Совет 1: Какой летчик первым преодолел сверхзвуковой барьер

Для преодоления звуковой скорости требовалось не только мастерство, но и личная отвага, - никто не знал, как поведет себя самолет в экстремальных условиях, какие нагрузки испытает пилот. Первому преодолеть звуковой барьер в горизонтальном полете и вернуться на базу удалось американскому летчику.
Официально сверхзвуковую скорость первым преодолел летчик из США Чак Йегер. Рекорд был установлен 14.10.1957 года на самолете Bell X-1, который специально для этих целей сконструировала в начале 1946 года компания Bell Aircraft. Летательный аппарат был изготовлен по заказу военных, однако отношения к ведению боевых действий не имел. Машина была буквально напичкана исследовательской аппаратурой. Внешне Bell X-1 напоминал современную крылатую ракету.

Летчик-испытатель Чак Йегер



Пилот родился в 1923 году 13 февраля. Окончив школу, юноша сразу поступил в летное училище, после окончания которого ему пришлось воевать в Европе. В самом начале летной карьеры пилоту удалось сбить «Мессершмит-109», но позже он сам потерпел поражение во французском небе и вынужден был прыгать с парашютом.

Летчика подобрали партизаны, однако контрразведка отстранила его от полетов. Возмущенный Чак добился приема у Эйзенхауэра, командовавшего союзными войсками. Тот поверил юноше и, как оказалось, не зря: бравый пилот до конца войны сумел сбить еще 13 немецких самолетов.

Домой Йегер вернулся с отличным послужным списком, характеристиками, наградами, в звании капитана. Это способствовало зачислению летчика в специальную команду испытателей, которых в то время отбирали так же тщательно, как сегодня астронавтов. Свой самолет Чак стал называть «Пленительной Гленис», в честь супруги. Летательный аппарат оснащался одним реактивным двигателем и запускался с бомбардировщика В-52.

На крылатой машине летчик не раз устанавливал рекорды скорости: в конце 1947 он сначала побил предыдущий рекорд высоты (21372 м), а в 1953 сумел разогнать аппарат почти до 2800 км/ч, или 2,5 М (скорость звука измеряют в «махах», по имени немецкого философа, инженера; 1 М примерно равен 1200 км/ч). В отставку Йегер вышел бригадным генералом, в 1975 году, успев поучаствовать во вьетнамской войне и боевых действиях в Корее.

Советские рекорды



СССР не мог остаться в стороне от попыток преодолеть звуковой барьер; сразу несколько ОКБ (Лавочкин, Яковлев, Микоян) участвовали в подготовке летательного аппарата, который должен был летать быстрее звука. Такая честь выпала самолету Ла-176, из «компании» Лавочкина. Машину полностью подготовили к полетам в 1948 году, в декабре. А 26 числа полковник Федоров преодолел пресловутый барьер, разогнавшись на пикировании. Позже пилот получил звание Героя Советского Союза.

Совет 2: Если ваш ребенок аутист

Еще недавно считалось, что диагноз «аутизм» является приговором для ребенка, так как он никогда не сможет нормально развиваться и жить. Однако с недавних пор ситуация стала намного лучше. Психологи и медики во всем мире находят способы, как помочь аутичному ребенку почувствовать радость жизни.



Аутизм – загадочная и малоизученная болезнь. К счастью, специалисты в этой области утверждают, что «классические» аутисты встречаются редко, а в основном у детей проявляются лишь отдельные симптомы этого заболевания. При этом современная медицина позволяет успешно решить многие проблемы аутизма так, что этот диагноз не будет грозить ребенку искалеченной жизнью. Главное в этом деле определить аутизм на ранней стадии.


Если вы заподозрили, что ваш ребенок отличается поведением или развитием от остальных детей, то необходимо в первую очередь обратиться к детскому психоневрологу. Врач проведет всестороннее обследование, чтобы определить наличие аутизма у вашего чада. После этого он разработает индивидуальную программу корректирующего воспитания и лечения. Но главное все же остается за вами – за родителями. Вы не должны бояться своего ребенка и того, что он останется неполноценным. Верьте в него и проявляйте терпение и доброту.


Очень важно создать для аутичного ребенка эмоционально-психологический комфорт, чтобы его не покидало чувство защищенности и уверенности в себе. Только в такой обстановке можно начинать обучение новым формам поведения и навыкам. При этом научитесь наблюдать за малышом и анализировать его поведение. Поймите, что ему сложно жить в этом мире, поэтому не стоит быть резким, если у ребенка многое не получается.


Очень часто аутичные дети отказываются разговаривать или выражать свои эмоции вслух. В этом случае родителю следует начать самостоятельно называть вслух все предметы, которых касается ребенок, после чего со временем как бы «забывать» какое-то название, что провоцирует малыша преодолеть психологический барьер и произнести нужное слово. Приобретите головоломки, пазлы, лото и прочие развивающие игры. Не ленитесь проводить свое время вместе с ребенком за игрой.


Во многих городах создаются специальные обучающие центры для детей-аутистов. Посетите такое заведение со своим ребенком и выберите для него несколько занятий. Это может быть рисование, лепка, театр и многое другое. С детьми в таких центрах, как правило, работают обученные специалисты, которые путем игр помогают в развитии мелкой моторики, речи и навыков самообслуживания. Плюсом также является и то, что ребенок сможет общаться с другими детьми, что улучшит его социальное взаимодействие.


Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500