Совет 1: Как писать курсовую работу

С написанием курсовых работ студенты сталкиваются на каждом годе обучения. В процессе работы - самое главное понимать, на что нужно обратить внимание в первую очередь. В противном случае работа будет низкокачественной.

Выбор темы работы


Иногда студент ограничен выбором своей темы, когда она назначается преподавателем. Однако так происходит не всегда, зачастую список тем дается студентам для того, чтобы каждый смог выбрать себе подходящую. Лучшим выбор станет та, с которой студент был знаком ранее или которая ему нравится. Это значительно улучшит качество выполняемой работы и заинтересованность студента в хорошей оценке своих трудов.

Составление плана


Когда тема курсовой работы является технической, то нет какого-либо жесткого формата составления плана. Если тема гуманитарная, к примеру, по экономической дисциплине, то план составляется достаточно шаблонно. Сначала идет теоретическая часть, в которой будут освещены основные теоретические наработки по изучаемому вопросу. Потом идет аналитика, где данный вопрос будет рассмотрен по состоянию на текущий момент. Последняя часть, практическая, является иногда хоть и самой короткой, но самой сложной по выполнению. Перед студентом ставится задача по рационализации имеющихся практических решений и расчет их эффективности. Именно по данной части курсовой работы преподаватель судит о способностях студента мыслить систематически, делать правильные выводы и т.д.

Написание введения


Писать его достаточно просто. В нем должно быть написано об актуальности текущей курсовой работы, целях проводимого исследования, а также задачах, которые ставит перед собой студент. Будет крайне желательно сделать небольшой экскурс к тем ученым, чьи наработки были использованы при написании работы, а также методы ее написания (анализ, синтез, обзор, опрос и т.д.). Последним шагом при оформлении введения станет описание структуры работы.

Написание основной части курсовой


Тут нет каких-то жестких критериев и требований, но есть некоторые принципы, соблюдение которых сделаете ее неплохой. Во-первых, строгое использование научного языка необходимо во всей работе. Во-вторых, не следует перегружать предложения информацией, иначе она станет трудоустраиваемой и непонятной. Третье - изучение методических рекомендаций по оформлению курсовых работ по конкретной дисциплине. В них есть требования к оформлению таблиц, абзацев, графических данных и т.д., а также ссылки на ГОСТы, использование которых обязательно при написании.

Красивым ходом при выполнении курсовой работы станет написание промежуточных выводов после каждой ее главы. В дальнейшем это упростить написание выводов и итогов ко всей курсовой работе.

Создание списка литературы


Для того, чтобы его составить, потребуется соблюдение некоторых правил. Все периодические издания должны быть расположены вначале данного списка, далее идут законы и подзаконные акты, а затем все прочие литературные источники. Перечень их должен быть сформирован в алфавитном порядке. Более точные требования по оформлению списка можно выяснить в соответствующих ГОСТах (7.32-2001, 7.1-2003, 7.12-93, 7.82-2001.).

Совет 2: Как быстро написать дипломную или курсовую работу

Пора сдавать диплом, а у вас еще ничего не готово? Вас охватывает паника при мысли о том, сколько еще предстоит сделать? Не беда. Правильно организованная работа поможет в кратчайшие сроки написать диплом и успешно подготовиться к его защите.
Определитесь с планом. План – всему голова. Именно от него зависит направление вашей мысли и список литературы. Не следует браться за все подряд, пытаясь «впихнуть» в план все, что вы знаете по теме. Отберите и систематизируйте свои идеи. Попытайтесь наметить канву вашего исследования. Конечно, в будущем план может измениться, причем даже полностью, но на этом этапе вы должны четко представлять, чего хотите.

Подберите источники. Если нет времени рыться в печатной литературе (а у нас, скорее всего, как раз такой случай), то вам на помощь придет интернет. Помимо учебников, пособий и монографий в интернете можно разыскать множество авторефератов и курсовых работ по вашей тематике. Дополнительные источники литературы можно отыскать там.

Предварительные наброски. Копируйте прямо из браузера в любой текстовый документ те отрывки, которые вам показались нужными. Выбирать будете потом. Не забывайте после каждого отрывка добавлять адрес, откуда вы это взяли. Может быть, потом потребуется уточнение, а вы не будете знать, где искать.

Теперь, когда у вас есть план, список источников и наброски, можно переходить к написанию части введения. Введение обычно пишется после завершения работы. Но часть необходимо написать сразу – то, что касается актуальности, объекта, субъекта, задач. Вы должны четко представлять, о чем пишете. Без этого знания дальнейшая работа будет невозможна, вы будете или «расплываться мыслию по древу», или не знать, что писать дальше.

Теперь, следуя плану, следует начать писать первую главу. Эффективнее следовать методу «снежинки»: расписать основную канву, а потом «нанизывать» на нее отрывки из научных трудов, которые вы приведете в качестве подтверждения своих слов. Между отрывками вставляйте от себя 2-3 предложения-перехода. Например, «а теперь рассмотрим следующий вопрос, суть которого заключена в том, что...» и т.д.

Если нужно «нагнать объем», можно использовать развернутые списки, добавить таблицу или диаграмму. Учтите, что не все научные руководители считают, что наглядные материал должен быть в структуре главы, и переносят их в приложения. А приложения в объем научной работы не включаются.

Что легче было справиться с практической частью, в одной из глав можно привести схему анализа, по которой вы будете проводить исследование. Либо данную схему исследования вынести в приложение.

Введение и заключение пишутся в конце работы. Заключение является зеркальный вариантом введения. В заключении вы должны написать ответы на те цели и задачи, которые привели во введении.

Не забывайте писать выводы. Как правило, особенно внимательно научные руководители читают выводы в конце глав, а саму главу просто пролистывают. Выводы должны быть не категоричными и написаны обязательно от себя. В заключении не нужно дублировать выводы по главам!
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500