Совет 1: Как погасить долг по квартплате

Согласно Жилищному Кодексу России наниматель жилья, а также члены семьи, проживающие с ним на одной площади, могут быть выселены, если долг по квартплате превышает шестимесячный срок. Чтобы этого не случилось, владелец жилья, накопивший такой долг, должен знать, как можно погасить его, избежав негативного развития событий.
Инструкция
1
Решить проблему можно несколькими способами. Для начала узнайте, не положена ли вам субсидия на оплату услуг, предоставляемых жилищно-коммунальным хозяйством. Субсидия позволяет существенно снизить расходы на коммунальные услуги.
2
Обратитесь к сотрудникам ЖКХ с требованием предоставить вам общую сумму долга, включая пени. Помимо этого, выясните, какие услуги были предоставлены в тот период, за который вы не перечисляли средства, а также их стоимость. Так вы сможете исключить из долга лишние платежи за не проведенные работы.
3
Составьте договор на реструктуризацию долга, чтобы получить возможность выплаты всей задолженности в несколько этапов. Если вам положена субсидия, этот план выплаты задолженности обязательно потребуется при ее получении.
4
Если вы смогли договориться с коммунальными службами о частичном погашении долга, оплатите сначала сумму пени, которая накопилась к этому времени, и только после этого приступайте к выплате основной задолженности. В связи с тем, что на остаток долга пени повторно не начисляются, вы сможете погасить всю сумму с минимальными денежными потерями.
5
Если вам по наследству досталась квартира с очень большим долгом по квартплате, то вам придется выплатить только ту сумму, которая была накоплена за последние три года. Это связано с тем, что исковая давность долгов за предоставление коммунальных услуг составляет всего три года. Чтобы начать выплачивать часть долга за три года, разделите общую сумму задолженности на количество месяцев погашения.
6
Если площадь вашей квартиры очень большая, а долг по квартплате составляет огромные суммы, обменяйте ее на меньшую по размерам с доплатой. Разницей от продажи вы сможете погасить свою задолженность. Так вы избавитесь от долгов и получите новое жилье, содержание которого вы сможете осилить.

Совет 2: Как погасить задолженность по квартплате

При наступлении тяжелой жизненной ситуации становится очень трудно справляться с обязательными коммунальными платежами, которые забирают немалый процент от дохода. Со временем может возникнуть задолженность по квартплате. И если не принимать меры, можно даже остаться без жилья. Конечно, это крайние случаи, но они имеют место быть.
Инструкция
1
Прежде всего выясните, положена ли вам по закону субсидия на уплату жилищных услуг. Если да, то необходимо использовать этот шанс с целью уменьшения расходов на коммунальные услуги.
2
Далее вам нужно запросить у работников ЖКХ информацию о полной сумме вашего долга вместе с набежавшими пени. Также нужно выяснить, какие услуги предоставлялись во время накопления долга и какова их стоимость. Владея этими сведениями, вы можете не платить за те услуги, которые в действительности не были вам оказаны.
3
Следующим этапом решения проблемы будет заключение с управляющей компанией соглашения на реструктуризацию долга, что позволит вам выплачивать задолженность поэтапно. Такой план выплаты долгов в обязательном порядке понадобится при получении субсидии, если она вам положена.
4
Необходимо также знать, что исковая давность при взыскании долга за коммунальные услуги составляет всего лишь три года. Это значит, что если организация, предоставляющая вам жилищно-коммунальные услуги, обратится в суд, вам придется выплачивать задолженность только за последние три года.
5
Эта информация актуальна и до судебного вмешательства. Можно начать выплату долга за три года по частям ежемесячно. Для этого вам следует разделить сумму всего вашего долга на количество месяцев погашения.
6
Если же площадь ваших апартаментов большая и коммунальные платежи за нее огромные, вы можете обменять свою квартиру на другую, несколько меньших габаритов. При таком обмене вы получите существенную доплату, которая позволит вам покрыть ваши долги. Для этого вы можете обратиться в любое агентство недвижимости и изучить возможные варианты.
7
Это решение может помочь вам избавиться и в дальнейшем от проблем с задолженностью. И, конечно же, содержание такой квартиры будет вам по карману. В любом агентстве недвижимости могут вас проконсультировать по вашей проблеме и помочь с советами.
Полезный совет
Избежать больших долгов по квартплате поможет своевременная оплата по всем имеющимся коммунальным счетам. Средства за услуги необходимо перечислять до десятого числа следующего месяца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500