Совет 1: Куда исчезла библиотека Ивана IV (Грозного)

О библиотеке великого Ивана Грозного всегда ходили легенды. Огромное количество драгоценных древних книг, пропавших во тьме времен, по сей день будоражит умы авантюристов и ученых. Библиотека царя окутана множеством легенд и суеверий, однако какова же ее подлинная история создания и исчезновения?

История библиотеки Ивана IV

Согласно истории, Софья Палеолог, бабушка Ивана Грозного, которая была племянницей византийского императора Константина XI, выйдя замуж за Ивана III, привезла в Москву свое приданое – 30 возов с бесценными книгами. Их хранили в подземных хранилищах, пряча в кованых сундуках, поскольку пожары в то время были привычным явлением. Сотни фолиантов на латинском, древнегреческом и древнееврейском языках были привезены Софьей из столицы Византии.

Часть книг Софьи Палеолог принадлежала собранию древней и легендарной Александрийской библиотеки.

После очередного пожара, Софья убедила своего мужа полностью перестроить Кремль. Деревянные строения заменили белым камнем и кирпичом, а под Кремлем знаменитым итальянским архитектором было построено подземное книгохранилище для византийского приданого Софьи. Подросший Иван Грозный пополнил собрание бабкиного наследства другими книгами – по слухам, он объединил библиотеку Софьи с уникальным собранием книг Ярослава Мудрого, которое хранилось в киевском Софийском соборе. Кроме этого, в состав обновленной библиотеки вошли средневековые рукописи арабских ученых и магические фолианты.

Поиски царской библиотеки

Искатели библиотеки Ивана Грозного терпели неудачи один за другим. В 1930-х годах некое подземелье под Кремлем было обнаружено сотрудником кремлевской охраны, однако НКВД не дало ему пройти до конца. Спустя много лет постаревший сотрудник убедил мэра Юрия Лужкова начать поиски, однако двухлетние работы не дали никаких результатов. В первой половине 20 века искал библиотеку и археолог Стеллецкий, перекопавший множество кладбищ и церквей, однако и тут не обошлось без НКВД – поиски археолога свернули.

Сегодня местонахождение библиотеки Ивана Грозного рассматривается в 60 территориальных вариантах.

Наиболее популярными местами, где может быть спрятана легендарная библиотека, являются береговые холмы Коломенского села, подземелья под Кремлем, подземные тайники сел Дьякова и Тайнинского, Александрова слобода и Вологда. В 70-х годах на след библиотеки возле Дьяковской церкви наткнулся реставратор Владимир Поршнев, обнаруживший подземный ход, ведущий в центр прибрежного холма. Добравшись до помещения с решеткой на замке, реставратор внезапно решил забетонировать вход и засыпать лаз песком до лучших времен.

Сегодня библиотека Ивана Грозного продолжает оставаться легендой, которую передают из уст в уста, но не могут отыскать ее материальное подтверждение.

Совет 2: Какие прозвища давали королям

Многие правители разных государств вошли в исторические хроники либо под «порядковыми номерами», либо под прозвищами, которые местами были очень забавными.
Gрозвища королей, как правило, отчетливо характеризовали не столько самих правителей, сколько мнения о них добрых, а местами не очень, народных масс. Выбрать достойное имя ребенку в знатных семьях было делом довольно непростым. Учитывались имена предыдущих выдающихся членов семьи, к примеру, мужество и доблесть дедушки Карла и красоты бабушки Изабеллы. Не последнее значение имели советы астрологов. Но если ребенку уготовано было стать королем, то вероятность присваивания прозвища была очень высокой.

Как присваивали прозвища правителям

Рождались на свет прозвища правителей, как правило, по нескольким самым распространенным причинам при самых разнообразных обстоятельствах. Пальму первенства получает принцип внешности. Обыгрывание внешности государя, несомненно, самый простой, честный и логичный принцип, по которому народ присваивал прозвище правителям. К примеру, Людовик VI Толстый, Фридрих I Барбаросса (Barbarossa, что в переводе «рыжая борода»), Филипп IV Красивый, Эдуард I Лонгшенкс (Длинноногий), Харальд II Синезубый, Гарольд I Заячья лапа, Иоанн Слепой.

Сюда же можно отнести и римского императора Гая Юлия Цезаря Августа Германика. Под настоящим именем знаменитого правителя мало кто знает, а вот прозвище Калигула знакомо многим. Такое прозвище император схлопотал, будучи еще маленьким, когда он носил обувь наподобие армейских сапог-калиг. Таким образом, Калигула – «сапожок». И множество других примеров знает история.

Также предметом присвоения прозвища могли стать любимые увлечения и направление политики короля. К примеру, Вильгельм Завоеватель, Энрике Мореплаватель, Генрих I Птицелов и другие.

Не оставались без внимания и личные качества монархов. Карл Смелый Бургундский, Филипп Храбрый Бургундский, Ричард Львиное Сердце, Иоанн Безземельный, Педро Жестокий Португальский, Карл Безумный, Иштван (Стефан) Святой Венгерский, Людовик Святой Французский, Санчо Мудрый Наваррский, Людовик XIV Король-Солнце и множество других подобных прозвищ рождалось на основе поведения королей.

Прозвища самых знаменитых правителей Российской империи

Сохранившиеся до наших дней письменные источники разных стран свидетельствуют о самой настоящей традиции присваивать государям различные прозвища. Правители восточнославянских народов также были не обделены всевозможными прозвищами, которые щедро присваивались им народом.

Как не вспомнить Вещего Олега, Святополка Окаянного, Ярослава Мудрого, Всеволода Большое гнездо, Ивана IV Грозного, Алексея Михайловича Тишайшего, Ольгу Мудрую, Александра Невского, Дмитрия Донского, Петра I Великого, Александра II Освободителя, Мстислава Великого, Андрея Боголюбского, Василия Темного и других правителей земли русской.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500