Совет 1: Какой самый большой паук в мире

Пожалуй, на сегодня самым крупным пауком во всем мире считается птицеед-голиаф. Наиболее крупная особь этого вида паукообразных животных была обнаружена экспедицией Пабло Сан Мартина в Венесуэле в 1965 году. Размах лап этого паука составлял 28 см. Именно его занесли в Книгу рекордов Гиннеса.

Внешний вид

Вообще самки птицееда-голиафа, как правило, крупнее самцов. Размер их мягкого тельца достигает 9 см, в то время как у самцов – не больше 8 см. Размах лапок у этих гигантских пауков колеблется от 25 см до 28 см. Наиболее крупные особи весят около 150 граммов.

Покровительственный окрас птицеедов варьируется от черного до желто-оранжевого цвета. Обычно это происходит непосредственно перед линькой. Головогрудь этих существ, а также их брюшко покрыты короткими, но густыми волосками. Лапы усеяны длинными и красноватыми волосками.

Где обитает крупнейший в мире паук?

Излюбленными местами этих существ являются горные районы с густыми и влажными лесами. Оптимальная среда для обитания этих «великанов» - влажные и болотистые районы, преимущественно расположенные в венесуэльских тропических лесах. Кроме того, птицееды-голиафы широко распространены в тропических лесах Гайяны, Суринама и Бразилии.

Птицееды-голиафы заселяют целые норы глубиной до 1 м. Снаружи они оплетают их густой паутиной, чтобы не дать пробраться внутрь чужакам. В норах основную часть своей жизни проводят именно самки. На охоту они выходят только ночью. И это несмотря на их ослабленное зрение.

Охота

Птицеед-голиаф является плотоядным пауком. Перед тем как напасть на потенциальную жертву, это существо затаивается в импровизированной засаде. Так паук подстерегает свой «ужин». Как только будущая добыча приблизилась на достаточное для атаки расстояние, птицеед набрасывается на нее, пуская в ход клыки.

Вопреки своему названию птицеед вовсе не питается птицами. Это был, по всей видимости, единичный случай. Дело в том, что этот вид паука из отряда паукообразных животных был впервые замечен именно тогда, когда он по какой-то причине поедал птицу. Зоологи, продолжительное время наблюдавшие за голиафами, пришли к выводу, что излюбленной и основной пищей этих существ являются как беспозвоночные (бабочки, жуки), так и позвоночные животные (мыши, маленькие змеи, лягушки).

Продолжительность жизни

Вообще зоологи называют взрослыми птицеедами особей, достигших трехлетнего возраста. Средняя продолжительность жизни самца-голиафа – 6 лет. Самка живет в два раза дольше – до 14 лет. Любопытно, что зачастую жизнь самцов обрывается после их спаривания с самкой.

Дело в том, что во время брачных игр у птицеедов-голиафов, как и у богомолов, существует ритуал: после спаривания самка просто съедает своего «жениха» без его согласия. Однако не все женихи-пауки хотят мириться с таким положением вещей. Именно поэтому природа наградила их острыми шипами, расположенными на первой паре конечностей. Они служат защитой от агрессивных самок.

Совет 2: Какой самый ядовитый паук в мире

В природе существует несколько тысяч видов пауков, из которых часть ядовита в разной степени. Какие-то из них несут угрозу насекомым и животным, а какие-то - и человеку. Есть несколько видов пауков, которые признаны особенно опасными.

Бразильский странствующий паук

Бразильский странствующий паук считается одним из самых ядовитых в мире и одним из самых опасных. Обитает он в Америке, в основном в субтропических и тропических регионах. В отличие от пауков, которые плетут паутины и большую часть времени проводят в одном месте, он постоянно перемещается в поисках пищи, в том числе забирается в дома людей. Он питается насекомыми и другими пауками, иногда нападает даже на ящериц и птиц, а также очень любит бананы. К бразильским странствующим паукам относят два вида, в зависимости от способа преследования жертвы - бегающие пауки и прыгающие.
Размер бразильского странствующего паука не так велик - около 10-15 см в размахе конечностей, но его яд может убить более двухсот мышей.

Данный вид способен выделять при укусе немалую дозу токсичного яда. У взрослого здорового человека его укус вызовет чаще всего сильную аллергическую реакцию, с которой может справиться медицина с помощью противоядия. Если же паук укусит ребенка или больного ослабленного человека, а скорая помощь задержится, то яд может привести к летальному исходу. Некоторые экземпляры данного вида выделяют дозу яда, способную убить человека в течение 20-30 минут, если ему не окажут немедленную помощь. Интересно, что в микро дозах яд может лечить эректильную дисфункцию у мужчин, по мнению ряда американских и бразильских ученых.

К счастью для людей, странствующие пауки обычно нападают на человека только в целях самозащиты. Но спрятавшегося в доме паука легко не заметить и невольно напугать, тем самым вызвав его агрессию. Поэтому в регионах обитания этих членистоногих людям следует быть очень внимательными и не пытаться трогать паука руками.

Черная вдова

Эти пауки отличаются черной окраской с небольшими яркими пятнами и живут в прериях и пустынях по всему миру. Они, а, точнее, самки, крайне опасны. Самки черной вдовы, размером достигающие двух сантиметров, известны тем, что убивают самцов после спаривания.
Самцы раза в два мельче самок по размеру и мало опасны для человека и животных, так как их кожа для самца черной вдовы довольно толстая и ее сложно прокусить.

Этот вид пауков чрезвычайно ядовит. Их яд действует в несколько раз интенсивнее яда гремучей змеи. При укусе самки необходимо в ввести противоядие в кратчайшие сроки.

В летние месяцы количество пострадавших резко возрастает, т.к. это время миграции самок, которые особенно активны ночью. Часто жертвами становятся отдыхающие и спящие люди, находящиеся в полевых условиях и сельской местности, в городах - реже. Нередко человек случайно придавливает паучиху, и она кусает в ответ.
Если срочная медицинская помощь невозможна, не позднее, чем через 2 минуты после укуса черной вдовы следует прижечь это место зажженной спичкой, чтобы нагрев разрушил яд и тот не успел всосаться.

Человек не всегда замечает укус, который сам по себе не особенно болезненный и напоминает укол иголкой. Место укуса тоже сложно найти, обычно проявляется лишь бледность кожи. Поэтому пострадавшие часто спохватываются и обращаются к врачам поздно. Интоксикация развивается в течение 5-30 минут после укуса и затем усиливается. При попадании достаточного количества яда в кровь случается и летальный исход. Укус черной вдовы врачи определяют по следующим симптомам: мышечные боли и напряжение, тремор, потение, состояние возбужденности, страх смерти, слезотечение, сухость языка, слабость в мышцах и т.д. При легких формах отравления состояние нормализуется уже в течение суток или пары дней.

Совет 3: Какие ядовитые пауки существуют

В природе существуют не только безобидные паучки, от которых ребятня убегает с криками и смехом, но и ядовитые особи. Укус последних может иметь серьезные последствия. В зависимости от разновидности паука, яд способен привести даже к летальному исходу.

Семейство Хиракантиды

Желтосумый паук является не самым ядовитым, но все же опасным пауком. Людей они кусают крайне редко. Наибольшая опасность при нападении представителя семейство Хиракантиды заключается в вероятности занесения в организм серьезной инфекции. Летальный исход от яда паука невозможен.

Орнаментальный тарантул

Данные особи встречаются в странах Юго-Восточной Азии. Их укус является болезненным. Яд может вызвать у человека серьезные отеки.

Китайский птицеед

Это большой тарантул, длина лап которого достигает 20 см. Обитает в Юго-Восточной Азии. Укус этого паука может сразить наповал мелких млекопитающих. Не исключена возможность летального исхода и у человека.

Мышиный паук

Семейство Миссулена, к которому относится мышиный паук, обитает в Австралии. Самцы имеют рыжеватый оттенок и красные челюсти, самки – полностью черные. Мышиный паук очень опасен. Свои ядом он может убить человека. Тем не менее, таких случаев не было зарегистрировано, поскольку чаще всего особи делают «сухие» укусы, не выпуская при этом яд.

Коричневый паук-отшельник

Коричневый паук-отшельник и чилийский отшельник, являющийся разновидностью первого, считаются чрезвычайно ядовитыми. Поскольку эти представители являются отшельниками, то и встречаются человеку редко. Они имеют маленькие клыки, которыми одежду прокусить невозможно. Одним из самых опасных признаков укуса отшельника – некроз, характеризующийся отмиранием тканей в зоне поражения. Данный процесс может распространиться на несколько десятков сантиметров. Яд чилийского отшельника может привести к почечной недостаточности. Имеются случаи летального исхода от его укусов.

Красноспинный паук

Красноспинный паук имеет прямое отношение к роду черных вдов. Данные представители очень токсичны. Место их обитания – Австралия. Имеют отличительную красную полосу на спине и фигуру в форме песочных часов на животе. Если не ввести противоядие, укус красноспинного паука может привести к смерти, в более легких случаях – от локализованной кожной инфекции до головной боли, лихорадки, рвоты, раздутых лимфатических узлов. Имеется вероятность нарушения дыхания, ампутации конечностей, кома.

Черная вдова

Это чрезвычайно ядовитый паук. После спаривания самка поедает самца. Укус черной вдовы вызывает состояние, называемое латродектизмом. Оно провоцирует тяжелейшие мышечные спазмы, временный спинной или мозговой паралич, а иногда и смерть. Все представители данного семейства имеют красные песочные часы на животе. В некоторых случаях укушенный человек умирает до того, как удается ввести противоядие.

Сиднейский воронковый паук

Это одни из наиболее опасных пауков на земле. У них имеются большие клыки. Вместо того, чтобы убежать и спрятаться после первого укуса, они делают его повторно. Яд сиднейского воронкового паука содержит атрокотоксин, опасный для всех приматов, включая человека. Если не ввести противоядие, укус может привести к летальному исходу.

Шестиглазый песочный паук

Это одни из самых ядовитых пауков в мире. Обитают они в Африке и Южной Азии. Держатся районов, где мало людей. Шестиглазые песочные пауки не агрессивны и этим смахивают на отшельников, но в отличие от них имеют более сильный яд. Помимо локализации некроза, от их укуса не существует никакого противоядия.

Бразильский блуждающий паук

Считается самым ядовитым пауком в мире. Укус, яд которого содержит мощнейший нейротоксин, способен парализовать дыхание с последующим удушьем. Еще одним эффектом яда является приапизм, под которым понимается возникновение болезненной эрекции, приводящей к импотенции. Летальный исход не исключен даже при введении противоядия.

Совет 4: Чем удивителен паук-серебрянка

В прудах, небольших спокойных озерах, вялотекущих речушках можно увидеть снующую вверх-вниз, из-под воды к поверхности водоема, каплю ртути. При более внимательном рассмотрении оказывается, что вертикальные движения совершаются небольшим пауком, а капелька ртути — его серебристое брюшко.
Первым шагом на пути человека в подводный мир со специальным снаряжением был водолазный колокол. Это сооружение было прообразом скафандра водолаза. Самые старинные упоминания о нем датируются 1531 годом. Но тысячелетиями раньше аналогичным способом задачу пребывания под водой решил паук-аргиронет.

Удивительный домик паука-серебрянки

Серебристый цвет паука — оптический обман. Окраска у аргиронета обычная для большинства пауков — черная головогрудь и бурое брюшко, покрытое множеством волосков. Именно эти волоски, смазанные особым секретом, при подъеме на поверхность водоема задерживают воздух. Дополнительно на кончике брюшка транспортируется крохотный пузырек воздуха, «отловленный» с помощью паутинных бородавок.

Он является крохотным подобием созданного человеком водолазного колокола. Прикрепленное к стеблям подводных растений паутинками и сплетенное из них же гнездо, достигающее величины ореха-фундука, имеет под куполом запас воздуха. Удивительный паучок, без устали ныряющий за очередной порцией серебристых пузырьков, освобождается от запасов воздуха и какое-то время может находиться под водой в своем домике.

Удивительное насекомое ткет паутину четырех видов — для гнезда-колокола, удерживающих гнездо нитей, ловчих сеток и для яичного кокона. Самки строят свои гнезда с большей прилежностью, нежели самцы.

Особенности повседневной жизни аргиронетов

Подводная среда поставляет серебрянкам обильный стол, добычей ловких хищников становятся мелкие водные обитатели. Иногда они попадаются в лапы охотящемуся пауку, иногда — запутываются в нитях паутины. Сытый аргиронет добычу подвешивает под куполом гнезда, замотав в паутинный кокон, в расчете на неудачные дни.

Здесь же, под водой, выводится паучиное потомство. Отложив яйца, паучиха помещает их в наполненный воздухом кокон в гнездо или поблизости от него, и охраняет драгоценную кладку. Паука-самца, принявшего участие в оплодотворении подруги, не постигает участь быть съеденным самкой — финал, характерный для брачных традиций большинства арахновых. Он продолжает жить поблизости, в таком же подводном колоколе, с теми же пищевыми привычками, с такими же обязанностями по доставке воздуха.

Специалисты-арахнологи считают, что среди причин отказа от каннибализма — размеры самца. Аргиронеты являются единственным видом пауков с самцом, имеющим большие размеры нежели самка, — соответственно 1,5 и 1,2 см. Кстати, более крупные самцы имеют меньшие размеры гнезд.

У паука-серебрянки, обитателя европейских водоемов, недавно обнаружен ближайший родственник в Японии. Как выяснилось, у японского аргиронета, ранее считавшегося полным аналогом европейского, значительно крупнее органы, выполняющие репродуктивные функции.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500