Совет 1: Как определить демодекс

Демодекс – это ресничный клещ, имеющий размеры от 0.2 до 0.5 мм. Обитает паразит в глубине мейбомиевых и сальных желез волосяных фолликул человека. Локализируется в веках, коже лица, надбровных дугах и носогубных складках. Продукты жизнедеятельности демодекса являются сильными аллергенами и способствуют развитию себореи и акне, могут вызывать специфическое поражение глаз.
Инструкция
1
Заболевание обычно носит хронический характер и обостряется осенью или весной. Симптомы и проявление выражаются в зуде, отеке, усталости глаз, появлении чешуек в течение длительного времени у корней ресниц. Кроме того, демодекс – это сапрофит, то есть его относят к условно-патогенной флоре, что означает невозможность заражения кого-либо другого, так как у каждого больного живет свой клещ, который вырабатывает иммунитет к чужакам.
2
Обнаружить демодекс можно даже при визуальном осмотре. Для него характерен вид пораженного века: слипшиеся ресницы, небольшой налет по краю век, каждая ресничка окружена корочкой в виде муфты. У больного часто наблюдается появление ячменей, ресницы имеют свойство выпадать, угревая сыпь рецидивирует, может появиться и псориаз.
3
Определение демодекса при лабораторном исследовании довольно простое и не требует особенной подготовки. С каждого глаза возьмите несколько ресниц, желательно не меньше 6 штук, часть с нижнего века и часть с верхнего. Ресницы поместите на предметное стекло в смесь, состоящую из физраствора и глицерина, или же в каплю щелочного раствора. Затем накройте покровным стеклом и рассмотрите под микроскопом, явно будет заметно наличие паразита. Такое исследование дает возможность быстро диагностировать заболевание.
4
Демодекс по своим проявлениям сильно напоминает угревую болезнь и розацеа, во многих случаях эти заболевания сочетаются, так как розовые угри или обыкновенные угри подавляют собственную защиту кожных покровов.
5
Носителями этого клеща являются более 70% жителей планеты. Люди не подозревают, что когда происходит сбой в работе организма, разлаживается равновесие и появляется большая вероятность приобретения множества заболеваний. Мужчины страдают демодексом в 2 раза реже женщин, толчком к развитию болезни может стать сбой в работе пищеварительной и эндокринной системе, а также снижение иммунитета и стрессы.
6
Антипаразитарная терапия включает в себя прием различных препаратов, а также смазку ресниц и кожи специальными мазями, использование косметики во время лечения крайне нежелательно.

Совет 2: Слезоточивость глаз – причины и лечение

Слезоотделение является нормальной функцией глаза, но иногда оно становится чрезмерным, что свидетельствует о некоторых нарушениях в состоянии организма.

Причины слезоточивости глаз

Погодные явления. Не стоит беспокоиться, если ваши глаза слезятся при сильном ветре и на морозе - это нормальная защитная функция глаза.

Бактериальный, вирусный или аллергический конъюктивит. При этих заболеваниях к слезоточивости добавляется покраснение склер и слизистых оболочек глаза, зуд, ощущение инородного тела, светобоязнь, выделение гноя. В данном случае поставить точный диагноз и назначить лечение может врач-офтальмолог.

Аллергия на косметику помимо слезоточивости может вызывать жжение, покраснение и отеки век. В таком случае необходимо прекратить использование туши, теней или крема, который вызвал аллергическую реакцию. 

Клещ-демодекс, который обитает в волосяных фоликулах ресниц, вызывает сильный зуд, отеки и воспаления век. В данном случае необходимо обратиться к врачу, который сделает анализ и назначит лечение.

Попадание инородного тела, травма глаза и ожог роговицы провоцируют обильное слезоотделение. В некоторых случаях без помощи медиков не обойтись.

Стресс и нервное расстройство. Если глазные капли и препараты, назначенные офтальмологом, не помогли и проблема слезоточивости осталась, то стоит задуматься о визите в невропатологу, так как данное состяние может оказаться психосоматическим.

Лечение слезоточивости глаз

Никогда не занимайтесь самолечением. В противном случае вы вы упустите время и можете потерять зрение. Доверьтесь помощи квалифицированного врача-офтальмолога. По результатам обследования, он поставит вам точный диагноз и назначит эффективное лечение.

Совет 3: Как вылечить демодекс

Подкожный клещ демодекс обнаруживаются у 90% взрослого населения. Заболевание демодекоз они вызывают далеко не всегда, и при отсутствии клинической картины и жалоб лечение не проводится. Лечение демодекоза длительное. Может потребоваться несколько циклов терапии и изменение образа жизни пациента, чтобы гарантировать хороший результат.
Инструкция
1
Демодекоз не опасен для здоровья, но может привести к тяжелым невротическим расстройствам, так как страдает внешний вид человека, отмечается зуд и неприятные ощущения в области лица. Люди со светлой рыхлой кожей, склонной к жирности, чаще страдают демодекозом, при куперозе тоже нередко присоединяется демодекоз, как и при контактных дерматитах и аллергии. Это связано с тем, что повышается температура кожи, увеличивается выработка сала. Все это создает оптимальные условия для жизнедеятельности клеща. Кожа приобретает красный оттенок, становится более жирной, в дальнейшем присоединяется бактериальная инфекция, и появляются гнойные узелковые высыпания. Чаще всего поражаются носогубные сладки, подбородок, щеки, линия надбровных дух, слуховые проходы. На спине и шее демодекоз диагностируется реже. Веки и брови тоже могут страдать от клеща демодекса, отмечается зуд, выпадение ресниц, повышенная утомляемость глаз.
2
Размножение клеща носит сезонный характер, обычно лечение проводят курсами: весной и осенью. Принимают препараты тинидазолового ряда, местно назначают специально изготовленные лосьоны и болтушки. Обычно они содержат спирт или эфир и несколько антибиотиков. На период лечения лучше воздержаться от использования жирной косметики, можно применять лишь сухую пудру. Жжение и сухость отмечают почти все пациенты, как и горьковатый вкус кожи, что мешает интимной жизни.
3
Параллельно с местным лечением проводят обследование организма, чтобы выявить возможные проблемы, которые и спровоцировали демодекоз: гормональные нарушения, болезни печени. После того как местное лечение принесло результат, высыпания прошли, а кожа стала суше, можно обратиться к косметологу. Цикл процедур для оздоровления кожи и лечение купероза обычно помогают добиться стойкой и длительной ремиссии. Косметологи могут устранить неровности кожи и явление постакне, которые нередко остаются после демодекоза. Существует множество современных препаратов, которые помогают бороться с проявлениями этого заболевания и при невозможности полностью вылечить его позволяют сохранить здоровье кожи и предупредить рецидив.
4
Нередко люди заражаются через перьевые подушки, от домашней птицы и от домашних животных. Необходимо заменить подушки на неперьевые, соблюдать правила гигиены при уходе за животными и исключить самозаражение. Оптимально ежедневно менять постельное белье и полотенца, стирая их при высоких температурах или проглаживая с обеих сторон. Придется выбросить косметические средства и крема, которыми вы пользовались, так как часто клещ демодекс живет на кисточках, может сохраняться в косметике. Привычка использовать одноразовые спонжи, еженедельно мыть кисти и не реже двух раз в месяц менять тушь для ресниц поможет предотвратить самозаражение. Если демодекозом поражены веки, лучше отказаться от туши для ресниц или мыть кисточки с мылом после каждого применения. Баня, сауна, прием горячих блюд могут спровоцировать обострение. Специи, шоколад, кофе, алкогольные напитки тоже нужно исключить из рациона.
5
Пациентам, у которых не удалось полностью вылечить демодекоз, рекомендовано применение наружных средств два раза в год для предупреждения рецидива. Для этих целей отлично подойдут аптечные препараты, которые не вызывают жжения, а их мягкого действия достаточно чтобы предотвратить рецидив.
Видео по теме

Совет 4: Какие таблетки помогают от прыщей

Прыщи – это довольно распространенная проблема молодых людей. Некрасивые высыпания и угри портят внешний вид и сильно расстраивают. Ко всему прочему, они плохо поддаются лечению. Существует множество народных рецептов, которые якобы помогают очистить кожу лица от прыщей, но вряд ли хоть один из них действительно поможет. За устранение данной проблемы нужно браться основательно, благо сейчас уже есть лекарственные препараты, которые станут вашими союзниками в этой нелегкой битве.
Инструкция
1
Перед тем как назначить лекарство от прыщей, врач должен выявить причину, по которой они появились. Наиболее часто высыпания возникают из-за аллергии на определенные лекарственные препараты или косметику, резких изменений гормонального фона, стрессов, недостатка или переизбытка витаминов группы В, нарушения работы желудочно-кишечного тракта.
2
Если у вас тяжелая форма прыщей, скорее всего, врач назначит ретиноиды (к примеру, «Изотретиноин», «Роаккутан», «Акнекутан») – таблетки, включающие в себя витамин А и обладающие очень сильным действием. Их выписывают тогда, когда другие методы не помогают пациенту. Ретиноиды имеют ряд побочных действий, а именно: расстройства, касающиеся нервной системы, поражения костно-мышечной системы, увеличение чувствительности кожного покрова к воздействию ультрафиолетовых лучей, паталогические процессы в области глаз. Прием таких препаратов запрещен во время беременности и кормления грудью.
3
Врач может выписать вам курс антибиотиков, к примеру «Доксицилин», который имеет большое количество положительных отзывов. Также часто рекомендуют «Тетрациклин», «Кпиндамицин» или «Эритромицин». Курс лечения будет длиться несколько месяцев, но вы обязательно увидите результат. Антибиотики должен назначать только дерматолог, если вы самостоятельно назначите себе препарат, он может вам не помочь.
4
Женщинам с повышенным уровнем мужских гормонов в организме назначают противозачаточные (гормональные) таблетки. Обычно один из таких препаратов: «Жанин», «Джес» или «Ярина». Специалист определит, какие именно таблетки вам выписывать только после того, как вы сдадите анализ крови на исследование уровня половых гормонов.
5
Если появление прыщей связано с тем, что в вашем организме появился подкожный клещ демодекс или другие болезнетворные бактерии, врач порекомендует вам «Трихопол», который применяется для общей очистки организма. С этой же целью также назначают «Полисорб» или препараты с высоким содержанием витамина А, которые ускоряют процессы обновления клеток кожного покрова.
6
Не все таблетки нужно принимать только внутрь. Вам могут порекомендовать «Стрептоцид», который используется для наружной обработки прыщей. Самое главное – не занимайтесь самолечением, обратитесь к специалисту, иначе вы можете только усугубить свою проблему.
Видео по теме
Обратите внимание
При наличии зуда глаз и ощущения их запыления необходимо обратиться к офтальмологу, потому как такие же признаки характерны для конъюнктивита.
Полезный совет
Старайтесь не употреблять чрезмерного количества кофе, острых приправ и алкоголя, так как это вызывает острое проявление заболевания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500