Совет 1: Как проехать змейку на автодроме

Во время обучения в автошколе обязательными упражнениями к сдаче являются змейка, эстакада, параллельная парковка или парковка в бокс. Во время выполнения змейки проехать по автодрому среди расставленных в определенном порядке стоек придется как на внутреннем экзамене автошколы, так и во время финального экзамена в ГИБДД.
Змейка — следующее упражнение после эстакады, которое объясняется инструктором во время обучения на площадке автошколы. Несмотря на видимость легкости выполнения, сбитые стойки и наезд на стоп-линию — частое явление во время обучения и сдачи экзамена.

Залог успешного выполнения упражнения

Для того чтобы сдать «змейку», проехать по автодрому необходимо с минимальной скоростью и использовать правильный способ рулежки. Кроме того, стоит помнить и о том, что задняя ось автомобиля благодаря конструктивной особенности смещается к центру поворота. Нелишними знания окажутся не только во время сдачи экзаменационных упражнений, но и в реальной жизни.

Как правильно выполнять змейку

В сети интернет есть достаточное количество видео-роликов, в которых демонстрируется правильное выполнение упражнения. Для сдачи змейки нужно проехать через 4 секции прямоугольной площадки, объезжая стойки по траектории, напоминающей движение ползущей змеи. Длина каждой такой секции — полторы длины машины, ширина секции равна ширине автомобиля.

Перед началом упражнения сдающий подъезжает к стоп-линии и останавливается. При этом машина обязательно ставится на ручник, следующее действие выполняется только после команды экзаменатора.
В случае, если ученик не остановится перед стоп-линией или продолжит движение без команды экзаменатора, упражнение считается не выполненным. Кроме того, будут начислены штрафные баллы.

Во время начала движения - руль прямо, скорость движения регулируется педалью сцепления. Стоит помнить о том, что сцепление, выжатое в пол, замедляет автомобиль. Если начать его приподнимать, автомобиль начнет ускоряться.

Как только середина левой двери автомобиля окажется на уровне первой стойки, руль необходимо повернуть влево на два оборота. В положении, когда передний угол автомобиля доходит до стойки, которую нужно объехать, руль поворачивается вправо. Дальнейшие действия идентичны описанным. Как только автомобиль объедет последнюю стойку, необходимо на прямых колесах докатиться до стоп-линии, остановиться, машину обязательно поставить на ручник. Упражнение выполнено.
Каждый экзамен, как внутренний, так и в ГИБДД подразумевает одну попытку пересдачи экзамена. Если змейка будет выполнена со штрафными баллами, есть возможность попробовать свои силы еще раз.

Возможные штрафные баллы

Штрафные баллы при выполнении упражнения могут быть начислены за пересечение стоп-линии, сбитые стойки, заглохший во время движения двигатель, не включенную нейтральную передачу после остановки, не включенный стояночный тормоз перед началом и в конце упражнения.

Совет 2: Как выполнять упражнения на автодроме

По окончании обучения водительскому мастерству учащиеся сдают теоретический экзамен и демонстрируют навыки практического вождения на автодроме. Для успешной сдачи практической части требуется без ошибок выполнить три упражнения. Если вы заранее отработали элементы вождения автомобиля в разных условиях, прохождение испытаний на автодроме не станет сложной проблемой.
Инструкция
1
Выполните упражнение «Горка». Вам предстоит продемонстрировать, как вы умеете трогаться с места на небольшом подъеме, не допуская отката транспортного средства назад. Подгоните автомобиль к линии старта, остановитесь, выключите установленную передачу и поставьте машину на ручной тормоз.
2
Начните трогаться с места, доведя автомобиль до линии «Старт», отмеченной на эстакаде. Остановите автомобиль. Зафиксируйте это состояние транспортного средства ручным тормозом. Теперь педаль сцепления можно отпустить.
3
Начните трогаться с места на эстакаде. Постарайтесь при этом, чтобы возможный откат автомобиля назад не превысил 30 см. Подведите автомобиль к линии «Стоп», расположенной в конце эстакады, остановитесь и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
4
Переходите к освоению упражнения «Змейка». Вам предстоит объехать установленные на автодроме фишки, не выходя при этом за пределы габаритов разметки. Здесь от вас потребуется показать навык быстрого и правильного вращения рулевого колеса.
5
На линии «Старт» остановите автомобиль, отключите передачу и установите транспортное средство на стояночный тормоз. Теперь начните движение и последовательно объезжайте все расположенные по дистанции фишки, двигаясь змейкой. Помните, что за сбитые на экзамене фишки будут начислены штрафные баллы. На линии «Стоп» остановитесь, выключите передачу и поставьте автомобиль на тормоз.
6
Выполните параллельную парковку задним ходом. Вам предстоит задним ходом въехать в достаточно ограниченное пространство, имитируя постановку машины на парковку между двумя автомобилями, расположенными на некотором расстоянии друг от друга.
7
На стартовой линии остановите машину, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поставьте автомобиль на тормоз. Теперь по прямой линии проезжайте к месту, где требуется припарковаться. Начинайте движение задним ходом. Вращайте руль, ориентируясь на установленные фишки, которые ограничивают место парковки. После заезда выключите передачу и включите стояночный тормоз.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500