Совет 1: Что такое парадигма

Парадигма в античной философии рассматривалась как совокупность вечных идей, образец, в соответствии с которым был создан существующий мир. В настоящее время парадигма определяется как общность основополагающих научных точек зрения, установок, терминологии, которые принимаются большей частью сообщества ученых со схожей научной подготовкой и сложившимися едиными научными ценностями.
Инструкция
1
Парадигма развивает преемственность научных интересов и ее развития, общность явных и неявных предпосылок, которые определяют развитие науки на определенном временном промежутке. Выделяют определения парадигмы в различных научных дисциплинах - философии, лингвистике, педагогике и т.д.
2
Так, к примеру, в политологии - это общность принципов познания и способов выражения существующей политической реальности в определенный момент времени, которые устанавливают логическую модель организации данных и теоретическое объяснение существующим социальным явлениям.

В лингвистике парадигма - это определенная конструкция, которая служит эталоном для склонения, спряжения слова.
3
Помимо этого, выделяют парадигму абсолютную, государственную, индивидуальную, общепринятую и научную.
Общепринятой парадигмой называют наилучший способ принятия решений в различных сферах жизнедеятельности, который применяется большой группой населения. Личная ( индивидуальная) парадигма определяет методику решений конкретного человека на основании его личного опыта и его жизненной позиции.
4
Использование данного термина было введено американским физиком и историком Т.С. Куном, который акцентировал внимание на то, что историческое развитие науки не происходило линейно, а представляло собой изменение парадигм, которые четко определяют выбор в изучении той либо иной проблемы, а также методику их разрешения. Так, парадигма физики Аристотеля применялась до 16-17 веках, когда такие ученые как Галилей, Ньютон создали новую парадигму, функционировавшую до 20 века, когда ей на смену пришла парадигма теории относительности.
5
Для Куна нормальное развитие науки обозначало, в первую очередь, устойчивость существующей парадигмы. При замене одной парадигмы другой происходит научная революция. В развитии науки он выделял 4 последовательных этапа: допарадигмальный, период господства парадигмы, кризис нормальной науки и период научной революции, сопровождающийся сменой парадигмы на новую.

Совет 2: Что такое компетентностный подход

Понятие «компетентностный подход» стало чрезвычайно популярным в начале нового тысячелетия. Сейчас именно такой принцип организации системы образования принят во всех странах – участницах Болонского соглашения. Однако формироваться он начал гораздо раньше, еще в середине прошлого столетия.

Еще несколько десятилетий назад выпускник любого высшего учебного заведения должен был обладать строго определенным объемом знаний, умений и навыков. То, что давал ему вуз, полностью соответствовало стандартам рабочего места, которое должен был занять выпускник. В условиях советской плановой экономики это было положительным явлением. Но подобных принципов придерживались и в странах с рыночными отношениями. В результате молодой инженер или ученый, обладавший высокой квалификацией, оказывался неподготовленным к изменениям экономический условий. Компетентностный подход формировался постепенно и довольно медленно. Первыми шагами можно считать обучение специалистов, владеющих несколькими смежными специальностями. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, современный специалист должен уметь быстро переучиваться и приспосабливаться к меняющимся условиям. Этим особенностям современной ситуации должна соответствовать и образовательная парадигма. Экономические условия меняются несколько быстрее, чем высшая и тем более средняя школа, поэтому основная задача современного образовательного учреждения – научить учиться. При этом дается не строго стандартизированный объем знаний, а компетенции в определенных сферах деятельности. Свою квалификацию выпускник приспосабливает к требованиям определенного рабочего места уже самостоятельно. Он сам решает, в какой сфере ему нужны более глубокие знания. Учебное заведение формирует у студентов и способности к индивидуальным нестандартным решениям. Компетентностный подход предполагает не только обучение, но и воспитание личности. Специалист должен знать, к каким последствиям приведут его действия, и должен уметь нести ответственность за эти последствия. Это требует умения оперативно оценивать ситуацию, причем всесторонне. Что касается организации учебного процесса при компетентностном подходе, то в учебную программу заранее закладываются понятные и сопоставимые описания того, что человек будет знать и уметь после того, как пройдет курс обучения. Такой подход позволяет, в свою очередь, сопоставлять учебные программы, принятые в разных странах. Подобный подход стал основой Болонского соглашения. Стандартизованные методы оценки называются дискрипторами. Сейчас они применяются и в средних учебных заведениях. Компетентностный подход постепенно проникает и в школу. Особое внимание уделяется межпредметным связям, развитию навыков самообразования, формированию логического мышления, которое позволяет школьнику самостоятельно искать и оценивать информацию. Подобная образовательная парадигма обеспечивает преемственность разных ступеней образования.

Видео по теме

Совет 3: Синергетика как научная парадигма

Универсальность синергетики как научной парадигмы состоит в том, что она открывает новую область научных исследований для всех дисциплин, предлагает новые способы постановки научных проблем и их решения.

Универсальность синергетического подхода



Активно развивающиеся новые области науки – теория хаоса, неравновесная термодинамика, теория катастроф, теория автопоэзиса, нелинейный матанализ – дали основу для составления принципиально новой научной парадигмы, синергетической. Синергетика в общем смысле – это наука о самоорганизующихся системах. Таким образом, новая научная парадигма формирует принципы самоорганизации сложных систем. Эволюционирующие природные системы, культура, социальный процесс, развитие науки, система образования и творческое мышление – все это структуры, к которым можно применять принципы синергетики. Таким образом, синергетический подход является универсальным – обладая значительным эвристическим и методологическим потенциалом, он охватывает все сферы естествознания, социальные и гуманитарные науки. Синергетика представляет собой неклассическую науку. Благодаря ей видение действительности существенно изменилось. Появились новые методы естествознания, а традиционные категории (эволюции, линейности-нелинейности, случайности, целостности и т.д.) были переосмыслены.

Отличие от классической науки



Классическая наука по сравнению с синергетикой отличается некоторой косностью. Она изучает только закрытые системы. Процессы в таких системах всегда стремятся к равновесию с наибольшей энтропией (определенному показателю хаоса).
Неклассическая наука исследует нелинейные среды и открытые системы. Согласно исследованиям в области неравновесной динамики, процессы имеют противоположную направленность – тенденции нелинейной среды могут привести к возникновению из хаоса новых форм и структур.

Потенциал неравновесной среды и направление ее эволюции способны определить возникающие новые структуры не столько на основании уже существующих понятий, но и как бы будущих. Таким образом, самоорганизующиеся системы в единстве с окружающей средой определяют возможности прогнозирования эволюционных тенденций. С другой стороны, приходит понимание некоторых запретов относительно построения таких систем. Принципы синергетической методологии дают совершенно новую, универсальную парадигму, которая позволяет исследовать научные объекты с новой стороны. Специалисты в области естествознания, культуры, образования и других видов деятельности способны к массе новых открытий благодаря синергетике.

Совет 4: Что такое информационное общество

Термин «информационное общество» получил широкое распространение сравнительно недавно – в последней трети ХХ века. Это социологическая и футурологическая концепция, которая полагает главным фактором общественного развития не материальный продукт, а информацию и научно-технические знания.
Инструкция
1
Основными сторонниками концепции информационного общества стали такие американские мыслители как Дж. Белл, А. Тоффлер и З. Бжезинский. Рассматривая развитие цивилизации как последовательную «смену стадий», они полагали, что информационное общество является последним, следующим за индустриальным обществом этапом развития человечества. На этой стадии капитал и труд, которые составляли основу индустриального общества, постепенно уступают главенствующее место информации. Представители концепции «информационного общества» связывают его развитие с преобладанием в мировой экономике «четвертичного», информационного сектора, который формируется вслед за сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг.
2
По мнению представителей данной парадигмы, технологическая революция конца ХХ века, всеобщая компьютеризация и информатизация общества создали совершенно новую общественную ситуацию, при которой радикальные изменения произошли не только в общественном сознании и массовой культуре, но и в самом социально-экономическом укладе. В частности, значительная интеллектуализация хозяйства привела к размыванию традиционного, прежде монолитного, класса промышленных рабочих, произошло кардинальное изменение роли человека, непосредственно включенного в производство. В современном развитом обществе преобладающим на рынке услуг стал труд, связанный с получением и обработкой информации.
3
Основными отличительными признаками информационного общества являются:

- резкое увеличение роли информации и профессионально-технических знаний в жизни всех социальных групп;
- значительное увеличение доли информационных продуктов и услуг на внутреннем рынке;
- возникновение глобального общемирового информационного пространства, объединяющего людей в планетарном масштабе и обеспечивающего их доступ к мировым информационным ресурсам;
- эффективная реализация потребностей общества в информационных услугах и продуктах.
Видео по теме
Источники:
  • Информационное общество

Совет 5: Каковы особенности научного познания

Чтобы оценить, насколько является правильным сегодняшний подход к научному исследованию действительности, нужно ознакомиться с выводами ученых, работающий в альтернативном современной науке направлении. Важно понять, что является основой научного познания.
Для научного метода познания окружающей действительности важно опираться на то, что может быть доказано опытным путем и доказано на практике. Несмотря существование большого количества различных теорий и гипотез, все научные выводы делаются только после многочисленных экспериментов, доказывающих предполагаемую ранее закономерность.


Ситуация в науке сегодня




Большинство ученых неудовлетворены нынешним подходом к изучению законов природы и прочих явлений по причине ошибочности традиционных процессов и методов исследований. Например, убедительно оспаривается наличие закона притяжения в том виде, в котором он преподносится в школах и иных учебных заведениях. Обнаружены существенные недостатки в представлении человечества о молекулярном строении веществ.


Исследования академиков Шипова, Гаряева и многих других доказывают, что современная научная парадигма не учитывает огромную роль в природных и вселенских процессах энергетики и тонкой, невидимой человеческому глазу, материи. Поэтому все нынешние представления об окружающем мире не являются достоверными и подлежат кардинальному пересмотру.


Например, ученые умалчивают о том, что теория всемирного тяготения в случае с луной (и не только с ней) не работает. Первым и бесспорным доказательством этого является тот факт, что у нашей планеты отсутствует динамическая реакция на луну. С этим небесным телом связан ряд и других вопиющих несоответствий с традиционными воззрениями физики.


Что самое важное в научном познании?




Прежде всего, это свойство ума подвергать сомнению все ранее принятые теории и доказательства. Разумность в оценке обстоятельств и явлений является главным критерием правильного подхода в научном постижении действительности. Важно понимать, что не следует слепо отвергать принятые учения и догмы, их нужно пересмотреть и выработать правильную позицию в отношении того или иного явления или гипотезы.


Сегодня откровенно умалчивается открытый Николой Тесла способ получения свободной энергии, воспользовавшись которым людям не пришлось бы выстраивать мощнейшие атомные и иные электростанции. Но тогда монополисты не получали бы своей прибыли в виде ежемесячных выплат за потребление электроэнергии.


Так что метод научного познания сегодня является сложно реализуемым по причине повсеместного умалчивания о настоящих законах физики, химии и прочих. Среднему человеку пока доступны для понимания лишь традиционные догмы, большинство из которых ошибочны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500