Совет 1: Что такое менархе

Менархе – это первая менструация, главный признак полового созревания. В норме она появляется в 12-13 лет при условии нормального гормонального развития девочки. На формирование менструального цикла оказывает влияние целый ряд факторов.

Когда появляется первая менструация

Зачастую первая менструация наступает через два года после того, как начинают происходить первые изменения в развитии девочек. Тело активно развивается по женскому типу: формируются молочные железы, становятся шире бедра, размер наружных женских половых органов увеличивается, начинается их оволосение. В организме вырабатываются женские половые гормоны прогестерон и эстроген, они готовят организм к беременности. В этот период и наступают первые месячные. Время появления менархе будет зависеть от физического развития девочек, питания, условий жизни, перенесенных заболеваний.

В норме первая менструация начинается в 12-13 лет. Следует иметь в виду, что первые месячные могут вызвать стресс у девочки, поэтому в возрасте 10-11 лет она уже должна знать, что будет происходить в ее организме. Она должна быть готова психологически к этому явлению. Перед появлением первых месячных у девочек могут наблюдаться перепады в самочувствии и настроении: утомляемость, раздражительность, слабость, депрессии, головокружение, головные боли, боли в низу живота и т.д. У большинства девочек установившийся менструальный цикл имеет 28-30-дневную продолжительность, месячные (регулы) длятся 3-5 дней (максимум - 7). Регулярными циклы становятся у 80% девушек. У многих интервалы между месячными составляют 1,5-3 месяца. Продолжительность кровотечений и количество теряемой крови тоже различны.

Причины нарушений менструального цикла у девочек

Слишком ранее или позднее менархе может быть вариантом нормы (врожденной особенностью) или признаком заболевания. Если первая менструация появилась в возрасте до 10 лет, необходимо обратиться к врачу, так как это может быть симптомом опухоли яичников или головного мозга. Позднее созревание (после 15 лет) может свидетельствовать о каких-либо гормональных нарушениях, в данном случае также необходимо консультироваться у гинеколога.

Во время установления менструального цикла у девочек происходит перестройка работы всего организма, они становятся чувствительными к эмоциональным воздействиям. Частые стрессы приводят к ухудшению работы гипоталамуса, в результате он не так активно «требует» от гипофиза гонадотропные гормоны: лютеинизиирующий гормон (ЛГ) и фолликулостимулирующий гормон (ФСГ). Снижение их количества в крови приводит к уменьшению выработки женских половых гормонов, что проявляется отсутствием менструаций (аменореей) или значительным нарушением их регулярности. К дисфункции также приводит и нарушение соотношения женских и мужских половых гормонов в организме.

Совет 2: Особенности менструального цикла у девочек

Первые месячные у девочки (менархе) начинаются в возрасте 11-15 лет, при этом ее организм становится готовым к репродуктивному периоду. Менструальный цикл у девочек имеет определенные особенности.
Инструкция
1
В подростковом возрасте у девочек наблюдаются изменения размеров и формы тела. Под воздействием базальных и гонадотропных гормонов у них появляются первичные половые признаки. Постепенно секреция этих гормонов становится регулярной. Гонадотропные гормоны вырабатываются гипофизом. К ним относится ФГС (фолликулостимулирующий гормон), который способствует секреции эстрогенов. Под их влиянием формируются вторичные половые признаки. Когда развитие циклических изменений и вторичных половых признаков достигнет необходимого уровня, у девочки появляются первые месячные.
2
Время наступления менархе будет зависеть от физического развития, от питания, перенесенных болезней. Обычно менструации начинаются через 2 года после первых изменений в развитии груди. Перед началом менструации девочка может жаловаться на плохое настроение и самочувствие, у нее могут появиться головные боли, слабость, головокружение, запоры. Появление первых месячных еще не означает, что у девочки сформировался менструальный цикл. У большинства он устанавливается не менее полугода, а то и больше.
3
Нормальный менструальный цикл у взрослой женщины состоит из двух фаз. Во время первой вырабатывается ФСГ, стимулирующий выработку эстрогенов и способствующий созреванию яйцеклетки в фолликуле. После овуляции (момента выхода яйцеклетки из яичника) наступает вторая фаза цикла. В этот период под действием лютеинизирующего гормона (ЛГ) в яичнике происходит формирование желтого тела, которое начинает продуцировать прогестерон и эстрогены. Эти гормоны подготавливают матку к приему оплодотворенной яйцеклетки. Если беременность не наступает, гормоны прекращают действовать. Слизистая матки отторгается, этот процесс сопровождается кровотечением (менструацией).
4
У девочек после первой менструации цикл часто состоит только из одной фазы, поскольку в организме необходимые для созревания яйцеклетки гормоны вырабатываются в недостаточном количестве. В результате яйцеклетка не выходит из яичника и подвергается обратному развитию. Этот процесс сопровождается отторжением слизистой полости матки и менструальноподобным кровотечением, которое, подобно месячным, является циклическим. Постепенно гипофиз начинает вырабатывать лютеинизирующий гормон, под его действием яйцеклетка созревает и выходит в брюшную полость, а оттуда – в маточную трубу. В данном случае происходит овуляция, и цикл становится двухфазным.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500