Совет 1: Что такое ханука?

Ежегодно примерно в то же время, когда католические страны празднуют Рождество, представители еврейской национальности по всему миру отмечают Хануку – один из главных национальных праздников. Ханука начинается на 25 день еврейского месяца кислева, который обычно соответствует ноябрю или декабрю. Продолжается он восемь дней.

История Хануки

До нашей эры долгое время евреи мирно сосуществовали с греками, эти народы обладали многими общими чертами и находили общий язык. Между ними не возникало серьезных противоречий: законопослушные евреи подчинялись правилам, установленным Александром Македонским со времен его завоеваний. Конец спокойному миру был положен греческим царем Антиохом: он запретил проводить традиционный обычай обрезания, и этот закон евреи уже отказались выполнять. Они хотели сохранить свою веру, но новые запреты Антиоха мешали этому: нельзя было изучать Тору, соблюдать законы Шаббата, обучать еврейской вере детей. Всех заставляли придерживаться греческой религии.

Известная семья Маккавеев организовала еврейское восстание, но сильная греческая армия превосходила их по вооружению, численности и подготовке. Поэтому открытых сражений предводители повстанцев избегали, с крупными армиями старались не встречаться, а нападали на отдельные греческие отряды. Три года велась эта почти партизанская война и постепенно она вытеснила завоевателей из страны.

По преданию, после победы у евреев почти не осталось масла для лампад в Храме Иерусалима. Но произошло чудо – лампы горели целых восемь дней, которых было достаточно для заготовки нового масла. Храм заново освятили. И теперь каждый год евреи празднуют Хануку в честь этого чуда: праздник длится восемь дней, а его название, по предположениям, происходит от слова «освящение».

Традиции Хануки

Ханука отмечается всю неделю, празднование по традиции начинается по вечерам. У евреев нет запрета работать во время Хануки. Эти дни считаются рабочими, и только школы закрываются во время праздника, который из-за этого называют «детским». Главная традиция Хануки – зажигание свечей на еврейской Ханукии, которая похожа на семисвечную менору, использовавшуюся в Храме. После зажигания детям дарят деньги, а сегодня иногда и другие подарки, но небольшую сумму в любом случае следует дать. Дети во время праздника часто играют в дрейдл – волчок с шестью сторонами, на которых написана фраза «Большое чудо случилось здесь».

На Хануку едят картофельные, мучные или сырные латкес – жареные в масле лакомства, похожие на драники, пекут оладьи, делают пончики с начинками. В эти дни принято есть молочные продукты, поэтому почти каждое блюдо состоит из сыра или молока. Почти все жарится в масле, а в качестве соуса чаще всего выступает сметана.

Совет 2: Готовим суфганийот

Суфганийот, по-другому традиционные еврейские пончики с джемом, готовящиеся на Хануку. Но готовить их можно в любой день, зачем так долго ждать праздник?
Вам понадобится
  • - 2 ст.л. сухих дрожжей,
  • - 50 г сахара,
  • - 2 яйца,
  • - 2 стакана муки,
  • - ½ стакана кипяченой воды,
  • - ½ ч.л. приправы мускатного ореха,
  • - 1 ч.л. соли,
  • - 50 г мягкого сливочного масла,
  • - 500 мл подсолнечного масла,
  • - джем для наполнения пончиков.
Инструкция
1
Смешайте в миске дрожжи, теплую воду и 1 ч.л. сахара. Отставьте в сторону и дайте настояться 10 минут, пока смесь не вспенится.
2
Муку просейте в большую чашку. В центре сделайте углубление, влейте дрожжевую смесь, положите масло, яйца, соль, сахар и мускатный орех. Перемешайте все ингредиенты ложкой до образования липкого теста. Переложите тесто на стол, слегка присыпанный мукой, и начните вымешивать, пока оно не разгладится около 10 минут.
3
Сформируйте из теста круг, положите в смазанную подсолнечным маслом чашку, накройте и поставьте в теплое место где-то на 1 час. За это время тесто должно увеличиться вдвое в объеме.
4
Подошедшее тесто обомните и раскатайте в пласт толщиной около 7 мм. Стаканом диаметром около 5-7 см вырежьте из теста круги.
5
Накройте полотенцем и дайте им подняться в течение 20-30 минут.
6
В глубокой чашке на умеренном огне разогрейте масло для фритюра. Положите в масло по 6-7 пончиков. Жарьте до румяной корочки с одной стороны, около 2 минут, затем переворачивайте и жарьте столько же с другой.
7
В конце посыпьте пончики сахаром. Наполните кондитерский шприц джемом и выдавите его внутрь пончиков.
Видео по теме

Совет 3: Как устроен еврейский календарь

Еврейский календарь считается самым сложным среди всех остальных, поскольку он является периодическим и включает специальные вычисления. Календарь является одновременно и лунным, и солнечным, поэтому правила исчисления времени очень проблематичны.
Инструкция
1
Изначально еврейский календарь представлял собой обыкновенную лунную систему исчисления времени, в котором в году было 12 лунных месяцев и 29 или 30 дней в каждом месяце. Первый месяц назывался авив, а остальные — по порядковому номеру. Затем под влиянием Вавилонии месяцы получили иные названия.
2
Главная особенность еврейского календаря — это непериодичность, поэтому количество месяцев может варьироваться от 12 до 13, и год может начинаться только в определенные дни недели. 13 месяц прибавляется в високосный год, т.е. 1 раз в 7 лет.
3
Еврейские месяцы не совпадают с месяцами традиционных календарей и носят иные названия. 12 месяцев еврейского года делятся на 4 сезона: весна включает нисан, ияр, сиван; лето — тамуз, ав, элул; осень — тишрей, хешван, кислев; зима — тевет, шват, адар. Добавляемый в високосный год месяц носит название адар бет и составляет 30 дней.
4
С древних времен раввины следили за зарождение месяца на небе и потом провозглашали начало нового календарного месяца. Кроме того, они следили за тем, чтобы праздники приходили на определенное время года. Поскольку лунный календарь короче солнечного на 10 дней, с каждый годом праздники смещались бы на некоторое количество дней, поэтому для координации времени раввины время от времени добавляли 13-ый месяц.
5
У евреев в календаре большое количество праздников и других особых дней, наступление которых следует определенным образом отмечать. Еврейские праздники делятся на 2 типа: исторические (Песах, Ханука и др.) и священные (Шаббат, Новый год деревьев и др.). Исторические праздники — это свидетельство существования Бога и того, что он вмешивается в жизнь евреев, чтобы им помочь. Соблюдение этих праздников очень важно, т.к. относится к сфере соблюдения заповедей. Священные праздники напоминают о том, что Бог — это творец мира.
6
Наиболее значимые еврейские праздники: Новый год деревьев — пятнадцатый день месяца шват, когда заканчивается сезон дождей и природа возрождается. Пурим — праздник спасения евреев от истребления по замыслу Амана. Песах отмечается в месяце нисане и означает исход евреев из Египта. В этот день евреи собираются за праздничным столом и вспоминают историю своего народа и семьи. День независимости Израиля приходится на 5 ияра и отмечается военным парадом и торжественными приемами. Шавуот (6 сивана) — это день, когда Бог даровал евреям Тору, т.е. Десять заповедей. Судный день (10 тишрея) — день, когда Бог решает судьбу людей. В этот день евреи просят у Бога прощения за свои деяния анализируют свои грехи.
7
Евреи пользуются библейским методом отсчета времени. Так, новый день наступает, когда заходит солнце, а не в полночь, как в других системах. Вечерние часы воспринимаются евреями как начало нового дня и потому принято их проводить в размышлениях.
Видео по теме
Источники:
  • Еврейский календарь
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500