Совет 1: Как кастрируют котов

Перед хозяином каждого кота в свое время встает вопрос о том, кастрировать ему своего питомца или нет. Многим хозяевам – чаще всего, мужчинам - кажется, что кастрация представляет собой что-то ужасно болезненное и просто садистское. На самом деле любой ветеринар ежедневно проводит десятки таких операций. Если кастрация кота выполняется в ветлечебнице, то это простейшая операция, которая существенно облегчит дальнейшую жизнь хозяина и кота под одной крышей.
Коты – это идеальные домашние питомцы; в этом уверено множество людей. Вначале это забавный и трогательный котенок, затем – неуклюжий игривый кот-подросток, который по прошествии некоторого времени превращается в солидного и роскошного домашнего кота. К сожалению, невыносимый запах от кошачьих меток и несмолкающие вопли кота в период половой охоты способны свести на нет всю радость от того, что в вашем доме есть такой замечательный питомец.

Для чего кастрируют котов?

Действительно, начиная с 7-9 месяцев коты в период гона ведут себя просто отвратительно. Это осложняется тем, что, в отличие от кошек, у котов период половой охоты может быть практически круглогодичным.

Кот чувствует присутствие другого взрослого самца, который может проживать вообще на другом этаже или даже в другом подъезде многоэтажного дома, и воспринимает его как соперника. В стремлении перебить запах конкурента кот может переметить буквально все, до чего дотянется, секретом особых внутренних желез. Кошачьи метки имеют резкий пренеприятный запах, от которого практически невозможно избавиться.

Есть два варианта предупредить появление запаха в доме. Первый – это обеспечить своему коту возможность иметь периодический контакт с кошкой. Заводчики породистых животных так и поступают, но зачем же плодить беспородных котят, которые чаще всего становятся бездомными? Поэтому для тех, кто не планирует вязать своего кота, кастрация – идеальный вариант.

Как производится кастрация кота?

Кастрация кота – это простейшая операция, которая проводится под общим наркозом. Во избежание появления рвоты и прочих осложнений в день кастрации кота не следует кормить. У находящегося под наркозом кота сбривается шерсть с мошонки, затем в ней делается два небольших отверстия. Через них ветеринар удаляет семенники и перевязывает семенной канатик. Вся операция занимает не более 3-5 минут.

Кота тепло укутывают в плед и везут домой. Не следует класть его на диван или кресло – отходя от наркоза, он может упасть и пораниться. Не позволяйте коту вылизывать ранку, ведь он может расцарапать ее своим шершавым языком. Через несколько дней сознание кота прояснится окончательно, и он станет таким же бодрым и здоровым, как и до кастрации.

Кастрированные коты должны питаться таким образом, чтобы не спровоцировать развитие у них мочекаменной болезни. Кроме этого, после кастрации некоторые коты становятся склонны к набору лишнего веса, поэтому хозяину не следует перекармливать животное.

Совет 2: Как кастрировать кота

"Дефабержеризация" - так на сленге ветеринаров называется эта щекотливая процедура. Одна из наиболее простых с профессиональной точки зрения, но в то же время очень серьезная с точки зрения влияния на здоровье животного.
Вам понадобится
  • - стимулятор или антистрессовый препарат
  • - теплая и мягкая подстилка
  • - просторная корзинка для переноски, где кот может лечь горизонтально
Инструкция
1
Не кормить за 14 часов до процедуры. Животным, как правило, дают общий наркоз, который провоцирует рвоту, а недопереваренные кусочки пищи могут попасть в дыхательные пути. Поэтому оптимальное время для кастрации - до 11 часов утра. Кота можно покормить вечером, он проведет спокойную ночь с сытым желудком, а утром опорожнит кишечник. И не будет никаких конфузов на смотровом столе ветеринара.
2
Сделать накануне инъекцию биостимулятора (например, "Гамавита", дозировка в случае стресса, связанного с транспортировкой или кастрацией, указана в инструкции) или дать антистрессовый препарат. Не стоит "отвлекать" животное валерианкой, она возбуждает нервную систему кошек. Поддержать кота накануне особенно важно, если животное в возрасте или недавно переболело.
3
Быть рядом с котом, когда он выйдет из наркоза. Животные в этом состоянии ведут себя неадекватно: лезут наверх, падают, не могут приземлиться правильно, это оборачивается переломами, ушибами, а то и летальным исходом. Кота после операции нужно положить в теплое место, обеспечить доступ свежего воздуха (но не класть на сквозняке). Лучше всего закрыть в переносной корзинке. Когда кот придет в себя и захочет попить, нужно принести ему теплой и чистой воды (молоко не нужно, его полезность для кошек сомнительна, а спровоцировать рвотную реакцию оно может). Кормить животное можно минимум через десять часов. Ветеринары советуют общаться с котом ласково, спокойно и терпеливо.
4
Диета и поддерживающая терапия. У котов после кастрации меняется гормональный фон, обмен веществ замедляется. А значит, возрастает проблема ожирения и заболеваний печени и почек. Поэтому стоит заранее позаботиться о диете: выбрать готовые корма для кастрированных котов, либо выстроить сбалансированный рацион из натуральных продуктов.
Обратите внимание
Оптимальный возраст для кастрации кота или кошки - 7-9 месяцев. Желательно сделать операцию до того, как проснется половой инстинкт.
Совет полезен?
Если хозяин думает, что после кастрации кот перестанет драть мебель и метить хозяйские сапоги, то это не так. Количество "гормональных" безобразий может снизиться. Но отклонения в поведении, психологические проблемы и банальная месть хозяину кастрацией не решаются. Для того, чтобы животное научилось ходить в туалет куда надо, существуют специальные спреи с феромонами.
Источники:
  • Кастрация и мочекаменная болезнь, мнение ветеринаров.
Источники:
  • Кастрация котов на дому
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500