Совет 1: Чем полезно козье молоко для детей

Конечно, для малыша нет ничего лучше грудного молока – естественного питания, в котором содержатся все необходимые для его роста и нормального развития компоненты. Но, к сожалению, не все мамы по ряду причин могут обеспечить своего ребенка грудным молоком хотя бы до 6 месяцев. Раньше традиционной альтернативой грудному вскармливанию было коровье и козье молоко, но сегодня его польза для грудничков ставится под вопрос.

Питательные свойства козьего молока

Издавна козье молоко считалось безусловно полезным и целебным, в народной медицине его использовали для лечения чахотки, при малокровии, для укрепления общего состояния здоровья. Поскольку оно в 4 раза жирнее, чем женское, его давали в разбавленном виде ослабленным детям и тем из них, у которых была пищевая аллергия на коровье молоко. По сравнению с коровьим, козье молоко лучше переваривается и белки легче усваиваются организмом ребенка, в нем на 13% больше кальция, на 25 и 47% больше витамина В6 и А, соответственно. Превосходит козье молоко то, которое получено от коровы, и по содержанию минералов – в нем в 1,5 раза больше калия, в 3 раза - ниацина, в 4 раза – меди и на 33% - селена.
Молоко, которое получают от домашних животных, по характеру содержащихся в нем белков разделяется на две группы: казеиновое (коровье, козье) и альбуминовое (кобылье, ослиное). Женское молоко – альбуминовое.

Поскольку в нем содержится большое количество белка с хорошим аминокислотным составом и усвояемостью, оно особенно полезно детям с недостаточностью питания. Козье молоко является лучшей альтернативой грудному, поскольку в нем почти нет лактозы, которая является аллергеном для многих детей, и усваивается оно гораздо быстрее, чем коровье, а также содержит в себе все необходимые полезные элементы.

Насколько козье молоко полезно детям

Существует, однако, ряд причин, по которым польза коровьего молока становится менее очевидной. Одной из главных является необходимость его термической обработки, что существенно снижает содержание в нем витаминов, в частности, фолиевой кислоты, которая разрушается в этом случае полностью. Высокая температура, при которой пастеризуют козье молоко, убивает и многие полезные ферменты. Необходимость разбавлять его из-за высокой жирности также существенно снижает его питательную ценность. В общем, педиатры советуют заменить цельное козье молоко в рационе малышей адаптированными к грудному женскому молоку смесями на козьем молоке, они предпочтительнее для нежного пищеварения малыша.
Козье молоко рекомендовано для детей старшего возраста – дошкольникам и старше. В этом случае дефицит некоторых веществ будет компенсирован многообразием других продуктов в рационе ребенка.

Проведенные исследования показали, что при вскармливании козьим молоком детей возрастом от семи месяцев до трех лет положительного эффекта можно добиться только при достаточно разнообразном рационе питания. В таком рационе употребление козьего молока следует ограничить 200-400 мл в день, а меню дополнить блюдами из овощей, круп и фруктов.

Совет 2: Как давать козье молоко ребенку

В народе давно известно, что козье молоко очень питательно и полезно для здоровья. Содержащийся в козьем молоке мелкодисперсный жир легко усваивается организмом, а содержание лактозы в нем меньшее, чем в коровьем молоке. Поэтому козье молоко подходит людям, плохо реагирующим на лактозу.
Инструкция
1
В молоке козы содержится большое количество биологически активных веществ, а белковые и жировые шарики более мелкие, поэтому для детского питания козье молоко даже более приемлемо, чем коровье.
2
Козье молоко содержит множество витаминов и минералов. Коровье молоко, конечно же, очень полезно, но в козьем концентрация полезных веществ гораздо выше.
3
Богатое кальцием и фосфором, козье молоко очень полезно для формирования костей, ногтей и волос у детей, а также для обмена веществ и нормального функционирования нервной системы. Богато это молоко и витаминами С, Д, А, а также витаминами группы В, необходимыми для детского растущего организма. Полезно козье молоко также благодаря высокому содержанию в нем калия, без которого невозможна нормальная деятельность сердечнососудистой системы.
4
Однако козье молоко никак не может заменить грудное молоко женщины, так как имеет совсем иной характер белков. Женское молоко относится к альбуминовым белковым продуктам, а козье – к казеиновым, как и коровье.
5
Но при искусственном вскармливании ребенка козье молоко чрезвычайно полезно, так как является великолепной витаминной добавкой для малыша. К тому же молоко козы практически не содержит лактозы, на которую у грудничков часто бывает аллергия.
6
Специалисты считают, что давать козье молоко ребенку можно с 3-х месяцев. Молоко должно быть парным, и для кормления малыша его разводят в пропорциях 1:1 с теплой кипяченой водой. Суточная норма козьего молока для грудничка – не боле 50 г, для детей старше года – 100 г, а детям с 12-ти лет и взрослым стоит пить не более стакана козьего молока в день.
7
Козье молоко хранится недолго, так как в нем очень быстро развиваются микробы. Даже кипяченое козье молоко прокисает намного быстрее, чем коровье. Поэтому перед тем, как давать козье молоко ребенку, убедитесь, что оно свежее и не содержит никаких добавок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500