Совет 1: Грибной соус

Грибной соус очень актуален к мясным блюдам, а также к картофелю. Пикантный вкус белых грибов подчеркнет вкус мяса и станет отличным дополнением к блюду.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • 40 грамм сушеных белых грибов, 100 грамм репчатого лука, 15 грамм муки, 80 грамм томатного пюре, 40 грамм растительного масла, 40 грамм топленого сливочного масла, 400 грамм воды, соль по вкусу.
Инструкция
1
Сушеные белые грибы хорошо промойте в холодной воде, затем ополосните теплой. Залейте грибы 400 граммами холодной воды и оставьте на 2-3 часа.
2
Сварите грибы в той же воде, в которой они были замочены до готовности (около получаса).
3
Готовые грибы выньте из отвара и мелко порубите. Грибной отвар процедите.
4
Лук почистите, мелко порежьте и обжарьте на растительном масле. Добавьте к луку томат, нарезанные грибы и, помешивая, жарьте 8-10 минут на слабом огне.
5
Влейте в грибам и луку горячий грибной отвар и дайте вскипеть. После закипания, введите муку, смешанную с топленым маслом.
6
Проварите соус при слабом кипении около 10 минут, посолите и выключите огонь. Подавайте в горячем или холодном виде.

Совет 2: Как приготовить грибной соус со сметаной

Аромат грибов идеально сочетается со сливочным вкусом сметаны, поэтому соус на основе этих продуктов получается бесподобным! Мясная запеканка, картофельные котлеты, макароны, политые такой подливой, хочется съесть немедленно.

Соус с лисичками

В сезон грибов не откажите себе в удовольствии, приготовьте соус со сметаной и лисичками. Если вам удалось набрать 1 кг этих грибов, побалуйте домашних вкусной подливой, такого количества хватит на большую семью и еще гостям останется. Ведь, помимо лисичек, в него вы положите:

- 1 стакан 20% сметаны;
- 1 головку репчатого лука;
- 170 г твердого сыра;
- 2 ст.л. пшеничной муки;
- 3 ст.л. рафинированного подсолнечного масла;
- 0,5 ч.л. кукурмы;
- небольшой пучок укропа;
- соль, перец по вкусу.

Очистите лисички от мусора, хорошо промойте, мелкие оставьте в таком виде, более крупные разрежьте пополам или на 4 части. Положите их в глубокую сковороду, налейте половину стакана воды, растительное масло, закройте крышкой, тушите на маленьком огне 15 минут. Затем откройте крышку, чтобы жидкость начала выкипать. Когда ее останется половина, всыпьте кукурму, она поможет усилить золотистый цвет лисичек, и соус будет смотреться очень красиво.

Отдельно обжарьте лук, нарезанный тонкими полукольцами. Когда воды в грибах почти не останется, выложите его. В 70 г сметаны всыпьте муку, перемешаете, выложите ее сразу же вслед за луком, интенсивно помешивая, чтобы не допустить образования комочков. Прогревайте 3 минуты.

Сыр натрите крупно, смешайте с оставшейся сметаной и тоже добавьте к лисичкам, перемешайте. Потушите грибной соус еще 10 минут, после этого можно осчастливить макароны, картофельные котлеты таким соседством, выложив соус на них или, подав отдельно. Грибная подлива со сметаной вкусна даже в остывшем виде, поэтому придется посматривать, чтобы домашние не съели ее без гарнира, когда часть соуса, оставшегося от обеда, остынет, и вы уберете ее в холодильник.

Соус с шампиньонами

В отличие от предыдущего варианта, шампиньоны можно купить всегда. За ними не нужно идти в лес, достаточно отправиться в магазин. Приобретите там и отмерьте:

- 500 г шампиньонов;
- 1 крупную луковицу;
- 1 столовую ложку пшеничной муки;
- 200 г 20% сметаны;
- 1 столовую ложку сливочного масла;
- 40 мл растительного рафинированного масла;
- щепотку соли.

Нашинкуйте тонко лук, обжарьте его на растительном масле. Вымытые шампиньоны измельчите, нарезав на небольшие кусочки, пусть жарятся 10 минут. За это время вы не спеша приготовите мучной загуститель. Для него вам понадобится вторая сковорода. Нагрейте в ней сливочное масло, всыпьте, помешивая, муку. Прожарьте в течение трех минут, масса не должна успеть поменять окраску.

Выложите ее в грибы, добавьте соль, тушите, часто помешивая, в течение трех минут. Положите сметану, готовьте на огне еще 2 минуты, мешая подливу. Грибной соус готов, можно подавать его.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500