Совет 1: Как поддерживать на уроке дисциплину

У детей столько энергии, что часто она бьет через край. И учителю очень сложно удерживать внимание на теме урока, особенно ели он преподает сложный предмет - алгебру, физику, геометрию или химию.
Инструкция
1
Как только вы заметили, что ученики начали шептаться, отвлекаться, заниматься посторонними делами, смените тему разговора. Если вы объясняли способы решения сложных задач или уравнений, переходите к практике. Вызовите к доске тех, кто больше всех мешал проведению урока. Напишите пример или формулу и попросите ребят решить их. Обязательно подсказывайте, если эти задания ученики видят впервые.
2
Если вы преподаете в младших классах, отсутствие дисциплины на уроке может говорить о том, что дети просто устали сидеть на одном месте в одной позе. Проведите небольшую зарядку. Пусть ученики встанут возле парт, поднимут руки вверх, опустят вниз. Сделают несколько приседаний. Побегают вокруг столов паровозиком. Во время упражнений включите веселую музыку, чтобы переключить внимание малышей с предмета на упражнения. Пять минут физической разрядки вполне хватит, чтобы оставшееся до звонка время прошло в тишине и спокойствии.
3
Завоевывайте авторитет у учеников. Не ругайтесь, не повышайте голос. Спокойно и строго объясните, почему нужно сделать так, как говорите вы. Старайтесь к каждому школьнику найти свой подход. Станьте ребятам старшим товарищем, на которого можно во всем положиться. Тогда они начнут уважать вас и тот предмет, который вы преподаете.
4
Разнообразьте учебную программу практическими занятиями, подготовьте интересные пособия, придумайте сложные логические задачи. Стимулируйте совместное творчество. Тогда ваши уроки станут интересны ребятам, они сами будут поддерживать дисциплину, борясь с ее нарушителями.

Совет 2: Как поддерживать дисциплину

Дисциплина – важная составляющая процесса обучения, воспитания. Ведь там, где собралась группа людей, наступает шум и гам, потому что все говорят одновременно, общаются в различных подгруппах, начинают перемещаться по помещению. Поэтому, чтобы удержать дисциплину в группе (будь это группа дошкольного возраста, школьный класс, группа студентов или др.), надо держать внимание всех согруппников все отведенное вам время.
Инструкция
1
Привлечь внимание к себе – это первое, что нужно сделать для поддержания дисциплины. Если вас не заметили сразу, громко (но не в повышенном тоне) поздоровайтесь с группой. И сразу начните разговор, не выжидая коварных и колких вопросов в свой адрес. Если такое уже произошло, постарайтесь спокойно, уравновешено, но остроумно, ответить умнику. И продолжайте повествование.Займите твердую, уверенную позицию «Я – учитель, ты - ученик». Держитесь на расстоянии, не допуская панибратства, издевок от слушателей. Но не выходите из себя, не позволяйте себе кричать, оскорблять провинившихся учеников. Если колкости повторяются неоднократно, оставьте после занятия хулигана и побеседуйте с ним наедине, выяснив причину такого отношения к вам.
2
Идеальная тишина в аудитории наступит только тогда, когда слушателям станет интересно присутствовать на занятии. Поэтому тщательно готовьтесь к каждому «свиданию» с учениками. Применяйте современные технологии: интернет, интерактивное общение, компьютерные и мультимедийные технологии, проводите интересные опыты. Сделайте так, чтобы от ваших уроков (пусть и неинтересного и сложного теоретического содержания) открывались рты учеников. Занятия должны быть яркими, запоминающимися, наглядными.
3
Старайтесь на своих занятиях быть не докладчиком информации, а собеседником в диалоге. Общайтесь с аудиторией в процессе занятия, задавайте им вопросы, принимайте и отвечайте на их вопросы. Это привлечет внимание отдельных, самых слабо мотивированных к вашим занятиям слушателей. Умейте отвлечься на секунду от теории урока, дать передышку своим ученикам. Расскажите веселую историю, анекдот (приличный) на определенную тему. Только делайте это уместно и вовремя пресеките развал дисциплины, организуя продолжение урока.
4
Не выгоняйте самых заинтересовавшихся слушателей сразу после звонка, выслушайте их, дайте совет, ответьте на вопросы. Это будет своеобразным приглашением на следующие ваши уроки.
Видео по теме
Полезный совет
Лучше всего налаживать с детьми контакт в неформальной обстановке. Походы в музеи, кино, выезды на природу, способствуют сближению учеников с учителем. Взрослых, заслуживших авторитет, ребята начинают воспринимать как лидеров и стараются не доставлять им беспокойства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500