Совет 1: Чем вредна алюминиевая посуда и фольга для запекания

Алюминиевая посуда – не дорогостоящая, легкая и долговечная. Благодаря свойствам алюминия, в посуде и фольге для запекания пища быстро нагревается. Но при этом существует некая опасность - проникновение алюминия из посуды в пищу.
Алюминий содержится в допустимых количествах во многих продуктах питания, присутствует в воде и лекарствах. Организмом человека усваивается небольшая часть алюминия, его избыток легко выводится без осложнений.

Алюминиевая посуда есть почти у каждой хозяйки. В такой посуде не пригорает пища, быстро нагреваются жидкости. Эта посуда легкая и удобная.
Современные производители посуды разработали новые технологии производства. Путем нанесения на алюминий нержавеющей стали стали получать более устойчивую к деформации и химическим воздействиям алюминиевую посуду.

Вред алюминия

В больших концентрациях алюминий токсичен, может вызвать поражение нервной системы, почек, печени, анемию и рост опухолей.

При приготовлении пищи алюминиевая посуда и фольга могут вступать в химическую реакцию с продуктами. Например молоко – это щелочная среда, а овощи – кислая среда. Под воздействием любой из этих сред алюминий попадает из посуды в пищу, а затем в организм человека.

Количество алюминия, попадающего из посуды или фольги в пищу слишком маленькое, поэтому причинить вред здоровому человеку не может. Однако у людей с больными почками могут возникнуть тяжелые заболевания, такие как Паркинсона и Альцгеймера.

Рекомендации по использованию алюминиевой посуды и фольги

Пользоваться алюминиевой посудой и фольгой для запекания безопасно для здоровья, если соблюдать следующие рекомендации:
- готовить блюда с нейтральной средой: выпечка, безмолочные каши и подогрев или кипячение воды;
- после приготовления пищи в алюминиевой посуде или фольге необходимо переложить пищу в керамическую или стеклянную посуду;
- не чистить посуду абразивными материалами, потому что при этом повреждается защитная пленка.
Для того чтобы восстановить оксидную (защитную) пленку в алюминиевой посуде, поврежденную при чистке абразивными средствами, необходимо набрать в посуду воды и дать постоять в течение десяти минут, затем вытереть насухо.

Преимущества фольги для запекания

- фольга не впитывает жир и соусы при приготовлении пищи;
- сокращает время приготовления пищи, при этом оставляет посуду чистой;
- упаковка из фольги герметична и не позволяет продуктам впитывать посторонние запахи;
- глянцевая поверхность алюминиевой фольги имеет антибактериальные свойства, которые препятствуют развитию патогенных микроорганизмов;
- благодаря непрозрачности, фольга способствует сохранению в продуктах всех витаминов, которые разрушаются при солнечном воздействии;
- можно использовать не только при высоких температурах, но и при замораживании продуктов.

Совет 2: Как использовать фольгу для запекания

Фольга является одним из популярных кухонных «аксессуаров». Запеченные в ней мясо, рыба, птица или овощи получаются очень сочными, нежными и ароматными. Кроме этого, приготовленные в фольге продукты сохраняют максимум полезных свойств. Но фольгу можно использовать не только для запекания, но и для хранения продуктов в холодильнике, а также для приготовления некоторых холодных закусок.
Вам понадобится
  • Для закусочного рулета «Вкуснятина»:
  • - 3 шт. тонкого армянского лаваша;
  • - 300 г копченой колбасы;
  • - 200 г сыра;
  • - 300 г моркови по-корейски;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - сметана.
  • Для свинины «Гармошка»:
  • - 500 г свинины (карбонат или ошеек);
  • - 1-2 помидора;
  • - 100 г твердого сыра;
  • - 2-3 зубчика чеснока;
  • - перец;
  • - соль.
  • Для скумбрии «Праздничная»:
  • - 2 скумбрии;
  • - 2 моркови;
  • - 1 головка репчатого лука;
  • - 1 лимон;
  • - 2 вареных яйца;
  • - 100 г плавленого сыра;
  • - 2 ст. л. лимонного сока;
  • - растительное масло;
  • - соль;
  • - перец.
Инструкция
1
Закусочный рулет «Вкуснятина»

Разложите на рабочей поверхности большой лист лаваша и смажьте его сметаной. Сыр натрите на средней терке и смешайте с очищенными и пропущенными через пресс зубчиками чеснока. Копченую колбасу нарежьте тонкой соломкой. На смазанный лаваш выложите тертый сыр, смешанный с чесноком. Сверху положите второй лаваш, смажьте его сметаной и выложите нарезанную соломкой колбасу. Затем положите третий лаваш, смазанный майонезом, и выложите морковь по-корейски. Все три пласта очень аккуратно сверните в рулет. Плотно оберните его фольгой для запекания и поместите на полчаса в холодильник. Перед подачей к столу, освободите закусочный рулет от фольги и нарежьте его круглыми ломтиками.
2
Свинина «Гармошка»

Помидоры вымойте и обсушите. Затем нарежьте тонкими кружочками, а сыр – ломтиками. Зубчики чеснока очистите и порежьте дольками. Кусок свинины вымойте, обсушите бумажным полотенцем и сделайте в мясе через каждые 1,5-2 сантиметра глубокие надрезы. Тщательно натрите свинину со всех сторон смесью соли и молотого перца. В каждый надрез вложите ломтик сыра, кружочек помидора и дольку чеснока. Подготовленное таким образом мясо заверните в фольгу, положите на противень и поставьте на 50 минут запекаться в духовку, разогретую до 180оС.
3
Скумбрия «Праздничная»

Выпотрошите скумбрию, удалите голову, затем разрежьте рыбу по хребту на 2 половины и отделите все кости. Получившиеся филе вымойте, обсушите салфеткой, натрите солью и молотым перцем, полейте лимонным соком. Затем приготовьте начинку. Для этого очистите репчатый лук и морковь. Лук нашинкуйте тонкими полукольцами, а морковь порежьте соломкой. Обжарьте овощи на растительном масле. Сваренные вкрутую яйца мелко порубите, а плавленый сыр натрите не терке. Соедините все подготовленные компоненты: обжаренные морковь и лук, рубленые яйца и тертый плавленый сыр. Тщательно перемешайте начинку. Возьмите лист фольги для запекания и смажьте его растительным маслом. Выложите на фольгу пласт скумбрии кожей вниз, сверху распределите начинку и накройте вторым пластом рыбы, уложенным на начинку кожей вверх. После этого заверните скумбрию в фольгу, положите на противень и поставьте на полчаса в духовой шкаф запекаться до готовности. Подавайте рыбу к столу, украсив ломтиками лимона.
Видео по теме
Обратите внимание
В фольге можно приготовить не только свинину, но и говядину, баранину, курицу, индейку, гуся, утку. Исключение составляет дичь – ее в фольге не запекают.
Совет полезен?
Для лучшей герметичности рекомендуется заворачивать запекаемые продукты в 2 слоя фольги (если она тонкая).

Совет 3: Виды и свойства алюминиевой фольги

Алюминиевая фольга представляет собой тонкий лист алюминия, толщина которого составляет 0,2 мм. Ее используют для различных целей, например, для обертывания продуктов, при строительных работах.
Алюминиевая фольга, благодаря своим уникальным свойствам, находит очень широкое применение в различных отраслях промышленности: пищевой, фармацевтической, электротехнической, аэрокосмической, строительной. Ее также часто используют в быту, например, при утеплении бани, сауны, поскольку она создает эффект термоса, выпуская тепло наружу. А для надежного покрытия стыков и различных гибких конструкций применяют самоклеющуюся фольгу.

Свойства алюминиевой фольги

Этот материал стал исключительно популярным благодаря целому ряду ценных свойств. Во-первых, алюминиевая фольга легко принимает необходимую форму, даже весьма сложную, ведь она очень тонкая, ее легко деформировать. Ею можно плотно покрыть практически любую поверхность. Она легко складывается, изгибается, сохраняя при этом свою прочность. Во-вторых, алюминий – это устойчивый к коррозии металл, благодаря наличию на поверхности защитной окисной пленки. Именно поэтому фольгу используют для упаковки продуктов. В-третьих, алюминиевая фольга, даже самая тонкая, абсолютно непрозрачная. А это очень важно, поскольку при воздействии УФ-излучения качество пищевого или химического продукта может ухудшиться. В-четвертых, алюминиевая фольга – абсолютно экологически чистый материал, ее можно переработать со 100%-й полнотой.
Кроме того, тонкая алюминиевая фольга быстро и полностью разлагается в земле, и таким образом, не загрязняет окружающую среду.

На поверхности алюминиевой фольги не возникает электростатического напряжения, не притягивается пыль (а это очень важно при производстве особо точного оборудования в ряде отраслей промышленности). Алюминиевая фольга устойчива как к высоким, так и к низким температурам, поэтому ее с успехом используют и при заморозке продуктов, и при их термической обработке. Она нетоксична, не меняет органолептических качеств пищевых продуктов, с которыми контактирует, хорошо защищает их от внешних вредоносных воздействий.

Можно перечислить еще немало полезных свойств алюминиевой фольги, но и сказанного достаточно, чтобы убедиться в ее многочисленных достоинствах.

Виды алюминиевой фольги

Покупать фольгу следует исходя из области применения. Например, если вы хотите купить фольгу для упаковки продуктов, лучше выбрать техническую. Алюминиевая фольга, в зависимости от назначения, подразделяется на три основные группы: техническая, пищевая и ленточная. Техническая фольга находит самое широкое применение в электротехнической, авиастроительной и автомобильной промышленности. Также ее применяют при строительстве зданий и отдельных конструкций, в качестве теплоизоляционного материала. Особенно незаменима такая фольга при теплоизоляции вентиляционных систем, водопроводных и канализационных труб, пола и крыши. При этом, благодаря «эффекту термоса», не нужен толстый слой материала.

В быту, как уже было сказано, техническая алюминиевая фольга часто применяется при оборудовании бань разных конструкций. Она обеспечивает быстрый нагрев помещения и долго сохраняет тепло. Таким образом, алюминиевая фольга позволяет существенно сократить расходы на отопление бани, сауны. Особенно эффективно действует фольга, если ее прикрепить непосредственно на стены и потолок парной, зеркальной стороной внутрь помещения (под облицовочные доски). Кроме того, надо отметить, что фольга одновременно играет роль пароизолятора.

При этом, в отличие от материалов типа рубероида, битума и т.п., при нагреве до температур свыше 100оС алюминиевая фольга не выделяет вредных веществ. Поэтому ее использование в банях и саунах приносит двойную выгоду.
Такая фольга в местностях с жарким климатом может использоваться для защиты от солнечных лучей. В простейшем варианте ее необходимо просто наклеить на окна.

Пищевая фольга используется для упаковки продуктов питания, табачных изделий, косметических средств, лекарств. Она полностью сохраняет их полезные свойства, вкусовые качества и ароматы. Ее можно увидеть в термосах.

Ленточная алюминиевая фольга находит применение в строительстве, например, при изготовлении стеновых панелей.

Также алюминиевая фольга по состоянию поверхности бывает армированной, гофрированной, ламинированной. Армированная фольга используется для наружной изоляции водопроводных труб, гофрированная – главным образом, для изоляции нефтепроводов и газопроводов. Ламинированная алюминиевая фольга, благодаря наличию дополнительного слоя, обеспечивает лучшую защиту труб.

На производство фольги уходит большая часть выплавляемого в мире алюминия. К сведению, 75% металла приходится на производство фольги для упаковки продуктов питания, 25% - на производственные нужды. Алюминиевая фольга устойчива к высоким температурам, именно поэтому ее используют для запайки, в аэрокосмической промышленности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500