Совет 1: Какие войны идут в современном мире

Каждому здравомыслящему человеку понятно, что война – ужасное бедствие, и что любые конфликты, разногласия лучше решать мирным путем. Особенно если учесть, что в прошлом веке случились две мировые войны, унесшие десятки миллионов жизней. Но, к сожалению, и сегодня на Земле происходят вооруженные конфликты, нередко доходящие до крайней степени ожесточения.

Гражданская война в Сирии

Репортажи СМИ из этой ближневосточной страны напоминают настоящие сводки с полей сражений. Протест части населения против президента Асада и его ближайшего окружения, начавшийся в марте 2011 года, поначалу относительно мирный, быстро обострялся. А после того как в нем начали принимать активное участие религиозные фанатики, экстремисты, в Сирии началась самая настоящая гражданская война. Ее участники ведут себя исключительно ожесточенно. Нередки случаи зверских расправ над пленными, а также над мирными жителями, без различия возраста и пола. Справедливости ради надо отметить, что часть вины за обострение ситуации лежит на правительстве Асада, запоздавшем с проведением необходимых реформ.

Ситуация еще больше обострилась из-за того, что Сирия является объектом геополитической борьбы многих могущественных игроков как регионального, так и всемирного масштаба. Так, например, Россия поддерживает Асада, хотя и открыто говорит о допущенных им ошибках. США и Саудовская Аравия, напротив, поддерживают противников действующей власти. По далеко не полным сведениям, жертвами этого ожесточенного конфликта стали около 170 тысяч человек. Больше миллиона сирийцев вынуждены были бежать за пределы своей страны. Несколько раундов переговоров между представителями враждующих сторон в Женеве закончились безрезультатно.

Жестокий конфликт в Нигерии

Нигерия – самое большое по численности населения государство в Африке. В нем проживает свыше 170 миллионов человек (больше, чем в России). Долгое время эта страна была колонией Великобритании и получила независимость лишь в 1960 году. Почти сразу после этого пошла длинная череда военных переворотов, нередко приводящих к столкновениям между разными группами населения. Ситуация порой принимала характер религиозной розни (в стране примерно 50% граждан исповедуют ислам, около 40% - христианство, а порядка 10% - приверженцы языческих культов).

С недавних пор в Нигерии начала действовать радикальная группировка «Боко харам», что в переводе с одного из наречий означает «Западное образование – грех». Ее участники, состоящие из фанатично настроенных мусульман, нападают на христианские храмы, школы и миссии, действуя с крайней жестокостью. Они не щадят даже школьников. Правительственные войска также борются с этими экстремистами, прибегая к самым жестоким мерам.

Совет 2: Будет ли гражданская война в России

Будущее России волнует не только политическую элиту страны, но и простых граждан. Наблюдая за периодически возникающими акциями протеста против политической и экономической ситуации, многие россияне задаются вопросом: а не приведет ли противостояние власти и оппозиции к полномасштабной гражданской войне?

Расстановка политических сил в современной России

Чтобы ответить на вопрос о перспективах гражданской войны в России, необходимо понимать, каков расклад сил в современном российском обществе. Аналитики условно выделяют два основных лагеря, которые стоят за принятием судьбоносных решений, касающихся внешней и внутренней политики государства.

Первая группа стремится свести к минимуму самостоятельность и суверенность России. Ее представители считают, что в современном мире отдельные государства уже не играют главенствующей роли и должны быть заменены наднациональными образованиями. Такая позиция соответствует укрепившимся на Западе представлениям о «новом мировом порядке», на страже которого будут стоять могущественные транснациональные корпорации.

Другие политические круги, напротив, в большей степени ориентированы на расширение национального суверенитета России, усиление роли государства внутри страны и на международной арене. Такую позицию занимают те, кто заинтересован в самостоятельном и независимом от внешнего влияния ведении политики и экономики в России. Иными словами, речь идет о национальной буржуазии.
Та политическая элита, которая сегодня удерживает контроль над страной, относится именно ко второй группе.

Перспективы гражданской войны

Две приведенные выше группы во властных структурах в чистом виде практически не встречаются. Деятельность этих кругов порой противоречива и связана со столкновением противоборствующих тенденций, которым сопутствуют компромиссы, не исключающие, впрочем, завуалированной борьбы за власть и влияние во внутренней и внешней политике государства.

Описанные выше политические группы и представляют собой основные силы, которые после вступления в открытую борьбу могут стать инициаторами вооруженного гражданского противостояния. При этом нужно учитывать, что гражданская война, если она все-таки будет развязана, вовлечет в водоворот событий все слои населения, включая и те из них, которые не получат никаких выгод от участия в конфликте.
Гражданская война в России выгодна сегодня лишь представителям тех политических кругов, которые намерены получить доступ к власти.

Те политические события, которые происходили в России в последние два-три года, наглядно свидетельствуют, что так называемая оппозиция, которая организует митинги протеста, на самом деле выражает не настроения широких народных масс. Она проводит в жизнь решения тех представителей международного капитала, которые хотели бы видеть Россию слабой и полностью зависимой от могущественного Запада.

К каким последствиям может привести столкновение противоречивых интересов элит, можно судить по тем событиям, которые происходят с начала 2014 года на Украине. Конфликт, который лидеры тамошней оппозиции преподносят в качестве борьбы народа за справедливую власть, на самом деле искусственно подогревается западными политиками. Для России события, происходящие в соседнем государстве, должны стать серьезным предостережением.

Сегодня ни один аналитик не берется с полной уверенностью утверждать, что в России обязательно разгорится гражданская война. Многое будет зависеть от изменений в расстановке политических сил, а также от готовности США и стран Европейского союза деятельно поддерживать политических оппонентов правящего в России режима.
Видео по теме

Совет 3: Как называются японские буквы

Современная система письма, принятая в Японии, пришла в эту страну из Китая примерно в IV веке новой эры. Прямых свидетельств того, что до этого времени в Японии существовала своя развитая письменность, не существует. В современном японском языке широко используется несколько модификаций письма, основу которых составляют особые знаки, называемые иероглифами.

Формирование японской письменности

Установление норм письменности в японском языке происходило достаточно долго. После постепенного внедрения китайской системы письма в Японии появились новые термины, для которых не существовало соответствия в японском языке. Такие слова старались произносить в китайском звучании, а для их написания использовали соответствующие иероглифы.

В современном японском языке известно немало синонимов, которые образовались от исконно японских слов, а также от тех форм, которые были заимствованы у китайцев. Языковеды сходятся во мнении, что при адаптации китайских слов к японской письменности происходили те же процессы, что и при формировании английского языка под влиянием норманнского завоевания. Написание заимствованных из китайского языка слов потребовало перестройки некоторых структур японской речи.

Какие знаки используются в японской письменности

Современный японский язык характеризуется наличием нескольких основных систем письма. Наиболее широко распространена так называемая система кандзи, в которую входят иероглифы, имеющие китайские корни. Имеются также две созданные в самой Японии слоговые азбуки: катакана и хирагана.

Система кандзи применяется в основном для записи глаголов, прилагательных и существительных. Запись окончаний прилагательных и глаголов осуществляется, как правило, при помощи хираганы. Область применения катаканы – заимствованные из других языков конструкции. Эта система письма получила распространение сравнительно недавно, только перед началом Второй мировой войны.

Кроме иероглифов в японской письменности используются также буквы латинского алфавита. Они служат для написания аббревиатур, наиболее распространенных в языках всех стран мира, например, CD или DVD. А вот прямая транслитерация японских слов латиницей почти не встречается в текстах и не пользуется популярностью. Числительные в японском языке пишут, как правило, арабскими цифрами, в особенности, если текст имеет не вертикальное, а горизонтальное направление письма.

Письменные знаки в японском тексте традиционно располагаются вертикально. Иероглифы идут сверху вниз, а столбцы знаков располагаются справа налево. Такой способ письма широко распространен в печатной периодике и художественной литературе. Для технических и научных текстов все чаще применяется расположение иероглифов по горизонтали, что напоминает европейский способ письма.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500