Совет 1: Когда отходят воды

Процесс отхождения вод при беременности можно сравнить с неконтролируемым протеканием жидкости, напоминающим мочеиспускание. Однако не всегда они изливаются в полном объеме. У некоторых беременных воды отходят порционно на протяжении нескольких часов, сигнализируя о начале родовой деятельности. Это значит, что в течение 12 часов долгожданный малыш появится на свет.

Что такое околоплодные воды?

Околоплодные воды – это амниотическая жидкость, образующаяся в полости матки во время беременности. При исследовании ученые установили, что более 97 % их состава представлены водой с растворенным кальцием, хлором, протеинами. Также в околоплодных водах были обнаружены частицы кожи, волос и продукты жизнедеятельности будущего ребенка. К концу беременности объем амниотической жидкости значительно увеличивается, а через каждые 3 часа происходит ее обновление. Так накануне родов плод оказывается в окружении 1 – 1,5 л воды.
Околоплодные воды – это среда обитания будущего ребенка, оберегающая его от инфекций и травм.

Процесс отхождения вод может протекать по-разному. У одних женщин они изливаются моментально в полном объеме, у других – порционно, то есть до 10 – 15 раз по 100 – 150 г. Некоторые беременные могут быть встревожены подтеканием, или отхождением околоплодных вод в незначительном количестве за несколько недель до предполагаемой даты родов.

Нормальные и патологические околоплодные воды

Незадолго до родов гинекологи рекомендуют использовать белые гигиенические прокладки, на которых будут видны все изменения в выделениях. Нормальные околоплодные воды должны быть бесцветными и без сгустков – допускаются лишь белые хлопья, которые были смазкой тела ребенка. Воды с зеленоватым оттенком говорят о гипоксии плода, или кислородном голодании. Поэтому при отхождении зеленых вод следует немедленно отправляться в роддом, иначе малыш, наглотавшийся собственного мекония (первородного кала), подвергнется опасности. Коричневые и розовые воды также сигнализируют о проблемном течении беременности.
Если воды отошли, а схваток всё нет, следует немедленно ехать в роддом, не допуская инфицирования плода.

Как понять, что отошли воды?

Отхождение вод может случиться в любое время. Происходит это при напряжении мышц или резкой смене положения тела беременной. Некоторые женщины после родов вспоминали, что слышали внутри своего живота странный треск или хлопок, что объясняется самовскрытием околоплодного пузыря. После этого воды отходили в большом или малом количестве.

Итак, воды отошли, а это значит, что пора в роддом. Необходимо запомнить время излития и цвет жидкости и сообщить их врачу. Определить скорость родовой деятельности специалист сможет по тому, как беременная опишет процесс отхождения вод.

Что делать, если воды отошли намного раньше, чем ожидаются роды?

Излитие амниотической жидкости на ранних сроках беременности – плохой знак, который считается предвестником выкидыша. Однако настраиваться на самое худшее не стоит, поскольку в большинстве случаев врачам удается сохранить беременность даже на 20 неделе. Главное – сразу же отправиться в клинику и не надеяться на авось.

Совет 2: Как отходят воды перед родами

Каждая будущая мама с большим нетерпением ожидает появления своего малыша на свет. Но вместе с этим большинство женщин, особенно рожающих в первых раз, не покидает чувство страха перед этим событием. Возникает огромное количество вопросов, один из которых связан с излитием околоплодных вод перед родами.
Инструкция
1
Околоплодными водами называется жидкость, находящаяся в утробе матери, в которой растет будущий ребенок. Воды надежно защищают малыша от травм и инфекций, и поэтому для него жизненно необходимы. Отхождение вод начинается в процессе нарушения целостности оболочек плода и не заметить это невозможно. Но если все равно возникают сомнения, всегда можно обратиться к помощи специальных тестов, которые продаются в аптеках. Также обязательно поможет в решении этого вопроса врач женской консультации.
2
В силу физиологических причин у каждой беременной женщины излитие вод происходит по-разному. У одних в одно мгновение может вылиться целый водопад, объем которого обычно равен 1,5 литра; а у других воды подтекают медленно, небольшими порциями. Соответственно очень сложно назвать конкретный временной отрезок этого процесса.
3
Очень часто беременные путают амниотическую жидкость с мочой. Поэтому всегда следует обращать внимание на цвет и запах выделений. В норме околоплодные воды должны быть жидкими и прозрачными. Но могут и содержать беловатые сгустки, называемые первородной смазкой, покрывающей тельце малыша. Опасным симптомом является зеленый или темный цвет вод. В таком случае нужно немедленно обратиться за медицинской помощью.
4
Нередко возникает ночной разрыв плодного пузыря во время сна, причиной которого может стать резкая смена положения тела будущей мамы или обычное напряжение мышц. При этом женщина почувствует ощущение влажности в промежности. Когда боли нет, тогда можно не торопиться вызывать скорую помощь. Если же такое наблюдается, вполне возможно скоро начнутся схватки. А это прямая дорога в роддом.
5
Отхождение вод может случится и непосредственно во время родовой деятельности. Это является идеальным течением родов, во время которых малыш не страдает от нехватки кислорода (гипоксия плода). Также нередки ситуации, когда воды не отходят и врачам приходится самим прокалывать плодный пузырь.
Видео по теме

Совет 3: Что делать, когда отошли воды

В норме околоплодные воды должны изливаться во время интенсивных схваток или даже во время потуг. Но каждые роды индивидуальны, поэтому преждевременное излитие околоплодных вод тоже возможно.
Инструкция
1
Если вы столкнулись с таким явлением, как преждевременное отхождение околоплодных вод, ни в коем случае не поддавайтесь панике. По мнению большинства врачей, оно не является нормой, но в настоящее время это наблюдается очень часто. Если вы будете действовать грамотно, с вами и вашим малышом будет все хорошо.
2
Следует различать излитие околоплодных вод и их подтекание. В первом случае их объем может быть весьма внушительным, но пусть вас это не пугает. Даже отхождение большого количества жидкости считается нормой. Если пузырь лопнул не полностью, воды будут лишь немного подтекать. Считается, что родоразрешение должно произойти не позднее 12 часов после полного излития околоплодных вод. В противном случае это может пагубно отразиться на ребенке.
3
Если срок вашей беременности уже подходит к концу и у вас отошли воды, немедленно собирайтесь в родильный дом. Помните о том, что плодный пузырь защищает малыша от различного рода инфекций. Когда он лопается, о чем свидетельствует отхождение вод, риск инфицирования плода существенно возрастает. После излития околоплодной жидкости ни в коем случае не принимайте ванну. При необходимости аккуратно помойтесь под теплым душем, наденьте чистое белье.
4
Даже после полного отхождения вод возможно дополнительное их подтекание. Обязательно воспользуйтесь объемной прокладкой. Для этих целей подойдут специальные урологические средства гигиены. Они продаются в магазинах для будущих мам. Приобретите их заранее, так как они обязательно понадобятся вам после родов.
5
Прокладка нужна еще и для того, чтобы можно было оценить цвет вытекающей жидкости, ее консистенцию. В норме околоплодные воды должны быть прозрачными или иметь желтоватый оттенок. Также возможны примеси кровяных прожилок, которые свидетельствуют об отхождении пробки.
6
По приезду в родильный дом обязательно сообщите дежурному врачу о точном времени отхождении вод, о наличии или отсутствии болевых ощущений. Важно описать и внешний вид вытекшей жидкости. К примеру, ее зеленоватый оттенок свидетельствует о переношенной беременности. Эта информация может стать для врача очень важной.
7
Даже если околоплодные воды начали лишь слегка подтекать и до окончания срока вашей беременности еще достаточно много времени, вам все равно нужно немедленно обратиться к врачу. Специалист осмотрит вас и примет решение о том, что делать в такой ситуации.
Видео по теме
Обратите внимание
Вытекание вместе с околоплодными водами крови ярко-алого оттенка не является нормой. Это может быть признаком серьезной патологии. В данном случае вам нужно вызвать скорую медицинскую помощь и немедленно ехать в родильный дом или, если это возможно, в современный перинатальный центр, оснащенный самым лучшим оборудованием.
Совет полезен?
Собирайте вещи в родильный дом заранее. Воды могут отойти и за 1-2 недели до предварительной даты родов. Нужно, чтобы в этот момент вы не думали о том, где взять все необходимое и во что собирать вещи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500