Что полезного в гранатовом соке

Гранатовый сок является одним из наиболее ценных продуктов питания. В нем содержатся органические кислоты – винная, яблочная, лимонная и другие. Они оказывают благоприятное воздействие на кожу, обладают противовоспалительными свойствами, нормализуют работу желчного пузыря. Также в гранатовом соке присутствует 15 аминокислот, 6 из которых являются незаменимыми и не вырабатываются в организме. Благодаря содержащимся в соке моносахаридам - глюкозе, фруктозе и сахарозе, он легко усваивается, при этом улучшая обмен веществ и сердечную деятельность. Богат напиток и на минеральные вещества. В нем присутствует железо, кальций, фосфор, калий, магний, марганец, натрий, кремний и сера. Фенолкарбоновые кислоты, входящие в состав сока, обладают антимутагенным свойством, фитостеролы – антибактериальным. Есть в гранатовом соке и жизненноважные витамины - C, B6 и B12, витамин E.

При каких заболеваниях следует пить гранатовый сок

Гранатовый сок – давно известное и весьма действенное лекарство от анемии. После нескольких месяцев употребления этого вкусного и полезного напитка уровень гемоглобина в крови приходит в норму. В соке содержится не только железо, но также витамин C и фолиевая кислота, без которых микроэлемент не может усваиваться организмом.

Регулярное употребление гранатового сока улучшает состояние сосудов и циркуляцию крови, нормализует сердечно-сосудистую деятельность. Полезен этот напиток и гипертоникам, ведь он эффективно снижает давление.

Гранатовый сок – прекрасное противовирусное, противовоспалительное и антибактериальное средство. Поэтому его стоит пить при простудах, чтобы быстрее избавиться от болезни и вернуться в нормальное состояние.

Людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта также будет полезно выпить гранатовый сок. Он снимает воспаление и помогает от диареи.

Сок рекомендуется пить больным с доброкачественными и злокачественными опухолями. Конечно, гранат не способен исцелить от онкологии, зато он замедляет развитие болезни.

Кому не рекомендуется пить сок граната

Несмотря на всю пользу напитка, некоторым людям не стоит пить гранатовый сок. При запорах, гастритах, геморрое и повышенной кислотности желудка следует избегать напитка. Тем же, кто не страдает подобными заболеваниями, гранатовый сок перед употреблением следует разводить в пропорции 1 к 2 или 1 к 3 со свекольным, морковным соком или водой.