Совет 1: Какие есть загадки про школу

Загадки о школе, уроках и необходимых каждому ученику предметах могут помочь и учителю, и первокласснику освоиться в новом сложном мире школьных предметов. Их можно начать загадывать ребенку уже в конце детского сада или в первом классе на школьных мероприятиях и дома, где родители смогут подготовить свое чадо к будущим переменам.

Самые известные загадки про школу

Ребус с ответом «школа»: «Это большой, просторный и очень светлый дом. Классных и хороших ребят много в нем. Они хорошо пишут и читают, рисуют детишки и считают».

Загадка про первое сентября: «Именно в этот день гурьбой веселой дружно мы зашагаем в школу».

Про первоклассников: «Каждый год наша школа двери открывает и с теплотой всех детей принимает. Малыши-новоселы вселяются. А ты знаешь, как они называются?».

Загадка с ответом «школьный звонок»: «Он ученикам велит за парты садиться, а затем вставать и расходиться. В нашей школе он многим велит, ведь звонит, звонит и звонит».

Ребус, ответ на который - «школьный урок»: «Эта загадка про школу и про тот самый срок, который ребятам прозвонит звонок».

Другие загадки про школьную жизнь

О портфеле: «У него внутри все лежит в порядке: в стопках и книжки, и тетрадки».

Ребус о школьной парте: «У нас стоит чудесная скамья, на ней усядемся и ты, и я. Скамейка потом поведет обоих нам из года в год и из класса в следующий класс».

О дневнике: «В школьном портфеле лежит интересная тетрадка, а что за тетрадка – это загадка. Получает оценку в нее каждый ученик, а вечером родителям показывает…». И еще одна - «Он как ты учишься расскажет и все оценки в один миг покажет».

Загадка с ответом «тетрадь»: «Именно на ее листочках и цифры есть, и буквы в одну строчку. Листочки в клетку и линейку. Попробуй написать в ней ровно. Сумей-ка!».

О кисточке для рисования: «Она свою косичку без какой-то опаски обмакивает в густые краски. Потом покрашеной косичкой в альбоме водит по страничке».

Ребус о карандаше: «Остро носик ты заточишь, а потом рисуешь все, что хочешь. На листке будет солнце, море и пляж. Но что же это? …».

О слове «ручка»: «Она острым клювиком, как маленькая птичка, водит ровно по каждой страничке. И вот в твоей тетрадке должны быть все строчки гладки».

Маленькая загадка о фломастере: «Он рисовать плакаты мастер. Он – яркий, тоненький…».

О ластике: «Привет! Я – маленькая прачка, друзья, стираю очень старательно я. Если ты работу мне дашь – зря столько трудился карандаш».

Школьный мел: «В руках учительских растаял и на доске следы оставил».

Ребус об указке: «Сразу я вам всем скажу, что с учителем дружу. На доске все покажу. Ты следишь за мной без какой-то опаски. Знаешь, кто я? Я - …».

Загадка о линейке: «Я – самая-самая прямая. И рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня начертить сумей-ка! Ребятки, угадайте, кто же я? Я - …».

Совет 2: Какие есть загадки про погоду

Загадки о природе, различных ее явлениях – прекрасный способ разнообразить получаемые знания подрастающего малыша и подготовить его к школе. Достаточно запомнить несколько их них, и вы сможете приятно провести время в семейном кругу за занимательными играми и задачками.

Самые известные и распространенные ребусы

«Кто давно по окнам лупит? Видим капли из-за штор. Наша мама зонтик купит – я пойду гулять во двор». (Дождь)

«Кто с утра уже метет и стучится в окна спаленки? Ваня погулять пойдет, надевая валенки». (Снег)

Подобные загадки смогут обучить ребенка логическому и последовательному мышлению, а также чисто бытовым вещам - что и как нужно носить в ту или иную погоду.

«Кто спустился утром рано, белый он, пушистый и густой. Воздух вымазал сметаной. Ну и кто же он такой?». (Туман)

«Нам очень страшно выходить на крылечко, так как сегодня он просто лют. Льдом сковал он нашу речку и пошел на соседский пруд. Ну и вот возник вопрос – кто зимой всем щиплет нос?». (Мороз)

«Летний гость все кругом раскалил, а асфальт стал будто печка. «Ох, скорее бы дождь полил»,- просит в деревне речка. «Сохнуть я совсем устала, из-за него намного мельче стала!». (Летний зной)

«С крыши льет, словно из ведра, но не дождик это. Уходи, зимняя пора! Мы ждем весну да лето! Всем ответит и малыш – что же льется в марте с крыш?». (Капель)

«Она с зимним ветром налетела и снежинки навертела. Закружилась в карусель белая особа, и машину еле-еле вытащить из сугроба». (Метель, сильная вьюга или пурга)

«Как сегодня скользко! Поскользнулся даже наш Колька! Он барахтался на льду у всех девчонок на виду. Поэтому, чтобы никто не падал с ног, сыпет дворник наш песок». (Гололед в городе)

«Град она вокруг бросает, и грохочет, и гремит. Снопы молний отпускает, словно в воздух динамит». (Гроза)

«Он же в лужах, посмотри, надувает пузыри. Хочет он, чтоб я и ты не забыли про зонты». (Дождь)

«Он сильнее стал сегодня, начался же он – вчера. Очень белый, новогодний облик стал у всего двора». (Снегопад)

Менее распространенные, но не менее интересные загадки

«Наш сад в июле припорошен белыми крошками горошин. Все они изо льда. Кто же набросал их все сюда?». (Град)

«Он вчера не сильно дул, даже флигелек отдохнул. Но теперь же просто шквал! Вот и флигель отломал». (Ветер)

«И в любое время года он может предсказать погоду. Надо зонтик брать или не брать? И нужно ли детишкам шапки надевать? Круглый год, весной и летом мы подслушиваем его советы». (Синоптик)

«Этот важный показатель, градусник – ее приятель. Если жарко – высока, а в морозы – то низка». (Температура)

Ребусы о температуре, давлении и термометре также смогут обучить малыша новым словам.

«Повесим его снаружи и узнаем – зной или стужа. У него есть тонкий столбик спиртовой – в нем гуляет, словно живой». (Термометр за окном)

«Его меряет прибор, который родственник термометра. Служит людям с давних пор стрелочка барометра. Вдруг, и низкое оно, к нам стучится дождь в окно. Если вверх оно пойдет – то никто дождя не ждет». (Атмосферное давление)

Совет 3: Игры для развития мышления

Известно, что развитие умственных процессов у человека наиболее интенсивно протекает в детском возрасте. Хотя это вовсе не означает, что в зрелые годы мозг не способен воспринимать и анализировать информацию. Читая книги, путешествуя, поглощая информацию из разных источников, человек любого возраста развивает логическое мышление, расширяет кругозор, то есть развивает свой мозг.
Взрослый человек волен сам выбирать, что, где и когда увидеть, услышать, узнать. Что же новое откроет для себя ребенок, напрямую зависит от поведения родителей.

С младенчества малыш нуждается не только в кормлении и заботе о своем комфорте, для полноценного и всестороннего развития ему необходимо значительно больше. Как же нужно вести себя, чтобы вырастить смышленого, сообразительного малыша? Ответ на этот вопрос очень прост – с чадом нужно просто играть. Да, да именно играть. Пусть первой игрой будет незамысловатое «Ку-ку». С точки зрения психологии эта игра активно социализирует ребенка: вы ставите ему задачу (найти вас), а он анализирует окружающий мир, выполняя ее.

Развитие речи

Процесс развития логического мышления тесно связан с речью. Поэтому малышу крайне важно общение, просто разговаривайте с ним, давайте пощупать новые предметы, не беда, если карапуз будет пробовать их на вкус. Вкусовые рецепторы – это своего рода тоже органы восприятия информации.

Развивайте и мелкую моторику, перебирайте с малышом пуговицы, составляйте мозайки, устраивайте кукольные представления из пальчиковых игрушек.

Развитие логики

Среди самых простых игр для развития логического мышления выделяют разгадывание загадок. Здесь одинаково полезны будут как традиционные, взятые из книг, так и придуманные заботливыми взрослыми. Твердо зная, чем увлекается ваш ребенок, что он недавно прочитал или просто увидел, можно легко придумать загадку. Например, «маленькая серенькая боится кошки». Малыш быстро догадается, что это мышка. Можно немного усложнить: «виновница слез бабки и деда в сказке про золотое яичко».

Развитие фантазии

Можно пофантазировать в игре «Да или нет». Просто задавайте ребенку вопросы, на которые можно ответить либо да, либо нет. Спрашивайте его о уже известных вещах. Радуга бывает зимой? Летом идет снег? Можно также задать ситуационный вопрос, здесь малыш может порассуждать. К примеру, «Слава с мамой вышли в детский сад очень рано, а Коля с сестрой позже, живут они в одном подъезде. Могут ли дети одновременно прийти в сад?» Уместно будет задать и еще один вопрос: «Почему?»

Очень полезны для развития мышления настольные игры вроде «Универсам», «Кто где живет», «Что где растет», «Исследователь», «Что из чего сделано». Вообще такого рода игр огромное количество как на полках детских магазинов, так и в фантазии заботливых родителей.

Игры, направленные на развитие логического мышления, научат ребенка самостоятельно мыслить, концентрировать свое внимание, делать выводы, строить умозаключения, выстраивать последовательные логические цепочки. Подготовленный таким образом детский мозг с легкостью справится с нагрузками в школе. И наверняка сын или дочка порадует заботливых родителей высокими отметками.
Видео по теме

Совет 4: Какие законы открыл Архимед

Архимед является одним из самых известных и великих ученных, положивших начало современной науке. Далеко не все его открытия известны широким массам. Обычно все помнят лишь то, что преподавали в школе, хотя другие его эксперименты не менее интересны и полезны обществу.

Корона государя

Существует очень известная легенда про корону государя Гиерона, некоторые историки называют ее жертвенным венцом. Достоверно известно, что государь попросил Архимеда вычислить, не оказался ли его мастер-ювелир обманщиком, потратил ли он все золото на корону или что-то умыкнул себе. По тем временам это была очень сложная задача и великому ученному понадобилось большое количество времени и удача, чтобы разгадать эту загадку. Однажды он принимал ванну. Когда он опускался в нее, он не заметил, что она слишком полная и какое-то количество воды вылилось из ванны, после чего Архимед закричал «Эврика!». Это слово в переводе с греческого языка означает «нашел». Греческий философ и правда нашел решение, ведь сегодня каждый ребенок знает, что при погружении какого-либо элемента в сосуд, заполненный водой, объем вытесненной воды будет равен объему погруженного элемента.

Благодаря этой догадке Архимед помог греческому королю выявить лжеца ювелира и узнать правду. Так как ювелиру дали целый слиток золота, то его поместили в полный сосуд с водой, а после провели такой же эксперимент с короной и оказалось, что воды вылилось разное количество. Благодаря этому открытию в итоге возникнет целая наука - гидравлика. Это же открытие Архимеда объясняет, почему шар с более легким газом, чем воздух, может подниматься вверх, почему стальной шар тонет, а дерево нет.

Другие эксперименты Архимеда

Достоверно известно, что Архимед придумал винтовой насос, который очень долгое время служил на рудниках и в разных приспособлениях для откачки воды. Этот насос называется кохля. Принцип действия состоит в том, что в полую трубку помещают винт с большими лопастями, трубка обязательно должна находится под наклоном. После чего с помощью рабочей силы винт раскручивается, и вода по лопастям попадает из скважины наверх.

Как ни странно, первый, самый примитивный рычаг классифицировал и выделил тоже Архимед. Всем известна его знаменита фраза: «Дайте мне точку опоры и я сдвину мир». Рычаги, созданные великим ученным, были самыми продуктивными на то время. Большое количество его исследований и достижений дошли до нас от других философов. Как и многие другие ученные того времени, он нечасто записывал свои мысли или же его тексты потерялись во времени.

Говорить о том, что у него были и другие идеи, позволяют военные разработки, которые, как известно из истории, позволяли сопротивляться очень долго, прежде чем римлянам все же удалось взять Сиракузы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500