Совет 1: Чем вредна алюминиевая посуда и фольга для запекания

Алюминиевая посуда – не дорогостоящая, легкая и долговечная. Благодаря свойствам алюминия, в посуде и фольге для запекания пища быстро нагревается. Но при этом существует некая опасность - проникновение алюминия из посуды в пищу.
Алюминий содержится в допустимых количествах во многих продуктах питания, присутствует в воде и лекарствах. Организмом человека усваивается небольшая часть алюминия, его избыток легко выводится без осложнений.

Алюминиевая посуда есть почти у каждой хозяйки. В такой посуде не пригорает пища, быстро нагреваются жидкости. Эта посуда легкая и удобная.
Современные производители посуды разработали новые технологии производства. Путем нанесения на алюминий нержавеющей стали стали получать более устойчивую к деформации и химическим воздействиям алюминиевую посуду.

Вред алюминия

В больших концентрациях алюминий токсичен, может вызвать поражение нервной системы, почек, печени, анемию и рост опухолей.

При приготовлении пищи алюминиевая посуда и фольга могут вступать в химическую реакцию с продуктами. Например молоко – это щелочная среда, а овощи – кислая среда. Под воздействием любой из этих сред алюминий попадает из посуды в пищу, а затем в организм человека.

Количество алюминия, попадающего из посуды или фольги в пищу слишком маленькое, поэтому причинить вред здоровому человеку не может. Однако у людей с больными почками могут возникнуть тяжелые заболевания, такие как Паркинсона и Альцгеймера.

Рекомендации по использованию алюминиевой посуды и фольги

Пользоваться алюминиевой посудой и фольгой для запекания безопасно для здоровья, если соблюдать следующие рекомендации:
- готовить блюда с нейтральной средой: выпечка, безмолочные каши и подогрев или кипячение воды;
- после приготовления пищи в алюминиевой посуде или фольге необходимо переложить пищу в керамическую или стеклянную посуду;
- не чистить посуду абразивными материалами, потому что при этом повреждается защитная пленка.
Для того чтобы восстановить оксидную (защитную) пленку в алюминиевой посуде, поврежденную при чистке абразивными средствами, необходимо набрать в посуду воды и дать постоять в течение десяти минут, затем вытереть насухо.

Преимущества фольги для запекания

- фольга не впитывает жир и соусы при приготовлении пищи;
- сокращает время приготовления пищи, при этом оставляет посуду чистой;
- упаковка из фольги герметична и не позволяет продуктам впитывать посторонние запахи;
- глянцевая поверхность алюминиевой фольги имеет антибактериальные свойства, которые препятствуют развитию патогенных микроорганизмов;
- благодаря непрозрачности, фольга способствует сохранению в продуктах всех витаминов, которые разрушаются при солнечном воздействии;
- можно использовать не только при высоких температурах, но и при замораживании продуктов.

Совет 2: Как использовать фольгу для запекания

Фольга является одним из популярных кухонных «аксессуаров». Запеченные в ней мясо, рыба, птица или овощи получаются очень сочными, нежными и ароматными. Кроме этого, приготовленные в фольге продукты сохраняют максимум полезных свойств. Но фольгу можно использовать не только для запекания, но и для хранения продуктов в холодильнике, а также для приготовления некоторых холодных закусок.
Вам понадобится
  • Для закусочного рулета «Вкуснятина»:
  • - 3 шт. тонкого армянского лаваша;
  • - 300 г копченой колбасы;
  • - 200 г сыра;
  • - 300 г моркови по-корейски;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - сметана.
  • Для свинины «Гармошка»:
  • - 500 г свинины (карбонат или ошеек);
  • - 1-2 помидора;
  • - 100 г твердого сыра;
  • - 2-3 зубчика чеснока;
  • - перец;
  • - соль.
  • Для скумбрии «Праздничная»:
  • - 2 скумбрии;
  • - 2 моркови;
  • - 1 головка репчатого лука;
  • - 1 лимон;
  • - 2 вареных яйца;
  • - 100 г плавленого сыра;
  • - 2 ст. л. лимонного сока;
  • - растительное масло;
  • - соль;
  • - перец.
Инструкция
1
Закусочный рулет «Вкуснятина»

Разложите на рабочей поверхности большой лист лаваша и смажьте его сметаной. Сыр натрите на средней терке и смешайте с очищенными и пропущенными через пресс зубчиками чеснока. Копченую колбасу нарежьте тонкой соломкой. На смазанный лаваш выложите тертый сыр, смешанный с чесноком. Сверху положите второй лаваш, смажьте его сметаной и выложите нарезанную соломкой колбасу. Затем положите третий лаваш, смазанный майонезом, и выложите морковь по-корейски. Все три пласта очень аккуратно сверните в рулет. Плотно оберните его фольгой для запекания и поместите на полчаса в холодильник. Перед подачей к столу, освободите закусочный рулет от фольги и нарежьте его круглыми ломтиками.
2
Свинина «Гармошка»

Помидоры вымойте и обсушите. Затем нарежьте тонкими кружочками, а сыр – ломтиками. Зубчики чеснока очистите и порежьте дольками. Кусок свинины вымойте, обсушите бумажным полотенцем и сделайте в мясе через каждые 1,5-2 сантиметра глубокие надрезы. Тщательно натрите свинину со всех сторон смесью соли и молотого перца. В каждый надрез вложите ломтик сыра, кружочек помидора и дольку чеснока. Подготовленное таким образом мясо заверните в фольгу, положите на противень и поставьте на 50 минут запекаться в духовку, разогретую до 180оС.
3
Скумбрия «Праздничная»

Выпотрошите скумбрию, удалите голову, затем разрежьте рыбу по хребту на 2 половины и отделите все кости. Получившиеся филе вымойте, обсушите салфеткой, натрите солью и молотым перцем, полейте лимонным соком. Затем приготовьте начинку. Для этого очистите репчатый лук и морковь. Лук нашинкуйте тонкими полукольцами, а морковь порежьте соломкой. Обжарьте овощи на растительном масле. Сваренные вкрутую яйца мелко порубите, а плавленый сыр натрите не терке. Соедините все подготовленные компоненты: обжаренные морковь и лук, рубленые яйца и тертый плавленый сыр. Тщательно перемешайте начинку. Возьмите лист фольги для запекания и смажьте его растительным маслом. Выложите на фольгу пласт скумбрии кожей вниз, сверху распределите начинку и накройте вторым пластом рыбы, уложенным на начинку кожей вверх. После этого заверните скумбрию в фольгу, положите на противень и поставьте на полчаса в духовой шкаф запекаться до готовности. Подавайте рыбу к столу, украсив ломтиками лимона.
Видео по теме
Обратите внимание
В фольге можно приготовить не только свинину, но и говядину, баранину, курицу, индейку, гуся, утку. Исключение составляет дичь – ее в фольге не запекают.
Совет полезен?
Для лучшей герметичности рекомендуется заворачивать запекаемые продукты в 2 слоя фольги (если она тонкая).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500