Совет 1: Кем был впервые совершен перелет через Атлантику

Весной 1913 года английской газетой Daily Mail было опубликовано объявление, в котором сообщалось о назначении награды в 10 тысяч фунтов тому, кто первым сможет пересечь Атлантику в течении 72 часов.
Текст объявления гласил: «Мы заплатим 10 тысяч фунтов тому, кто первым пересечет Атлантический океан из любой точки США в любую точку Великобритании или Ирландии. Это подразумевает то, что перелет над Атлантикой может быть совершен в любом направлении. Гонорар будет присвоен летчику любой национальности. Самолет, на котором он совершит перелет, может быть как британского производства, так и производства любой другой страны мира».

Первые попытки пересечь Атлантику

В подготовку к перелету включились сразу несколько известных на тот момент авиационных компаний – Marеinsyde, Vickers, Sopwith и Handley Page. Каждая из фирм приняла решения сконструировать свой самолет, предназначенный для этих целей. В связи с преобладанием над Атлантическим океаном восточного ветра, перелет решено было совершить с Американского континента, так как полет против ветра, мог существенно увеличить расход топлива, запас которого было проблематично разместить на борту самолета.

18 мая 1913 года с канадского острова Ньюфаундленд стартовали два экипажа первопроходцев. Первым вылетел экипаж компании Spwith с пилотом Гарри Хаукером и навигатора Кеннетом Маккензи-Гривом. Их попытку удачной считать нельзя, так как, не долетев 850 миль до берега, из-за неисправностей их самолет рухнул в воду. К счастью, летчиков подобрал мимо проплывавший датский пароход «Мэри». Следующему стартовавшему экипажу компании Marеinsyde в лице пилота Фреда Р. Райхема и навигатора С.У.Ф. Моргана повезло еще меньше. Их самолет рухнул при взлете, а пилоты были немедленно доставлены в больницу. Подобная участь постигла экипаж самолета компании Handley Page, стартовавший спустя 2 месяца после трагедии.

Первые покорители Атлантики

Спустя почти месяц после первых двух попыток пересечь океан удача улыбнулась экипажу самолета компании Vickers в составе пилота Джона Алкока и навигатора Артура Уиттена Брауна. Их героическая команда также встретилась с рядом трудностей, которые они, однако, смогли преодолеть. Первой из них была проблема выбора подходящей площадки для взлета, которую они искали несколько дней. Только 14 июня авиаторы смогли совершить взлет. Их самолет долго не мог набрать необходимую скорость для того, чтобы оторваться от земли. Далее пилоты почти семь часов вели машину вслепую из-за сильной облачности. После этого они угодили в сильную грозу, но, удачно миновав ее, самолет к 15-му числу приблизился к берегам Ирландии. Во время посадки с машиной случилась еще одна непредвиденная ситуация – колеса увязли в грязь посадочной полосы, и нос самолета уткнулся в болота. Пилоты отделались легким испугом.

Так, пролетев 3040 километров за 16 часов 28 минут, экипаж Джона Алкока и Артура Уиттена Брауна стал первым, пересекшим Атлантический океан по воздуху. Атлантика была окончательно и бесспорно покорена!

Совет 2: Кто совершил первый беспосадочный перелет через Атлантику

Первым авиатором, сумевшим пересечь Атлантический океан в одиночку, был Чарльз Линдберг. Целеустремленный и талантливый пилот, этот американец с юных лет знал, чего хочет. Он бросил обучение в университете, чтобы поступить на летные курсы, и не ошибся с выбором.

Предыстория



Чарльз Линдберг(1902 – 1974) интересовался авиацией с ранних лет. Когда он учился в Висконсине, то на втором курсе осознал, что гораздо больше ему хочется заниматься летным делом. Он принял решение оставить учебу и учиться на летчика. Окончив курсы, Линдберг поступил служить в армию, а потом стал работать в авиапочте.

Многие смельчаки до Линберга уже пытались совершить трансатлантические рейсы, но никому до тех пор это не удавалось, во многом, из-за несовершенства летной техники. Ведь преодолеть требовалось более 7 тыс. км, не совершая посадок, и, следовательно, не имея возможность подзаправиться. Проблема была в том, что слишком много топлива на борт взять было нельзя, легкие самолеты того времени просто не могли взлететь с таким грузом. Тем не менее, интерес к преодолению Атлантического океана был огромный, один крупный бизнесмен даже назначил премию в 25 тыс. долларов тому, кто сумеет сделать это. Попыток было много, но успешной не оказалась ни одна.

Линдберг просто не мог не принять вызов и не ввязаться в эту увлекательную, хоть и опасную авантюру. Он сделал заказ компании Ryan Aeronautical на изготовление мотоплана, самостоятельно им разработанного, который был, по мнению пилота, способен на этот полет. Получившуюся машину назвали «Дух Сент-Луиса».

Пилоту пришлось пожертвовать тормозами, парашютом, радио и даже фонарем для обзора, все для того, чтобы взять на борт как можно больше топлива.


Подготовка



Чтобы опробовать самолет, в мае 1927 года Линдберг совершил перелет из Сан-Диего в Нью-Йорк, однако совершил одну посадку в Сент-Луисе. Тем не менее, полетное время составило 21 час 45 минут, и это уже был трансконтинентальный рекорд.

В Нью-Йорке оказалось, что погода моет вынудить пилота отложить перелет на несколько дней. Тем не менее, понадеявшись на прогноз, который обещал небольшое прояснение, Чарльз отважно принимает решение вылетать 20 мая.

На аэродром он приехал еще до рассвета. В 7:40 утра был запущен двигатель, а в 7:52 «Дух Сент-Луиса» поднялся в воздух с аэродрома Рузвельта. Событие широко освещалось всеми СМИ в Америке, вся страна переживала за героя. Очень многие люди вышли проводить его.

Благодаря тому, что 20 мая из-за дождей земля на взлетном поле была немного мягкой, самолет набирал скорость очень медленно. Он даже едва не задел линию электропередачи при взлете. Но в воздухе положение выровнялось, и Линдсберг сбросил обороты, чтобы экономить топливо.

Перелет



Сложность создавал тот факт, что дополнительный бак менял центр тяжести моноплана, из-за него летательный аппарат мог легко уйти в штопор. До Лонг-Айленда Линдсберга сопровождал самолет, на котором присутствовал фотограф. Но вскоре и он покинул пилота, повернув обратно.

Вечером Линдберг уже пролетал над Новой Шотландией. Вскоре он встретил непогоду. Грозовые облака, при попадании в которые самолет обледеневал и грозил свалиться в воду, вынуждали Чарльза лавировать, порой он пролетал в нескольких метрах от воды.

Смельчака ждали многочисленные награды не только от собственной страны, орденами и почестями его удостоили также многие государства Европы.


Вскоре Линдберг увидел вдалеке побережье Ирландии. Погода заметно улучшилась, и к вечеру второго дня летчик уже преодолевал Францию. Примерно к 22 часам пилот заметил Париж, вскоре он уже миновал Эйфелеву башню. В 22:22 Чарльз Линдберг совершил приземление на аэродроме Ле-Бурже. Он пересек Атлантический океан, преодолев 5809 км за 33 часа 30 мин.
Видео по теме

Совет 3: Как канатоходец прошел по тросу над пляжем в Атлантик-Сити

Опытный американский каскадер и потомственный канатаходец Ник Валленда поражает мир фантастическими трюками, которые захватывают дух и смертельно опасны для его жизни. 33-летний циркач часто рискует собой, чтобы по-настоящему удивлять людей своим уникальным талантом. 9 августа 2012 года канатаходец прошел по тросу над пляжем в Атлантик-Сити.



Ник Валленд является представителем седьмого поколения уникальных цирковых акробатов, известных по всему миру. Впервые американец прошел по проволоке в возрасте двух лет. С тех самых пор он со всей страстью отдается семейному делу. Все трюки канатаходец, как и его родные, выполняет без страховки.

Канатаходец прошел по тросу над пляжем в Атлантик-Сити, натянутому на высоте 38 метров. Длина дистанции составила 400 метров. В руках Ник Валленд был специальный шест, который помогает удерживать равновесие.

Стальной трос был прикреплен над пляжем между двумя строительными кранами. Главными препятствиями Ник Валленда назвал песок, который постоянно прилипал к тросу, и сильный ветер. Своеобразная «прогулка» заняла у циркача 25 минут. За его манипуляциями на тросе наблюдали более 50 000 человек, расположившихся как на берегу, так и на воде.

Канатаходец, который прошел по тросу над пляжем в Атлантик-Сити, говорит, что данное мероприятие является их семейной традицией. Прекрасно знакомая с условиями трюков, мать Ника Валленда сшила специальные мокасины. Их подошва изготовлена из замшевой ткани, которая предотвращает скольжение на стальном тросе.

Ник Валленд уже не один раз шокировал публику, а его достижения шесть раз были занесены в Книгу рекордов Гиннеса. В начале лета он совершил переход через Ниагарский водопад. Тогда по настоянию транслирующей телекомпании он впервые в жизни использовал страховочный трос. Но знаменитый канатаходец не планирует останавливаться на достигнутом. Он заявил, что следующий его трюк пройдет в штате Аризона. Трос будет натянут над самым глубоким каньоном в мире – Гранд-Каньоном. На данное мероприятие американский канатаходец уже получил официальное разрешение. Если Валленд решится на исполнение трюка, то в очередной раз будет занесен в Книгу рекордов Гиннеса.


Видео по теме
Источники:
  • Официальный сайт Ника Валленда
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500