Совет 1: Как ухаживать за длинными волосами

Длинные волосы – это украшение каждой женщины, дарованное природой. Роскошная шевелюра притягивает мужские взгляды, но только в том случае, если волосы красивые, здоровые и ухоженные.

Ухаживать за волосами нужно регулярно. Обязательным является мытье головы, но обладательницам длинных локонов не рекомендуется мыть волосы чаще двух раз в неделю, иначе выделяемый кожей головы жир не будет успевать выполнять свои защитные функции, обволакивая волосы. Это приведет к тому, что волосы станут более уязвимыми и начнут ломаться и сечься.

Даже если вы отращиваете волосы и не хотите расставаться ни с одним сантиметром, нельзя отказываться от регулярного подравнивания кончиков. Посещать парикмахера нужно каждые 2 месяца, отрезая буквально 1 см. За счет этого прическа всегда будет аккуратной и ухоженной, а секущиеся кончики не будут затруднять расчесывание.

Обладательницы длинных волос хотят, чтобы прическа была объемной. В этом случае на помощь снова придет стрижка с использованием градуировки – короткие пряди будут держать объем, за счет чего прическа будет более пышной, не потеряв в длине.

Многие девушки стараются сделать тонкие волосы пышными за счет косметических средств, не обращая при этом внимания на этикетку. Любые средства, обещающие максимальный объем, предназначены для определенного типа волос. Этого правила обязательно нужно придерживаться.

Не нужно увлекаться средствами сильной фиксации без особой необходимости. Они могут утяжелять шевелюру, а содержащийся в них спирт будет сушить локоны, делая их слабыми и ломкими.

Обладательницам длинных локонов нельзя спать с резинками (невидимками, шпильками и другими аксессуарами), поскольку это приведет к деформации структуры волоса. Чтобы волосы не путались, можно заплести не слишком тугую косу.

Вымытые волосы всегда нужно сушить перед сном, чтобы они не деформировались и не принимали ту форму, которая с утра не порадует своим видом и заставит снова мыть голову.

Совет 2: Как ухаживать летом за длинными волосами

Длинные волосы – это краса и гордость их владелицы, но и уход за ними нужен особый. Каждый сезон таит для локонов свои опасности, поэтому и средства нужны разные. Лето приготовило волосам жару, палящие лучи солнца, пыль и ветер. Противопоставьте им бережный уход и специальные защитные средства.
Вам понадобится
  • - линейка средств anti-sun для длинных волос;
  • - головные уборы;
  • - лимон;
  • - отвары целебных трав;
  • - домашние маски.
Инструкция
1
Если вы находитесь на отдыхе у моря, не забывайте надевать головной убор, так как вы значительно больше проводите времени на свежем воздухе, чем в городе. Морская вода разъедает структуру волоса, вытягивает из него живительную влагу. Длинные волосы в этом случае страдают особенно сильно, их кончики быстро разрушаются.
2
Главные же враги длинных локонов – солнечные лучи и сухой воздух. Ультрафиолет губителен и для волоса, он разрушает липиды и протеины. Вам нужно покупать специальные (лучше профессиональные) средства из серии anti-sun. Обязательно посоветуйтесь с продавцом-консультантом, чтобы подобрать то, что нужно вашим волосам. Приобретите всю линейку препаратов: шампунь, маски, бальзам, кондиционер, флюид для кончиков и увлажняющий спрей.
3
Посещайте раз в неделю салон красоты, чтобы делать целительные для волос ухаживающие процедуры. Парикмахер заплетет вам модную косу, которая может продержаться 2-3 дня. Перед выходом на улицу сбрызните прическу солнцезащитным спреем. Волосы в косе менее подвержены вредному воздействию солнечного облучения.
4
Плотная прическа из длинных волос хороша для трудовых будней. Но в отпуске, на море или на даче нужно мыть голову каждый день. Не забывайте о всегда полезном массаже, его можно делать с помощью специального инвентаря или мягкой щеткой для расчесывания.
5
Сократите количество средств для укладки волос до минимума. По возможности откажитесь от химической завивки, начесов и использования щипцов. Ополаскивайте голову лимонной водой, она заставляет чешуйки волоса плотно прилегать друг к другу, а это, в свою очередь, препятствует потере влаги.
6
Приготовьте травяные отвары, которые можно использовать после мытья локонов. Например, липовый настой можно сделать, залив 100 г цветков двумя стаканами воды. Доведите жидкость до кипения и дайте остыть. Процедите средство и ополаскивайте им волосы, не смывая водой. Можно подобным же образом использовать ромашку, крапиву, череду и мелиссу.
7
Хорошо питают летом длинные волосы домашние маски. Приготовьте смесь оливкового масла с соком лимона и яичным желтком. Полученную маску нанесите на всю длину волос и держите тридцать минут, смойте теплой проточной водой и наслаждайтесь результатом.
8
Летом не следует сушить локоны феном, просто расчешите их и дайте просохнуть естественным образом. Так вы сохраните структуру волоса и, соответственно, влагу внутри него.
Видео по теме
Летний уход за волосами
Связанная статья
Летний уход за волосами
Источники:
  • Уход за волосами летом

Совет 3: Как ухаживать за волосами весной

Тема ухода за волосами особенно актуальна весной, ведь сезонный авитаминоз сказывается и на их внешнем виде. Чтобы после избавления от головных уборов прическа выглядела эффектно, нужно более тщательно ухаживать за собой.
Инструкция
1
Постарайтесь максимально сократить использование фена, утюжка для волос или стайлера. Все эти нагревательные приборы дополнительно сушат кожу головы и саму структуру волоса.
2
Откажитесь от окрашивания хотя бы на некоторое время. Даже самая качественная и дорогая краска дополнительно травмирует волосы, которые и так нуждаются в увлажнении и питании.
3
Используйте в качестве ополаскивателей не бальзамы на основе химических компонентов, а натуральные отвары трав. С их помощью волосы весной приобретут здоровый блеск.
4
Посетите парикмахера. Даже если хочется к лету обзавестись роскошными и длинными локонами, правильный уход за волосами невозможен без регулярной стрижки. Именно она позволяет сохранить кончики волос целыми.
5
Чтобы обрести здоровые волосы, регулярно пользуйтесь масками, соответствующими конкретному типу волос. Универсальным рецептом можно считать смесь из яичного желтка, столовой ложки коньяка и такого же количества меда. Лучше всего проводить реанимационные маски комплексно, чередуя составы каждый день на протяжении двух недель. В этом случае эффект будет видимым.
6
Расчесывайте волосы правильно, используя для этого гребни с редкими зубцами, и не травмируйте волосы до их полного высыхания.
7
Регулярно массируйте кожу головы - это поможет улучшить кровообращение в области волосяных луковиц. Благодаря этому питание волос улучшится и они станут более здоровыми. Для этого можно использовать морскую соль, массаж с которой дополнительно очищает кожу головы.
8
Замените водопроводную воду для мытья головы на отвар из трав или предварительно кипятите ее. Так она становится менее вредной для волос.
Видео по теме
Совет полезен?
Принимайте комплекс витаминов и нормализуйте питание таким образом, чтобы в нем присутствовало достаточное количество овощей и фруктов.
Красивые волосы весной
Связанная статья
Красивые волосы весной

Совет 4: Как ухаживать за волосами с помощью масел

Вы регулярно выпрямляли, завивали, сушили, вытягивали волосы и заметили, что прическа стала выглядеть куда хуже, чем прежде? Волосы истончились, ослабли, начали выпадать? На помощь придут масла – настоящий клад для любителей домашнего ухода за волосами.

Покупные маски, конечно, всем хороши: открыли баночку – нанесли – подержали – получили результат. Вот только результат этот зачастую временный, косметический: волосы не оздоравливаются, а просто выглядят хорошо, что, согласитесь, не одно и то же. Поэтому рекомендую вам несколько эффективных масляных масок, которые и оздоровят ваши волосы, и придадут им ухоженный вид.

Самое, пожалуй, знаменитое – репейное масло, найти которое можно в любой аптеке. Сейчас производители добавляют в это масло и другие компоненты, как, например, масло зародышей пшеницы, экстракт крапивы и многое другое – двойная польза. Можно наносить только репейное или смешивать его с другими маслами, в любом случае волосы останутся довольны!

Итак, масло нужно немного подогреть на водяной бане или под горячей струей воды и равномерно распределить по волосам от корней по всей длине. Маска будет еще эффективнее, если утеплить голову -  наверх надеть полиэтиленовый пакет и шапку.

Держать маску нужно час, затем смывать, что не так-то просто. Приготовьтесь к долгой процедуре отмывания головы, я смываю эту маску в три подхода. После высыхания волосы увлажнены, блестят, не электризуются. При регулярном (раз в неделю) использовании маски волосы растут быстрее, выглядят здоровыми и напитанными.

Следующее сокровище – масло касторовое. Оно заметно утолщает структуру волоса, поэтому от постоянного его использования кажется, что волосы заметно темнеют. Однако на самом деле они просто становятся толще. Кстати, вы наверняка знаете, что данным маслом полезно смазывать ресницы и брови, которые также становятся толще и кажутся более длинными.

Касторовое масло перед использованием, как и репейное, нагреваем и наносим на всю длину волос от корней, утепляем голову и держим час. Масло довольно густое и тяжелое, поэтому смывать его трудно, голову мыть придется как минимум два раза (но лучше три – чтобы наверняка).

Я рекомендую использовать касторовое в сочетании с другими маслами, чтобы пользы было еще больше. Например, рецепт моей любимой маски:

  • За основу берем репейное масло – около 50% от всего состава.
  • Добавляем 20% касторового масла, 20% масла шиповника, 10% облепихового масла.
  • Смесь немного подогреваем на водяной бане и наносим по той же схеме, что и предыдущие маски.
  • Смываем через час, для полного очищения голову промывать придется три раза.
Видео по теме

Совет 5: Как ухаживать за сухими волосами

Жесткая вода, аммиачные краски, фены, утюжки и стайлеры, неправильный уход – все это ведет к сухости и ломкости волос. Некогда роскошные локоны превращаются в безжизненную солому. И тогда актуальной становится проблема восстановления сухих и поврежденных волос.

Устраните причины

Чтобы восстановить сухие волосы, сначала устраните главные причины возникновения этой сухости – сократите покраску волос до минимума или пользуйтесь безаммиачными красками, уменьшите частоту использования фена и утюжка, и применяйте термозащиту.

Не стоит часто мыть голову, раза в неделю будет вполне достаточно. Используйте только специальные шампуни и бальзамы для поврежденных, сухих волос. Не стоит использовать средства с пометкой «подходит для всех типов».

Длинные сухие и посеченные волосы крайне тяжело восстановить, поэтому придется укоротить их длину. Как бы ни было это печально для некоторых девушек, но такие действия необходимы. Если правильно ухаживать, то волосы отрастут быстро, причем, они будут красивые и здоровые.

Следующим этапом станет изменение рациона своего питания. Для восстановления волос понадобятся витамины и протеины, поэтому употребляйте мясо, рыбу, злаки. Включите в свой рацион свежие фрукты и овощи, молочные продукты.

Займитесь уходом

Уход – главный момент в восстановлении волос. Поэтому первое, что вы должны запомнить – голову мыть нужно не слишком часто, желательно раз в неделю, причем, используя кипяченую воду и специальный шампунь для сухих или же поврежденных волос. Перед мытьем обязательно делайте лечебные маски. 

Репейное, касторовое и оливковые масла - самые популярные на сегодняшний день. Но не стоит забывать и про масла авокадо, жожоба, виноградных косточек. Использование всех этих средств с одним желтком в качестве маски принесет отличный результат за короткое время. Наносить следует непосредственно на волосы по всей длине, срок нанесения – от 20 минут и до часа. Голову нужно обмотать полиэтиленовой пленкой или кульком, а сверху утеплить полотенцем. Потом смыть теплой водой и промыть шампунем.

Если масел нет под рукой, можно взять два желтка и нанести на корни и кожу, а после ополоснуть травяным отваром. Кстати, такие отвары – отличное средство для восстановления сухих волос, их использовали еще наши бабушки. Приготовить их можно из ромашки, крапивы, липы, подорожника, зверобоя и других лечебных трав. Примерно 3 столовых ложки сушеных листьев или цветков будет достаточно на один литр кипятка. Их необходимо выдержать 20 минут на водяной бане или проварить на небольшом огне.

Регулярный и правильный уход в скором времени подарит вам чудесные, мягкие, шелковистые и здоровые волосы!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500