Совет 1: Сколько калорий в капусте

Капуста считается одним из самых популярных диетических продуктов, который часто входит в состав низкокалорийного меню. Неудивительно, ведь она обладает небольшой энергетической ценностью и при этом содержит множество полезных веществ.
Подберите свой рецепт
+
-

Количество калорий в разных сортах капусты

Самой низкокалорийной капустой считается пекинская - в 100 г этого овоща содержится от 12 до 16 ккал, в зависимости от сорта. Такая невысокая энергетическая ценность объясняется тем, что она на 90% состоит из воды. Между тем пекинская капуста содержит большое количество аскорбиновой кислоты, витаминов А, РР и группы В, калия и других минералов. Благодаря большим нежным листьям ее часто добавляют в различные салаты и даже используют для приготовления голубцов.

На 100 г свежей белокочанной капусты приходится всего 27 килокалорий, а квашеной – 23 ккал. Однако в тушеном виде этот продукт несколько более калориен – 75 ккал на 100 г продукта. Такой овощ незаменим для приготовления многих блюд, распространенных в России, – от борща до солений. Особенно большую пользу организму приносит белокочанная капуста в квашеном виде, ведь в ней содержится много витамина С и полезные молочные бактерии.

Менее популярная в России краснокочанная капуста содержит 25-27 ккал. Ее принято квасить или использовать для приготовления различных овощных салатов. В ней гораздо больше витамина С и белка, чем в белокочанном собрате.

Калорийность цветной капусты составляет 30 ккал. Несмотря на это, данный овощ довольно питателен, ведь в его составе есть белок, множество витаминов, минералов, пектин, сахара, органические кислоты и крахмал. В то же время цветная капуста не оставляет ощущения тяжести в желудке – ее даже можно есть при гастрите, в отличие от белокочанной или пекинской. Однако употреблять ее лучше после непродолжительной термической обработки. Особенно вкусной она получается после тушения в сливочном соусе или запекания в духовке.

А на 100 г брокколи приходится примерно 34 ккал. Между тем эта капуста – настоящая кладовая полезных веществ. Помимо большого количества витаминов и минералов, она обогащает организм антиоксидантами. Ее можно обжаривать в кляре, тушить, парить, а также подавать в сыром виде в различных салатах или с соусом.

Польза капусты

Все виды капусты обогащают организм пектином, который способствует нормализации пищеварения. Правда, тем, кто страдает от язвы или гастрита, лучше отдавать предпочтение брокколи или цветной капусте – они легче перевариваются. Данный овощ также оказывает иммуномодулирующее действие, улучшает обменные процессы и отлично выводит вредные соединения. При всей своей низкой калорийности капуста обогащает организм ценными питательными веществами, поэтому она является идеальным вариантам для тех, кто следит за своей фигурой и в то же время заботится о здоровье.

Совет 2: Сколько калорий в салате из свежей капусты и моркови

Капуста, неприхотливая к тем низким температурам, которые характерны для большинства российских территорий, издавна была основным овощем на столах у россиян. Ее ели в свежем виде, варили с ней супы, тушили и солили на зиму. Квашеная капуста, в которой максимально сохранялись все ее полезные качества, помогала пережить зиму без авитаминоза. Но самая большая польза от свежей капусты, которую едят в виде салатов.

Полезные свойства свежей капусты

Максимальное количество полезных веществ содержится в свежей, хорошо вызревшей капусте. Среднее содержание жира в этом овоще – от 0,16 до 0,67%, углеводов – от 5,25 до 8,56%, белковых соединений - от 1,27 до 3,78%. В капусте также содержатся минеральные соли марганца, железа, серы, цинка, фосфора, кальция и калия, другие микроэлементы, фитонциды, ферменты, органические кислоты, в том числе и тартроновая кислота.
В капусте содержатся легкорастворимые сахара - глюкоза, сахароза и фруктоза.

Особенно много в капусте витамина С, бета-каротина, витаминов группы В, но кроме этого, в ней присутствует и редкий витамин U, оказывающий лечебное действие на язвенную болезнь желудка и кишечника, гастрит, язвенный колит, стимулирующий перистальтику и активизирующий работу кишечника. Способствует ускорению обмена веществ и большое количество клетчатки, которая содержится в капустных листьях.

Капуста – низкокалорийный овощ, в 100 г содержится всего от 24 до 30 ккал, энергетическая ценность ее находится в прямой зависимости от того, сколько и каких минеральных солей в ней содержится, а это, в свою очередь, зависит от состава почвы и используемых удобрений. За среднее значение обычно принимается 27 ккал. Капуста способствует выводу холестерина, а под действием тартроновой кислоты углеводы не перерабатываются в жировые клетки, а усваиваются в организме. Благодаря небольшому содержанию калорий и пользе, свежая капуста входит в состав многих эффективных диет.
Чтобы снизить калорийность салата из свежей капусты, вместо растительного масла можно использовать заливку из смеси оливкового масла, лимонного сока и небольшого количества меда.

Калорийность салата и свежей капусты

Употребление овощей в виде салатов позволяет сделать их не только более вкусными, но и разнообразить питание, делая его более полноценным. Из свежей капусты тоже готовят вкусный салат, добавляя в нее тертую морковь, овощ не менее полезный. Если для приготовления такого салата возьмите 100 г капусты и 30 г тертой моркови, а для заправки используете чайную ложку подсолнечного или оливкового масла. Калорийность такой порции салата весом 140 г составит около 126 ккал, или 90 ккал/100 г. Вы можете добавить в этот салат и нарезанный соломкой болгарский перец, в нем содержится столько же калорий, сколько и в капусте. Очень вкусен капустный салат с добавлением натертого на терке яблока, на калорийность это не влияет, а вот вкусовые качества блюда заметно улучшаются.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500