущений или побочных симптомов в период реабилитации стоит немедленно обратиться к врачу.

Совет 5: Сколько длится Рамазан

Ночь ниспослания ангелом Джабраилом (Гавриилом) пророку Мухаммеду первого откровения Корана стала известна в мусульманском мире как великая Ночь могущества. После этого еще двадцать три года Мухаммед записывал откровения, которые в последующем составили Коран – священное писание для всех правоверных мусульман.
Месяц обязательного для правоверного мусульманина поста называют Рамаданом, или Рамазаном. Дневное воздержание от пищи и сотворение благих дел предписаны Кораном, который содержит основы ислама. Пять нерушимых столпов ислама, обязательных для исполнения каждым уверовавшим в Аллаха, были возведены благодаря откровениям пороку Маххамеду. Вот они:
- Аш-шахадат - свидетельство, что Аллах – единственный бог и Мухаммед - пророк его;
- Ас-салят – ежедневная пятикратная молитва - Намаз;
- Аз-закят – милостыня;
- Ас-саум – великий пост;
- Аль-хадж – паломничество.

Начало поста

В священном хадисе записано, как простому человеку узнать о начале великого мусульманского поста. Он начинается с появлением на небе нового месяца (в ночь новолуния) и заканчивается, когда месяц снова появится. Длительность его составляет 30 дней (один лунный месяц).

В писаниях сказано, что достаточно было одному человеку (если только это не женщина) увидеть молодой месяц и сказать об этом остальным. Желательно правителю или его заместителю на данной территории. С тех пор начало Рамадана объявляется компетентной особой на свое усмотрение, опираясь либо на наблюдение за фазами луны, либо рассчитывается астрономически, если луна на небе не видна в силу каких-либо обстоятельств. Для подтверждения окончания поста нужно было свидетельство двух человек. Благодаря принятой системе отсчета, начало Рамадана может не совпадать в разных странах.

Во время поста каждый достигший предписанного возраста должен ежедневно молиться, поститься, воздерживаясь от еды, отказаться от интимной близости, употребления интоксикантов и другого недостойного поведения от восхода и до заката, давать милостыню. В этот период предписано совершить паломничество в Мекку.

Бараат

Соблюдение поста в течение месяца Рамадана призвано усмирить желания плоти и предаться желаниям души. Это время считается наиболее благоприятным для духовных достижений и религиозных озарений. Поскольку запираются адские врата и отворяются небесные. В этот период есть одна особенная ночь, которая дает столько благ, сколько не получить и за 1000 месяцев.

Опираясь на указания священных текстов, эту ночь следует искать в последние 10 дней Рамадана среди нечетных ночей. Более точное указание отсутствует, дабы ищущие милости Аллаха не теряли бдительности. Священная ночь Бараат является кульминацией духовных подвигов человека, итогом соблюдения всех предписанных правил поведения во время поста и в течение всего года. Имамы неустанно призывают мусульман ни на минуту не забывать об Аллахе, дабы не уподобляться христианам, вспоминающим о боге лишь в дни праздников.

Совет 6: Диета после полостных операций

Полостная операция – это хирургическое вмешательство в органы брюшной полости. При ее проведении наблюдается кровопотеря, организм также теряет ценные белки. Чтобы восполнить потери и заставить правильно работать кишечник, пациенту рекомендуется специальное диетическое питание.

Первые сутки после операции

В первые сутки после хирургического вмешательства больные чаще находятся в реанимации или в палате интенсивной терапии. В эти часы у пациента восстанавливается сознание после наркоза, проводится интенсивное внутривенно-капельное лечение противовоспалительными препаратами и антибиотиками.

Первое кормление пациента осуществляется примерно через сутки после операции, но не позже. Если больной находится в тяжелом состоянии, кормление осуществляют через зонд (специальная трубка, которая через пищевод опускается в желудок). Такие пациенты нуждаются в легкой пище, богатой витаминами и белками, идеально подходит детское молочное питание. Смеси для детей питательны и содержат полезные вещества, которые необходимы организму после операции.

В случаях, когда пациент может питаться самостоятельно, его рацион состоит из легкоусвояемой пищи. Рекомендуется пить теплые бульоны, поскольку они богаты белками, из которых организм получает аминокислоты – строительный материал при регенерации клеток. В рацион больного включаются злаковые каши, сваренные на воде. Они богаты минеральными элементами и витаминами, а также содержат клетчатку, которая способствует перистальтическим движениям кишечника.

Врачи в советах, касающихся питания послеоперационных больных, делают акцент на пищу, содержащую клетчатку, которая способствует перистальтике. Чем активнее перистальтика кишечника, тем больше кровоток и быстрее прекращаются воспалительные процессы. Но при этом в первые сутки нельзя употреблять овощи и фрукты в свежем виде, а лишь пропаренные или варенные. Свежие плоды вызывают вздутие кишечника, что усиливает процессы воспаления в брюшной полости и способствует образованию спаечных процессов.

В первые сутки строго запрещается употребление продуктов, провоцирующих метеоризм – черный хлеб, молоко, газированная вода и т.д.

Поздний послеоперационный период

Спустя несколько суток после операции рацион пациента расширяется. Рекомендуется употреблять нежирные сорта мяса и рыбы – говядину, крольчатину, судака, хека, минтай и т.д. Все блюда должны быть пропаренными или варенными, строго запрещается есть жареную пищу, а также консервы. Рыба и мясо богаты белками, из которых образуется соединительная ткань при заживлении ран, а также витаминами группы B и некоторыми минералами.

Чтобы насытить организм витаминами, пациентам рекомендуется компот из сухофруктов, отвар шиповника и т.п. В рационе необходимо делать упор на зелень и овощи, т.к. они богаты минералами, клетчаткой, а некоторые, например – клюква, петрушка, чернослив, содержат и противовоспалительные вещества.

В послеоперационный диете рекомендуется ограничить употребление сладких продуктов, т.к. повышенный уровень глюкозы замедляет процессы восстановления. Если операция проводилась на поджелудочной железе, такие продукты, как правило, исключаются на всю жизнь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500