Совет 1: Как покупать автомобиль

Приобретение автомобиля из-за неопытности покупателя может доставить множество проблем впоследствии - и радость обернется головной болью. Чтобы не стать жертвой обмана и быть уверенным в завтрашнем дне своей машины, нужно знать несколько хитростей, которые помогут обойти подводные камни на рынке и купить качественный автомобиль.
Инструкция
1
Самый надежный способ - купить автомобиль у официального дилера. Сначала определитесь, у какой компании вы хотите приобрести товар. Лучше всего искать дилера в интернете: здесь вы сможете зайти на официальный сайт, подобрать нужный автомобиль, ориентируясь на представленные цены, прочитать отзывы и комментарии. Если отзывов нет на самом сайте, наберите в поиске название компании и в выведенных ответах вы обязательно найдете сайт с отзывами.
2
Позвоните в автосалон и убедитесь, что выбранная вами машина есть в наличии. Также поинтересуйтесь о том, проводятся ли какие-нибудь акции на данный момент, как можно заказать товар и расплатиться за него. Если ответы менеджера будут вам по душе, отправляйтесь в автосалон.
3
Попросите о возможности провести тест-драйв приглянувшегося вам автомобиля. Особенно если вы выбираете машину впервые и не совсем еще знаете, что именно вам нужно. За время тестирования вы поймете, удобен ли вам салон, и как работают всевозможные элементы транспорта. Если же вам все-таки откажут провести тест-драйв, сядьте в салон, покрутите руль, понажимайте на педали. Примерно через полчаса вы поймете, подходит вам автомобиль или нет. За это время, чтобы особо не скучать и провести эти 30 минут с пользой, прочитайте инструкцию по эксплуатации.
4
Будьте готовы к тому, что, убедившись по телефону в наличии машины в салоне и приехав в него, вы не обнаружите желаемый вариант. Вам могут сообщить о том, что данную модель только что купили, и предложить альтернативный вариант. Этот вариант, несомненно, будет иметь перевес в функционале и стоимости. Постарайтесь не поддаться желанию пойти на поводу у продавца, а внимательно оглядите предлагаемый автомобиль. Возможно, дополнительные опции вам и вовсе не нужны, а значит, и нет нужды за них переплачивать.
5
Когда вам, наконец, предоставят желаемый автомобиль и придет время заключать сделку, в обязательном порядке проверьте гарантийный талон, сертификаты, документы на автомобиль. Автосалон обязан предоставить вам паспорт транспортного средства (ПТС) с проставленной датой регистрации, годом выпуска машины и идентификационным номером.
6
После оформления покупки автомобиля у вас на руках должен остаться договор купли-продажи, справка-счет (содержащая дату, место и условия сделки, описание транспорта), гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и сервисная книжка с отметкой прохождения техосмотра перед продажей.

Совет 2: Стоит ли покупать дизельный автомобиль

В последнее время резко сократился выпуск автомобилей на дизельном топливе. Главной причиной этого стала цена. Сейчас дизельное топливо стоит практически столько же, сколько бензин, поэтому владельцы дизелей решили продать свой автомобиль, чтобы купить авто с бензиновым двигателем.

В связи с увеличением стоимости дизельного топлива такой автомобиль практически невозможно продать. Помимо этого, обслуживание, техосмотр и ремонт дизельного автомобиля стоит гораздо больше, чем ремонт автомобиля с бензиновым двигателем.

Безусловно, дизельный автомобиль имеет и свои преимущества перед бензиновым. Водитель расходует больше бензина на 10-12%. Это довольно существенная разница. Если говорить про грузовые автомобили, то она достигает и 50%.

Нормы пожарной безопасности также ниже, чем для бензиновых, так как дизель менее горючий. Дизельные автомобили не привередливы в своем обслуживании, эксплуатации, а также обладают высокой надежностью. Современные дизельные автомобили оснащены электроникой, которая самостоятельно регулирует содержание кислорода в смеси. Еще совсем недавно такую работу могли провести только узкопрофильные квалифицированные специалисты.

Но подобный двигатель, который обслуживается электроникой, требует также высокого качества дизельного топлива. Но и коэффициент полезного действия вместе с этим возрастает.

Если в ближайшее время ценовая политика на дизельное топливо не изменится, то дизельные автомобили сдадут полностью свои позиции перед бензиновыми. Прогноз довольно неутешительный, так как стоимость бензина и солярки обратно пропорциональны друг другу.

Совет 3: Стоит ли покупать автомобиль

К покупке автомобиля нужно относиться ответственно и принимать во внимание все факторы, которые могут отказать влияние на ваш выбор. Не надо забывать, что машина - это не вложение денег, а скорее дорогостоящее хобби. И только от вас зависит, будет ли оно в радость или будет тяготить вас.

Покупайте вовремя

В свете падения рубля многих волнует вопрос: а будет ли снижение цен на автомобили и, может быть, стоит повременить с покупкой. Как показывает история, перед кризисом и падением рубля автомобиля только дорожают и довольно существенно. Ведь 90% продаваемых машин на территории России – иномарки. Но даже те, что собираются в России, собираются из импортных комплектующих. Подорожание валют потянет за собой повышение таможенных сборов, что не может не сказаться на производстве. Плюс ко всему падают продажи новых автомобилей, и дилерам ничего не остается кроме как поднять цены на установку дополнительного оборудования и постпродажный сервис.

Ловите момент

А вот автомобилям с пробегом никакие финансовые кризисы не страшны. Цены на них ползут вниз очень медленно.

Временное снижение цен на новые автомобили можно наблюдать лишь в конце года, когда дилерам нужно распродать машины уходящего года выпуска. Акции и скидки начинаются с декабря и могут длиться до февраля-марта. Хотя бывает и так, что такие машины задерживаются и до лета. И вы можете просить еще скинуть цену, ведь салонам от таких машин надо быстрее избавиться и вам, скорее всего, пойдут на встречу. Но такое предложение интересно только тем покупателям, которые планируют ездить на машине не менее пяти лет, иначе продавать такой автомобиль невыгодно.

Машина в долг

Автокредит гораздо выгоднее потребительского кредита в процентной ставке.

Другой не менее важный вопрос, который волнует большинство – стоит ли связываться с автокредитованием. Сегодня 80% автомобилей покупаются в кредит. Машину можно купить даже без первоначального взноса или вообще с пробегом у частного лица. Прежде чем втянуться в кредитную кабалу, ответьте на главные вопросы. Готовы ли вы платить минимум три года ежемесячно определенную сумму кредита. Ведь при этом вам придется еще каждый месяц откладывать деньги на обязательную страховку КАСКО и техобслуживание.

Можно на примере рассмотреть, сколько вам придется платить. Допустим, вы хотите приобрести Skoda Yeti за 780тыс.р. в кредит сроком на три года при первоначальном взносе 450тыс.р. К этой сумме прибавьте еще страховку КАСКО от 30 до 40 тыс. рублей. Ежемесячный платеж составит 15 тыс. рублей. Первое ТО будет стоить примерно 8 тыс. Значит, еще в 50 тыс. в год вам обойдется страховка и техобслуживание. И сумма с 15 вырастет сразу до 19 тысяч ежемесячных платежей (4 придется откладывать). Переплата за три года составит 210 тысяч. А стоимость этого автомобиля через несколько лет будет не больше 600 тысяч. Выгода сомнительная, но решать, конечно, только вам.
Видео по теме

Совет 4: Как купить автомобиль по доверенности

Очень часто автомобили приобретают на вторичном рынке по доверенности, экономя денежные средства и время вместо полного переоформления автомобиля. Однако авто числится за собственником, который несет за него ответственность. Новый владелец даже не задумывается о том, что в любой момент может остаться без автомобиля, ведь доказать, что он его действительно купил, будет не так легко.
Инструкция
1
Собственник автомобиля в любой момент может потребовать возврата авто, заложить его или подарить. Или просто отозвать доверенность, и вы об этом узнаете, когда у вас заберут автомобиль. Согласно доверенности вы можете представлять интересы собственника, управлять автомобилем, ремонтировать, менять детали, окраску и вносить изменения в документы на авто и многое другое.
2
В доверенности могут быть указаны все полномочия или только некоторые. Генеральная доверенность предполагает наделение всеми полномочиями.
3
В дальнейшем вы не сможете переоформить авто на себя без участия владельца, даже имея доверенность. Если уже принято решение покупать авто по доверенности, нужно хоть как-то себя обезопасить, например, взяв расписку от продавца о получении определенной суммы денежных средств. Однако чтобы оспаривать сделку в судебном порядке, будут нужны доказательства того, что вы действительно передали продавцу денежные средства. Расписка доказать этот факт скорее всего не поможет, в отличие от заключенного договора купли-продажи движимого имущества.
4
В случае ДТП при наличии страховки, которая оформлена на хозяина автомобиля, страховая компания откажет в выплате возмещения. Хотя можно попытаться попросить владельца подать данные о ДТП в страховую компанию от своего имени. Но в официальных документах о происшествии будет фигурировать ваше имя и страховая компания, несомненно, это обнаружит.
5
Доверенность не имеет пожизненного действия, даже если в ней не указано до какого времени она действительна. Срок действия прекращается вместе со смертью доверителя или признания его недееспособным, права автоматически переходят его наследникам. С ними вам и придется договариваться об оформлении новой доверенности.
Обратите внимание
Бывают случаи, когда после покупки оказывается, что номера перебиты, а документы поддельные. Выясняется это чаще всего во время снятия с учета автомобиля.
Совет полезен?
В один прекрасный момент может оказаться, что на ваше авто, приобретенное по доверенности, наложен арест и его могут изъять по решению суда за долги собственника. Поэтому лучше потрать средства и время, чтобы полностью переоформить авто.

Совет 5: Как купить автомобиль в лизинг

Покупка автомобиля в лизинг дает массу преимуществ. Во-первых, лизинг не снижает возможность предприятия по получению дополнительных займов, потому что не затрагивает соотношение заемных и собственных средств. Во-вторых, лизинг это возможность ускоренной амортизации, и, как следствие, экономия на налоге на имущество в несколько раз.
Инструкция
1
Помните, что лизинг это одна из самых оптимальных схем приобретения основных средств предприятиями. Это объясняется благоприятным налоговым режимом. Покупая автомобиль в лизинг, вы освобождаетесь от различных комиссий, которые вы бы выплатили при оформлении автокредита.
2
Обратите внимание, что покупая автомобиль в лизинг, до полного погашения стоимости автомобиля он остается собственностью кредитора. А помимо выплаты ежемесячных платежей вы будете выплачивать еще и проценты. Процентная ставка будет зависеть от времени, на которое вы хотите оформить рассрочку и от репутации вашей компании. Как правило, компании берут в лизинг оборудование и транспорт. Помните, что воспользоваться лизингом могут только индивидуальные предприниматели и юридические лица, срок работы которых не менее полугода.
3
Помните, что при оформлении договора лизинга участие принимают три стороны: продавец автомобиля (он же, как правило, является и поставщиком), лизинговая компания и получатель машины в лизинг. Поэтому договор лизинга представлен договором с лизинговой компанией и договором купли-продажи имущества. Вначале рассматриваются документы бухгалтерской отчетности и уставные документы. Затем, лизинговая компания заключает договор купли-продажи с продавцом автомобиля, приобретает и передает Вам в пользование машину. Обычно срок рассмотрения заявки на приобретение автомобиля в лизинг около 7-10 дней.
4
Для оформления автомобиля по системе лизинга вам будет необходимо подготовить пакет документов, который включает следующие позиции:
• Устав организации;
• Решение/протокол о создании;
• Нотариально заверенные копии учредительных документов лизингополучателя;
• Учредительный договор (при наличии более одного учредителя);
• Ксерокопия паспорта руководителя;
• Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
• Свидетельство о государственной регистрации;
• Документ о присвоении кодов ОКПО из Управления статистики РФ;
• Копии решений соответствующего органа предприятия о назначении руководителя, а также приказ о назначении главного бухгалтера, заверенные подписью руководителя и скрепленные печатью Лизингополучателя;
• Копии квартальных и годовых бухгалтерских балансов с приложениями (формы № 1, 2, 4) за последние полгода деятельности предприятия;
• Анкета клиента;
• Заявление на получение автомобиля в лизинг;
Видео по теме
Обратите внимание
Автосалон должен вам выдать отдельные гарантийные талоны и инструкции на установленные в автомобиле дополнительные устройства: сигнализацию, магнитолу и др.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500