Совет 1: Чем полезен фрукт помело

Помело - крупный цитрусовый фрукт зеленого или желтого цвета. Обладает очень толстой кожурой с ароматной цедрой. На вкус напоминает нечто среднее между виноградом, апельсином и яблоком.
Подберите свой рецепт
+
-
Помело – один из самых крупных цитрусовых плодов на планете, ведет свою родословную из Китая. В азиатских странах данный плод до сих пор является символом процветания и достатка. Китайцы традиционно дарят фрукт друг другу на Новый год, чтобы в доме всегда царило процветание. В естественной природе плоды достигают веса до 10 килограмм, при этом в диаметре они бывают до 30 см. Многие ошибочно полагают, что помело является ближайшим родственником грейпфрута.

Полезные свойства

Помело - удивительный и полезный фрукт. Его калорийность всего около 36 килокалорий на 100 грамм веса мякоти. При всем при этом помело содержит огромное количество полезных веществ.

Калий, содержащийся в большом количестве в мякоти помело, подпитывает сердечно-сосудистую систему, позволяя сердцу дольше сохранять свою молодость. Гипертоники и гипотоники отмечают положительное воздействие фрукта на общее самочувствие.

Высокое содержание клетчатки помогает снизить уровень холестерина в крови, что, в свою очередь, положительно сказывается на состоянии сердца и сосудов.

Использование в лечебных целях

Помело можно использовать для лечения вирусных заболеваний благодаря тому, что в нем содержится много витамина С и эфирных масел. При регулярном употреблении этого фрукта в пищу можно укрепить иммунную систему и предотвратить простуды, в том числе и сезонные. Фрукт прекрасно подходит в качестве альтернативы апельсинам и грейпфрутам, его можно употреблять как в обычном виде, так и в виде фрэшей (свежевыжатых соков). Важно: при наличии аллергии на цитрусовые, лучше отказаться от употребления помело.

В помело содержится липолитический фермент, который помогает организму быстрее расщеплять белки и жиры. Благодаря этому существуют диеты, основанные на употреблении этого фрукта. Таким образом, своими свойствами он близок к грейпфрутам и ананасам.

Существуют исследования, доказывающие, что содержащиеся в помело лимоноиды предотвращают деление раковых клеток и имеют более длительный эффект чем существующие современные препараты.

Помело используется и в косметологии. Кожа лица, на которую регулярно наносят сок помело, становится свежей и помолодевшей. Экстракт помело зачастую входит в состав отбеливающих кремов и тонизирующих средств.

Помело является природным антиоксидантом и иногда входит в состав энергетических напитков. Наряду с кофеином, L-каритином и гуараной, помело придает бодрость и помогает снять усталость.

Совет 2: Свити: полезные свойства нового экзотического фрукта

Природа дарит человечеству множество полезных и ценных продуктов растительного происхождения, к числу которых относится и свити. Этот фрукт недавно появился на полках российских магазинов, но благодаря своим многочисленным полезным свойствам уже успел завоевать популярность.

Свити: история происхождения

Свити в переводе с английского языка звучит как «сладкий». Такое название фрукт получил благодаря своему нежному сладковатому вкусу. Официальное название свити – «оробланко», что переводится с испанского как «белое золото». У свити или оробланко существует и еще одно название – «помелит» и связано оно с происхождением данного фрукта.

Свити появился в результате гибридного скрещивания грейпфрута и помело и относится к цитрусовым. Точная дата его создания неизвестна, доподлинно известно лишь то, что оробланко был выведен израильскими учеными, работающими в Калифорнийском университете в США.

Существует несколько версий, касающихся времени создания этого удивительного фрукта: одни источники утверждают, что это произошло в конце 50-х гг. прошлого столетия, другие указывают на то, что фрукт был выведен в середине 70-х гг. XX века, третьи говорят о том, что свити был выведен еще на 10 лет позже.

Произрастает свити в таких странах, как Индия, Израиль, Португалия, Италия, Китай и некоторых других.

Полезные свойства оробланко

Свити не только отличается мягким сладким вкусом и отсутствием горечи, как у грейпфрута, он еще и обладает рядом полезных для здоровья человека свойств. В мякоти его плодов содержится большое количество аскорбиновой кислоты, что позволяет говорить о данном фрукте как о вспомогательном лечебном и профилактическом средстве во время сезона гриппа и простуд.

Оробланко содержит множество эфирных масел, различные витамины, антиоксиданты, микроэлементы и т.д. Также в нем присутствуют ферменты, способствующие расщеплению жиров, благодаря чему данный фрукт считается диетическим. Свити должен присутствовать в рационе всех людей, стремящихся избавиться от лишних килограммов и желающих поддерживать отличную физическую форму.

Еще одно полезное свойство оробланко состоит в том, что он способствует нормализации артериального давления и улучшает работу сердца. Так же, как и все цитрусовые, свити является эффективным помощником в борьбе с депрессией и апатией, улучшает настроение, обостряет память и внимание, стимулирует познавательные процессы.

Противопоказания к употреблению свити

Как и все цитрусовые, свити нельзя употреблять тем, кто страдает такими заболеваниями желудочно-кишечного тракта, как язва, гастрит, колит, панкреатит и т.д., особенно в стадии обострения. Перед употреблением свити стоит проконсультироваться с лечащим врачом и людям, страдающим холециститом, гепатитом, острым нефритом.

Не стоит есть перегородки, разделяющие дольки мякоти фрукта: они горьки на вкус и в них содержится гораздо меньше полезных веществ, чем непосредственно в плоде.
Видео по теме

Совет 3: Помело - фрукт и лекарство

Помело – фрукт, родиной которого является Юго-Восточная Азия. Внешне он напоминает небольшой, слегка сплющенный шар, покрытый желтой, желто-зеленой или зеленой кожурой.

Полезные вещества, содержащиеся в помело

Помело очень похож на грейпфрут, но его мякоть не горьковатая. Помимо того, что этот фрукт вкусный и сочный, он еще обладает лечебными свойствами. Народы Юго-Восточной Азии издревле использовали его для лечения болезней органов пищеварения, дыхания, а также при отеках.

Этот фрукт богат углеводами, клетчаткой, витаминами А, С, группы В. Помело также содержит много микроэлементов, благотворно влияющих на работу различных систем организма. Особенно богат он калием, фосфором, натрием, кальцием, железом.

Микроэлемент калий незаменим для нормальной работы сердечной мышцы, а фосфор – для головного мозга (в том числе он улучшает память).

Кроме того, мякоть помело содержит различные эфирные масла, эффективно противодействующие различным вирусам, и ряд биологически активных веществ – лимоноидов. Исследования показали, что регулярное употребление помело не только нормализует артериальное давление и пищеварение, предупреждает развитие катаракты и некоторых заболеваний нервной системы, но и снижает риск развития онкологических заболеваний. То есть помело фактически представляет собой настоящий кладезь лекарственных средств натурального происхождения.
Этот вкусный фрукт обязательно надо вводить в пищевой рацион, особенно пожилым людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы.

Диеты на основе помело

Достоинств у этого фрукта немало. Но есть еще несколько важных особенностей: помело очень малокалориен, и в его состав входят ферменты, обеспечивающие быстрое расщепление белков и жиров, поступающих с пищей.
Помело идеально подходит для диетического питания.

Его вкусная мякоть хорошо утоляет голод, а сок – жажду. Помело можно использовать в пищу и как самостоятельное блюдо, и как компонент других блюд. Если порезать его дольки небольшими кусочками, на их основе можно приготовить отличный фруктовый салат (например, с кусочками яблок, бананов, киви, заправленный лимонным соком или йогуртом). Помело будет хорошей составной частью и других салатов, например, с вареными креветками.

Мякоть помело послужит хорошей начинкой для сладких пирогов и пирожков. Кроме того, она придаст очень приятный, пикантный привкус различным мясным и рыбным блюдам, соусам. Кожура помело также пригодится: из нее можно приготовить вкусный мармелад или варенье.
Видео по теме

Совет 4: Полезные свойства грейпфрута

Грейпфрут — это гибрид помело и апельсина, который обнаружили в середине 18 века на территории Барбаросса. Этот загадочный фрукт приобрел огромное количество поклонников, при этом даже опередив известный лимон. Да, действительно, он обладает специфическим вкусом, который нравится не всем, но польза от его употребления доказана и не подлежит каким-либо сомнениям.

Полезные свойства грейпфрута.

Этот плод насыщен минералами и витаминами, в частности аскорбиновой кислотой, которая нужна для хорошего функционирования всего организма. Еще следует отметить содержание антиоксидантов, которые способны замедлить старение организма. А вещество, придающее грейпфруту горькость, сжигает жир, который мог бы отложиться на талии и бедрах.

К тому же его потрясающий запах тоже способен принести пользу, избавляя от бессонницы и депрессии. Производители лекарств применяют практически волшебное вещество — фуранокумарин. Оно способно продлить действие лекарства, а еще повысить его лечебные свойства. Именно это вещество содержится в полезном грейпфруте.

В косметологии с помощью масла из кожуры данного плода, добавленного в специальный крем, борются с отеками и целлюлитом. Помимо того, маски с этим маслом избавляют кожу от различных пятен и веснушек, при этом делая ее мягкой и нежной.

Особенности применения.

Грейпфрут активно применяют люди, которые желают избавиться от лишнего веса, но остаться в работоспособном состоянии. Для таких целей грейпфрут, точнее его половину, необходимо съесть за 20 минут до завтрака, в этом случае организм будет сжигать калории. Запах этого удивительного фрукта снижает желание поесть. Однако не стоит забывать, что желаемый результат будет лишь при малокалорийной еде и физических нагрузках.

Для беременных грейпфрут является отличным источником витамина С. Следует отметить, что грейпфрут не вызывает аллергии, как это могут делать другие цитрусовые.

Но все-таки необходимо быть аккуратными и не поглощать грейпфрут в огромных количествах, потому что это может негативно повлиять на слизистую желудка, вызвав серьезные раздражения.

Чем еще полезен грейпфрут?

С помощью этого фрукта можно улучшить состояние организма при лихорадке. Свежий сок грейпфрута в сочетании с водой прекрасно утоляет жажду. Целый стакан сока из этого цитруса, выпитый натощак, способен побороть запор методом стимулирования толстой кишки. Помимо этого, регулярное употребление фрукта снижает давление в артериях и помогает избавиться от мигреней. Грейпфрут отлично укрепляет волосы и ногти, поэтому врачи рекомендуют употреблять этот фрукт при пародонтозе.

Видео по теме

Совет 5: Как выбрать памело

Плод помело по форме и размерам очень напоминает мяч для игры в пляжный гандбол или волейбол. Поэтому, если у вас возникнет желание положить его на ладонь, подкидывать и ловить, как мяч, то это неудивительно. Этот экзотический фрукт привлекает внимание покупателя своей пузатой формой, глянцевой кожурой и жизнерадостной солнечностью.
Инструкция
1
Под глянцевой кожурой и пленками этого плода содержится лакомая и полезная мякоть. Чтобы не обмануться в своих ожиданиях, нужно уметь выбирать хорошее помело. Его кожура обычно бывает желтоватой, однако встречаются и плоды с зеленоватого цвета кожурой. Этот цвет не означает, что фрукт еще незрелый, это отличительная особенность специального сорта помело. Во вкусе особой разница мало заметна, хотя вполне вероятно желтоватые экземпляры вам покажутся более сладкими и сочными.
2
Мякоть внутри фрукта красного цвета, но чаще всего она светло-желтая. Выжимать сок из увесистых долек помело довольно трудно. Для свежевыжатого сока лучше подходят грейпфруты и апельсины. Поэтому для тех, кто впервые сталкивается с помело, он нередко приносит разочарование, поскольку этот плод при покупке довольно увесистый (может достигать килограмма и больше), а при его разрезании вы обнаружите, что под очень толстым слоем кожуры у этого плода так мало съедобной мякоти. Несмотря на эту особенность помело - очень ценный фрукт. В нем содержится очень мало калорий и, как многие утверждают, он способен сжигать жир, что особенно актуально для желающих избавиться от лишнего веса. Кроме того, в нем содержатся калий, магний, витамины B и С. А ученые из Китая обнаружили омолаживающий эффект этих солнечных фруктов, правда при условии, что для этого нужно ежедневно съедать несколько килограммов помело.
3
Как все необычное и экстравагантное, помело - достаточно капризный фрукт и очень чувствителен к пониженным температурам. Поэтому выбирая помело в продуктовом магазине или супермаркете, внимательно осмотрите его. Если вы обнаружите полоски (даже небольшие) в виде расходящихся колец бордового цвета, лучше этот плод не берите. Убедитесь, что на поверхности кожуры не находится углубленных многочисленных вмятин бордового цвета. Если вы их обнаружили, то вас может удивить, какие причудливые узоры могут создавать эти вкрапления. С художественной точки зрения этот экземпляр может представлять неповторимую ценность, однако в качестве полезного продукта – вряд ли. Поскольку такое его расстройство как крапчатость уже начало пожирать продукт. Поэтому в таком случае лучше откажитесь от покупки помело.
4
Также обратите особое внимание на верхушку фрукта. Легонько надавите подушечкой большого пальца. Желательно чтобы этот участок был таким же твердым, как и сам плод. Если имеется небольшая мягкость и без признаков какого-либо повреждения кожуры, то этот экземпляр будет намного вкуснее, чем у обычного плода с твердой поверхностью. А вот если кожура в верхней части помело легко продавливается, то это уже указывает на наличие у него внутренней гнили.
5
Каждый экземпляр помело обычно упакован специальной фасовочной машиной в тонкую сеточку. Сеточку снимите, а плод предварительно хорошенько промойте, потому как кожура обычно обрабатывается различными препаратами (вроде воска) для обеспечения лучшей сохранности.
6
Как использовать помело, не считая принятия его в пищу? Фруктом можно украсить стол, использовать для салата или десерта. Этот фрукт прекрасно подойдет в качестве закуски к некрепким напиткам, например, к хорошему шампанскому. Также он может послужить в качестве ингредиента для приготовления какого-нибудь сладкого и «солнечного» коктейля. Но, конечно, лучше всего его употреблять в натуральном виде, наполняя свое тело витаминами, солнечностью и хорошим настроением.
Видео по теме
Источники:
  • познавательный журнал "ШколаЖизни.ру"
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500