Совет 1: Как склеить фанеру

Необходимость в склеивание фанеры может быть вызвана самыми разными причинами. Эту операцию вполне возможно произвести самостоятельно в домашних условиях. Как же правильно склеить фанеру?
Вам понадобится
  • - валик или кисть;
  • - зажимы или струбцины;
  • - олифа или растительное масло;
  • - обезжиренный творог;
  • - нашатырный спирт;
  • - наждачная бумага
Инструкция
1
Выберите клей

Клеи, используемые для склеивания фанеры, можно разделить на две группы. В основе белковых клеев лежат продукты животного происхождения. Казеиновый вариант белкового клея получают из обезжиренного творога. Альбуминовый - из крови животных. Существует также комбинированный альбумино-казеиновый вариант. Во всех случаях исходным сырьем для изготовления клеев этой группы служит белок, который содержится в крови или молоке животных.

Синтетические клеи изготавливаются из искусственных фенолоформальдегидных и карбамидоформальдегидных смол.

Следует помнить, что выбор марки клея зависит от влажности воздуха в помещении, где будет использоваться готовая конструкция, а также от необходимой степени прочности готового изделия.
2
Равномерно и аккуратно нанесите слой клея на склеиваемые поверхности при помощи кисти или валика. Плотно прижмите их друг к другу, используя струбцины или зажимы. Уберите излишки клея.
3
Если по каким-то причинам у вас нет возможности приобрести готовый клей для фанеры, изготовить казеиновый клей вполне возможно в домашних условиях. Для этого необходимо взять обезжиренный творог и смешать его с нашатырным спиртом в пропорции 4:1. Намажьте детали полученной массой и крепко прижмите друг к другу.

Для склеивания поверхностей, подвергающихся воздействию влаги, изготавливают клей другого состава. Возьмите столярный клей и нагрейте его. Добавьте олифу или растительное масло в пропорции 4:1.
4
Следует знать, что склеивать ламинированную фанеру не рекомендуется - ее пленочный слой, по своим физическим характеристикам, не пригоден для подобной операции. При необходимости склеить ламинированную фанеру необходимо снять слой ламината до древесины при помощи наждачной бумаги. Тщательно просушите и очистите поверхность. Используйте эпоксидный клей.

Совет 2: Как сделать фанеру

Фанера давно вошла в наш быт как легкий и прочный строительный материал, с помощью которого можно решать проблемы ремонта в квартире и на дачном участке. Существующие способы производства фанеры делают ее безопасным для жизни и деятельности человека.
Вам понадобится
  • Древесина: береза, сосна, ель. Шпонолущильный механизм, пресс - "холодного метода", горячий. Сушильная камера. Клей - феноло-формальдегидная смола + связующие. Шлифовальный станок.
Инструкция
1
Процесс производства фанеры начинается с отбора сырья. Для этого отберите лучшую древесину. В основном применяют березу, сосну, а ель является дополнением к этим материалам при производстве комбинированной фанеры. Узкие годовые кольца на срезе дерева, придадут материалу особую крепость. Береза придает поверхности фанеры прочность, сосна и ель – минимальный вес.
2
Отсортируйте и приготовьте древесину для дальнейшего получения из нее шпона. Для этого очистите ствол от коры и распилите на чураки длиной примерно 1 м. Отлущите шпон, применяя специальные лущильные механизмы. Затем разрежьте его на требуемый формат. Просушите и рассортируйте. Сушку производите в специальных сушильных камерах, где есть возможность регулировать содержание влажности.
3
Высушенный и отсортированный шпон подвергните процессу облагораживания. В случае обнаружение во время этого дефекта шпона, вырубите участок и наложите заплату. Отбракованный шпон следует перерубить и склеить до получения стандартного листа.
4
Соберите шпон в пакеты, предварительно нанеся на него с двух сторон клеевой состав, состоящий из феноло-формальдегидной смолы и различных связующих компонентов. Допрессуйте пакеты с помощью «холодного метода».
5
Склейте пакеты шпоны при помощи горячего пресса под воздействием высокого давления и температуры. Обрежьте склеенные пакеты по размерам, отшлифуйте фанеру до получения гладкой поверхности на специальном оборудовании. Полученная фанера должна соответствовать ГОСТу и международным стандартам.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать фанеру

Фанера - это незаменимый материал, применяемый в мебельном производстве и строительстве, оформлении интерьеров и упаковке, даже в машиностроении и судостроении. Она прочная и легкая, обладает хорошей теплопроводностью. Фанеру производят из нескольких листов древеснонго шпона, склеивая их между собой. Фанеру можно сделать различными способами. В зависимости от этого она будет подразделяться на разные виды.
Инструкция
1
Фанеру можно сделать путем пиления заранее заготовленного сырья, называемого пиловочником. Пиловочник следует распилить на тонкие полосы толщиной менее 5 мм, а затем склеить в 3-5 слоев. Таким способом фанера делалась изначально. Причем ее производили лишь из древесины ценных пород. Однако это довольно дорого и медленно. Поэтому сегодня такой путь создания фанеры почти забыт.
Как сделать фанеру
2
Можно изготовить строганую фанеру. Она делается путем строгания на специальном оборудовании заготовки дерева ценных пород на шпон толщиной до 3,5 мм. Затем шпон склеивается в несколько слоев. Деревья для такой фанеры следует брать лиственные. Таким образом можно произвести довольно много фанеры за короткие сроки.
Как сделать фанеру
3
Наиболее распространенный способ изготовления фанеры - лущение. На специальном оборудовании лущится фанерный кряж. Из него получается шпон толщиной 1,2-1,9 мм. Древесина срезается с вращающегося кряжа слоями одновременно по всей его длине. Получается длинное древесное полотно. Его надо обрезать под нужный формат. высушить и склеить в 3-5 слоев. Слои должны находиться по отношению друг к другу так, чтобы волокна были взаимно перпендикулярны. Лущеная фанера - самая распространенная в наше время.
Как сделать фанеру
Совет полезен?
Склеивание листов шпона между собой надо производить синтетическими термореактивными или природными клеями.

Совет 4: Как лучше клеить дерево

Древесина обладает способностью к склеиванию, и это отличает ее от многих других видов строительных и отделочных материалов. В результате склеивания получается неразъемное соединение, и если 50 лет назад его применяли как столярное соединение, то сегодня склеивание применяют, чтобы улучшить физико-механические показатели древесины.
Древесина — это органический материал, который допускает изгиб, линейное расширение, кручение. Его способна изменить даже влажность. Поэтому при выборе клея нужно учитывать, чтобы он отвечал всем этим требованиям.

Подготовка клея для склеивания древесины

Изделия из дерева склеивают при помощи столярного (костного или мездрового), универсального синтетического или казеинового клея. При этом чаще всего используют столярный клей, который может быть выполнен в виде гранул, плиток, а также в дробленом виде. Применяют его как при производстве, так и при ремонте клееных изделий из дерева.

Для приготовления клеевого раствора столярный плиточный клей необходимо измельчить, после чего залить его водой и оставить на 8-12 часов для набухания. Она должна покрывать клей на несколько сантиметров. Затем часть воды сливается, а клеевой состав разваривается на небольшом огне при постоянном помешивании. Чтобы исключить пригорание клея, его не следует разваривать непосредственно на огне. Посуду с составом можно поместить в другую емкость, в которой находится горячая вода. Для того чтобы определить готовность клея, нужно нанести его на доску и проверить на липкость.

Технология склеивания древесины

Перед ремонтом необходимо размягчить и удалить старый клей с деревянного изделия. Для этого на него кладут мокрую тряпку на короткое время (около 2 часов), после чего размягчившийся клей удаляют ножом.

Клеевой состав очень быстро высыхает, поэтому готовить его необходимо в небольшом количестве. Также нужно помнить, что не следует добавлять в новый клеевой состав старый клей.

Перед склеиванием изделие необходимо хорошо просушить. Температура в помещении при склеивании должна быть от 15 до 20 градусов. Если она будет выше – клей станет слишком жидким и при сжатии деталей выдавится из них, если ниже, клей будет очень густым и не сможет проникнуть во все поры деталей. Склеиваемые поверхности должны быть ровными. При необходимости их поверхность можно обработать рубанком, напильником, а затем наждачной бумагой №100-140. Появившуюся пыль удаляют щеткой и протирают смоченной ацетоном или водой тряпкой.

Клей при нанесении на поверхность должен быть разогрет до 50-60°С. В этом случае он лучше проникнет в поры склеиваемой древесины. Толщина шва сухого клея должна быть от 0,1 до 0,15 мм.

При склеивании состав наносится сразу на обе поверхности. Если склеивание происходит вдоль волокна, то поверхность смазывают клеем 1 раз, если встык (торцами)– 2 раза, при этом второй слой клея наносится после частичного высыхания первого слоя (при прикосновении он должен быть липким и вытягиваться в нити). После этого подготовленные к склеиванию детали следует соединить и зажать в тисках, либо винтовым зажимом. Также можно стянуть изделие бинтом.

Если клей использовался слишком густой, сжатие необходимо усилить. Это необходимо для уменьшения толщины слоя клея. Склеиваемое изделие должно оставаться сжатым примерно 3 часа. Фанеру выдерживают не менее пяти часов. Если изделию предстоит дальнейшая обработка, его выдерживают в течение 2 дней.
Видео по теме
Источники:
  • «1000 советов мастеру на все руки», Н. Ярошенко, Издательский дом Ридерз Дайджест, 2011
  • Способы обработки фанеры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500