Совет 1: Как засолить сельдь в домашних условиях

Русская кухня не обходится без традиционной соленой селедочки. Это и закуска, и ингредиент салата под шубой, и отличное дополнение к вареной картошке. Конечно, можно купить селедку и в магазине, но вкуснее всего сделать ее дома, тем более что сам процесс едва ли отнимет у вас много времени.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 2-3 шт. селедки
  • - 2-3 ст.л соли
  • - 2 ст.л сахара
  • - 1 л воды
  • - пряности
Инструкция
1
Разморозьте селедку (желательно в холодильнике). Отрежьте головы и выпотрошите. Промойте под холодной водой.
2
Приготовьте маринад. Для этого необходимо вскипятить 1 литр воды, после чего добавить в нее соль и сахар. Если хотите, чтобы селедка получилась слегка пряная, добавьте черного перца и лавровый лист. Остудите до комнатной температуры и залейте подготовленную селедку.
3
Уберите блюдо в холодильник. Через сутки оно будет готово.
4
Разделайте рыбу, уложите на блюдо. Сверху посыпьте нарезанным луком и полейте растительным маслом.

Совет 2: Как засолить толстолобика

Толстолобик - вкусная речная рыба, по вкусовым качествам она не уступает ни сельди, ни скумбрии, особенно если сравнивать их в соленом виде. Даже такой нюанс, как специфический запах, легко нейтрализуется при помощи небольшого количества уксуса.
Вам понадобится
  • - 1 крупный толстолобик;
  • - крупная соль;
  • - сахарный песок;
  • - лавровый лист;
  • - черный перец горошком;
  • - гвоздика;
  • - 150 миллилитров уксуса 9%;
  • - 1 луковица;
  • - 2 столовые ложки растительного масла.
Инструкция
1
Чтобы засолить толстолобика в домашних условиях, возьмите рыбу, тщательно промойте ее под проточной водой, обсушите ее, после чего отрежьте голову, отделите хребет и потроха. Полученное филе аккуратно нарежьте на куски среднего размера, примерно со спичечный коробок.
2
Нарезанные куски поместите в большое блюдо и обильно посыпьте их солью крупного помола. После этого накройте блюдо крышкой и поставьте в прохладное место на пару часов. За это время рыба должна пропитаться солью.
3
Пока рыба солится, приготовьте маринад. Для этого налейте в кастрюлю среднего размера воду, добавьте столовую ложку сахарного песка, две столовые ложки соли, пару лавровых листьев, десять горошин черного перца, одну гвоздику. Перемешайте все ингредиенты в воде, после чего поместите кастрюлю с маринадом на медленный огонь, доведите до кипения и варите в течение пяти минут.
4
Когда маринад проварится, снимите его с огня и полностью остудите до комнатной температуры. В остывший маринад добавьте необходимое количество столового уксуса, хорошо перемешайте.
5
Достаньте рыбу и промойте ее от лишней соли. Затем возьмите репчатый лук, нарежьте его полукольцами, после чего переложите в банку. В эту же банку выложите промытую рыбу и залейте содержимое приготовленным маринадом. Добавьте к маринаду две столовые ложки растительного масла.
6
Закройте банку и хорошо встряхните, чтобы ингредиенты внутри равномерно перемешались. Поместите банку с толстолобиком в холодильник на двое суток. По истечении времени рыбу можно достать из холодильника и употреблять в пищу.
7
Соленый толстолобик готов! Подавайте рыбу как полноценное блюдо или с различными гарнирами. Лучше всего толстолобик сочетается с картофелем в любом виде.
Обратите внимание
К толстолобику вы можете добавить морковь, свежий укроп и чеснок. Рыбка, замаринованная с овощами и зеленью, получится еще вкуснее и ароматнее.
Соленый в домашних условиях толстолобик может храниться до двух недель в холодильнике под капроновой крышкой.
Рыбу следует посыпать солью обильно, так, чтобы ее не было видно. Соль не только придаст вкус толстолобику, но и предотвратит возможность попадания в организм речных паразитов.
Совет полезен?
Чтобы толстолобик приготовился быстрее, порежьте филе рыбы на кусочки небольшого размера, это сократит время приготовления толстолобика практически вдвое.
Натирать филе рыбы вы можете не только солью, но и черным молотым перцем.
Источники:
  • Подробный рецепт.

Совет 3: Селедка: как засолить ее в домашних условиях

Посолить сельдь в домашних условиях довольно просто. Весь процесс занимает от 1 до 3 суток, в зависимости от того какую рыбу вы любите: малосольную или сильносоленую. Главный же плюс селедки домашнего посола в том, что она намного вкуснее магазинной.
Вам понадобится
    • крупная свежая или замороженная сельдь;
    • соль (сколько "возьмет" вода);
    • 6-7 горошинок черного душистого перца;
    • 2-3 лавровых листа;
    • 2 цветка гвоздики;
    • тмин и кориандр по вкусу.
Инструкция
1
Приобретите свежую или замороженную сельдь. Обратите внимание: мороженая рыба должна быть крупной, ровной и равномерно твердой по всей длине, без каких-либо пятен, темно-серого цвета. Свежезамороженную сельдь перед засолкой разморозьте при комнатной температуре и обмойте под холодной водой.
2
Поставьте на огонь двухлитровую кастрюлю с водой, доведите до кипения и выключите газ. Добавляйте в воду соль по 1-2 столовых ложки и размешивайте. Тузлук готов, если соль перестает размешиваться и начинает оседать на дне кастрюли. Если вы предпочитаете сельдь пряного помола добавьте в воду для тузлука 2-3 лавровых листа, 6-7 горошинок черного душистого перца, парочку цветков гвоздики, тмин и кориандр по вкусу. Предварительно промойте специи под холодной водой, после добавления в воду прокипятите в течение 4-5 минут.
3
После того как селедка полностью разморозится и станет мягкой положите ее в кастрюлю или в прямоугольный лоток, залейте тузлуком. Сельдь должна лежать ровно или слегка изогнуто, и полностью покрываться рассолом. Для того чтобы рыба хорошо просолилась, поставьте на нее гнет. Примерно 30 минут продержите емкость с рыбой при комнатной температуре, после чего уберите в холодильник.
4
Готовность сельди проверите через 1-2 дня. Надрежьте ее на спине и попробуйте кусочек (если тузлук стал коричневатого цвета и пахнет сельдьюзасолка идет правильно). Малосольная селедка обычно готова к употреблению через сутки, а сильносоленая через 2-3 дня. Готовую рыбу порежьте на куски, посыпьте нарезанной зеленью укропа и полукольцами репчатого лука, подайте на стол с отварным, горячим картофелем. Посоленная в тузлуке сельдь не выпускает сок в рассол, поэтому просаливается она равномерно. А на вкус рыба всегда нежна и упруга.
Видео по теме
Совет полезен?
Для приготовления тузлука используйте простую соль, не йодированную.
Источники:
  • http://fermer02.ru/rezept/zakuski/4236-kak-solit-seld.html
Видео по теме
Полезный совет
В принципе, можно солить сельдь и без потрошения. Тогда она будет готова через пару дней и может оставаться в рассоле в течение недели, не теряя вкусовых качеств. В этом случае нужно удалить жабры.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500