Совет 1: Декупаж на вашей кухне

Сегодня во всем мире стало модным украшать свой дом всевозможными изделиями, сделанными своими руками.
Вот такой нарядный комплект по мотивам любимых сказок можно сотворить с помощью декупажа.
Вам понадобится
  • - белая пиала или мисочка;
  • - средство для мытья стекол;
  • - бумажная салфетка со сказочными персонажами ( или другое);
  • - клей для декупажа по фарфору под обжиг ( можно купить в магазине для рукоделия);
  • - кисти;
  • - ножницы;
  • - маркер для стекла и фарфора под обжиг.
Инструкция
1
Выбранную для декупажа пиалу или мисочку тщательно протрите средством для мытья стекол, чтобы обезжирить её.
С бумажной салфетки со сказочными персонажами аккуратно отделите самый тонкий верхний слой.
2
Ножницами отрежьте нужный вам для декупажа декоративный элемент. Найдите самое удачное расположение фрагмента салфетки на пиале, пробуя различные варианты. Выбрав нужное расположение, наклейте фрагмент клеем для декупажа по фарфору под обжиг. Вырежьте из верхнего слоя бумажной салфетки другой более мелкий фрагмент, и наклейте ее внутри пиалы.
3
После полного высыхания покройте все элементы аппликации еще одним слоем клея для декупажа под обжиг. Для придания целостности композиции нанесите по краю пиалы зигзагообразный орнамент, повторяющий " строчный" узор на бумажных фрагментах. После высыхания краски обожгите пиалу в духовке при температуре 130 градусов в течение полутора часов.

Совет 2: Как сделать декупаж банок

Оригинально оформленные банки для сыпучих продуктов и емкости для специй придают кухне особый уютный колорит. Сделать такие изделия несложно, но нужно знать последовательность работ и список необходимых материалов.
Собственноручно изготовленное изделие может послужить не только украшением интерьера, но и отличным подарком. В качестве основы для декупажа выбирают любую банку: стеклянную, металлическую, пластиковую. Чтобы сделать емкость для хранения сыпучих продуктов, понадобится банка с крышкой (например, из-под кофе), клей ПВА, акриловые краски (можно использовать гуашь), набор кисточек, ацетон, поролоновая губка, бумажные салфетки (желательно с трехслойным рисунком), ножницы, лак (лучше, если он будет в виде спрея).

Банку нужно тщательно промыть, снять этикетку и насухо вытереть. Внешнюю сторону емкости требуется обезжирить. Для этого используют ацетон и ватный диск. После чего готовят состав, который послужит фоном: в небольшую керамическую чашку наливают клей ПВА и добавляют в него акриловую краску или гуашь. Цвет можно выбрать любой, какой нравится.
Если для декупажа банки выбраны салфетки с рисунком, цвет фона должен быть таким, чтобы узор выделялся, но не контрастировал с основным цветом. Подойдут такие сочетания, как коричневый-белый, бордовый-оранжевый, серый-кофейный.

С помощью кисточки банку и крышку покрывают приготовленным составом. Можно подождать, когда основа высохнет, но можно включить фен и ускорить этот процесс. Чтобы основа декупажа была более прочной, наносят второй слой клея, разведенного с краской. И вновь высушивают банку.

С помощью ножниц вырезают из салфетки понравившиеся на ней узоры. Это нужно сделать сразу с тремя слоями бумаги, иначе кромка вырезанных мотивов будет рыхлой и неровной. Когда узор будет готов, два нижних слоя салфетки убирают, оставляя только цветной верхний. Элементы декупажа готовы, осталось решить, какой из них куда приклеить. Можно некоторое время поэкспериментировать, выбирая наилучший вариант сочетания бумажных мотивов.
С помощью вырезанных из салфетки узоров нужно украсить и крышку банки. Это придаст изделию законченный вид.

Бумажные детали приклеивают к основе с помощью клея ПВА. Важно следить за тем, чтобы во время работы на салфетках не образовывались складки. Этого добиться довольно сложно, но нужно постараться. Если останутся небольшие складочки, отрывать узор и переклеивать его не стоит: укрывной состав сделает эти недочеты малозаметными.

Лучше всего приклеивать бумагу так: намазать клеем основу, уложить на банку рисунок, смочить кисточку в клее ПВА, разгладить ею салфетку. Главное в этом процессе – не перестараться, так как тонкая бумага может порваться от чересчур усердного разглаживания кисточкой.

Поскольку емкость предназначена для хранения сыпучих продуктов, ее нужно «подписать». Это можно сделать с помощью оригинальной рамочки и бумажки с надписью. Рамочку можно сделать из любых материалов: сложенных в несколько слоев полосок бумажной салфетки, тонких веточек, обрезков пластика. Рамку располагают в том месте банки, которое считают для этой детали наиболее удачным.

Последовательность работ следующая: вырезают из альбомного листа небольшой прямоугольник, подписывают его, приклеивают в выбранном месте емкости. Затем окантовывают его приготовленными для рамочки деталями. Завершающий этап – нанесение укрывного слоя: лака. Его либо распыляют из баллончика либо используют кисточку и окрашивают банку, не забывая о крышке.
Видео по теме
Полезный совет
В технике декупажа работать нужно мягкой кистью, нанося клей длинными уверенными мазками, Ни в коем случае не возите кистью на одном месте - тонкая салфетка размокнет и порвется.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500