Совет 1: Отчего на языке образуется белый налет

Многие люди считают, что покрытый белым налетом язык – это разновидность нормы. На самом деле язык здорового человека должен быть чистый и розовый. Во время сна язык покрывается слоем белого налета, который и является основной причиной того, что у многих людей поутру неприятно пахнет изо рта.

Причины появления белого налета

Ротовая полость человека – излюбленное место скопления миллионов бактерий, ведь там все условия для их жизнедеятельности и размножения: влажно, темно и тепло. Во время бодрствования слюнные железы человека работают активнее, чем тогда, когда он спит, и выполняется своеобразная самоочистка ротовой полости. За ночь же происходит накопление результатов деятельности бактерий, что визуально выглядит как белый налет, слой которого становится плотнее и толще у корня языка. Чистка языка как элемент ежеутренней гигиены помогает справиться с этой проблемой.

Если налет прочный, толстый и вязкий, то это не только является косметическим недостатком и вызывает пренеприятнейший запах изо рта, но и может являться симптомом какого-либо заболевания. Когда оно будет устранено, налет на языке исчезнет естественным образом.
Для того чтобы определить, что же в организме не так и почему язык обложен белым налетом, придется обратиться к терапевту. При необходимости он перенаправит пациента к узкому специалисту – стоматологу, чтобы исключить пародонтоз и кандидоз полости рта, инфекционисту – нередко причиной налета становится глистная инвазия, или гастроэнтерологу для исключения заболевания органов желудочно-кишечного тракта.

Как определить, что не так в организме, по локализации налета на языке?

Некоторым представителям традиционной и нетрадиционной медицины достаточно взглянуть на язык человека для того, чтобы поставить ему диагноз. Дело в том, что место скопления налета на языке позволяет с высокой степенью точности определить, патология какого именно органа стала причиной его появления.

Налет на кончике языка и в его первой трети чаще всего свидетельствует об отклонениях в работе легких и органов дыхания вообще, а также позволяет предположить, что не все в порядке с сердечной мышцей. Налет посредине языка справа должен стать поводом для проверки функции поджелудочной железы, а посредине слева – функции печени. Налет в центральной части языка характерен для людей, у которых больной желудок. Обложенное основание языка – повод для консультации с нефрологом касательно работы почек; кроме этого, такая локализация налета может свидетельствовать о серьезных проблемах в работе кишечника.

У здорового человека слабый налет на языке появляется лишь поутру или после употребления определенных видов пищи. Такой налет легко устраняется и не является проблемой.

Совет 2: Отчего окислились контакты аккумулятора

Эксплуатация автомобиля всегда сопровождается мелкими неприятностями, и одной из них является окисление контактов аккумулятора. Чтобы предотвратить дальнейшее распространение налета, необходимо знать причины его возникновения и способы удаления.

Причины окисления контактов аккумулятора

Основным источником возникновения голубовато-белого налета на аккумуляторных клеммах являются трещины и другие места протечки в автомобильной батарее. Они могут появляться в результате перезарядки АКБ, когда нарушена правильность подключения цепи, а могут образовываться и постепенно, когда на ее корпусе появляются небольшие щели либо отходит контакт из-за вибрации. Еще один виновник неприятности – это неплотное соединение между контактами, вследствие чего между ними появляется уплотнение в виде наслоения твердых кристаллов.

Такое ухудшение состояние элементов АКБ возникает и тогда, когда плотность залитого в нее электролита неоднородна из-за замыкания ее ячеек или засорения вентиляционных отверстий. В результате этого в некоторых местах давление электролита резко увеличивается, и он вытекает как через обычные отверстия, так и через трещины. В любом случае появление кристаллов налета сигнализирует о необходимости скорой замены батареи, так как дальнейшая ее эксплуатация может повлечь поломку автомобиля и прожигание кислотой дыр на его днище.

Способы устранения

Если процесс зашел не слишком далеко, то дело можно поправить с помощью 10%-ного раствора пищевой соды. Превышать ее содержание не следует, так как, вступая с наслоением в реакцию, она даст трудноудаляемые белые пятна. Аккумулятор лучше снять и поместить в ненужную емкость, после чего начать обработку содой: во время соединения с налетом она зашипит.

Существует и механический способ очистки специальной коррозионной щеткой, наждачной бумагой и старым ножом. Использовать бензин в этих целях не рекомендуется, так как он является растворителем не только налета, но и пластмассовых и резиновых деталей.

Профилактические меры

Чтобы предотвратить окисление контактов, их нужно изолировать от окружающей среды при помощи намотанных на них кусочков войлока с вырезанным посередине отверстием или продающихся в автомагазинах фетровых шайб, предварительно пропитанных машинным маслом. Клемму окружают двумя прокладками: в месте присоединения к АКБ и подключения к контакту бортовой системы.

Вместо этого клеммы можно обмазать солидолом, техвазелином или другими жирными материалами либо более гигиеничной силиконовой смазкой. В автомагазинах в виде аэрозолей продается такое средство, как электрожир – для защиты от коррозии достаточно побрызгать им на ключевые элементы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500