Совет 1: Чем полезен зверобой

В народе это растение называют средством от девяноста девяти заболеваний. Существует несколько разновидностей зверобоя: четырехгранный, жестковолосый и изящный. Но лекарственным считают только продырявленный.

Зверобой обыкновенный

Не зря называется это растение зверобоем. Хотя оно и считается целебным, но вместе с тем оно очень ядовито, например, для домашних животных. Даже несколько веточек, попавших в сено, могут вызвать у животных болезненные язвы на коже.

В народе растение с желтыми «продырявленными» цветками известно под названиями кровец, хворобой или заячья кровь. Существует поверье, что пучок этой травы необходимо повесить за дверями для отпугивания диких зверей. Отсюда и происходит такое название – «зверобой».

Польза зверобоя продырявленного

Зверобой обладает отличным противомикробным действием, он приносит пользу как в свежем, так и в засушенном виде. Зверобой продырявленный входит в состав большинства смесей лекарственных трав, которые можно найти в любой аптеке. Также из этого растения получают иманин – вещество для быстрого заживления ран.

Для медицинских целей производят зверобойное масло для компрессов, которое используется для лечения ран, язв, ожогов. В очень малых дозах такое масло можно применять внутрь при лечении гастрита или язвы, но только под наблюдением врача. Свежую траву зверобоя можно прикладывать в растертом виде на ушибы.

В народной медицине часто используют это растение при ревматизме, туберкулезе, ишиасе, геморрое, неврастении, гинекологических недомоганиях, при фурункулах, болезнях печени, воспалениях.

Еще Авиценна рекомендовал своим больным принимать зверобой в качестве болеутоляющего средства при воспалении седалищного нерва, а также отличного мочегонного вещества и даже для лечения злокачественных образований.

Рецепт настоя из зверобоя

Лечебный настой из этого растения можно приготовить по общим правилам:

- 1 стакан воды;
- 1 ст. ложка сухого растения.

Измельченное растение необходимо выложить в подогретую посуду, облить нужным количеством холодной воды и затем закрыть емкость крышкой. Поместить сосуд на кипящую водяную баню и нагревать в таком виде около 15 минут. Затем средство надо снять с бани и охладить в течение 45 минут. Остывшую вытяжку надо тщательно процедить. Обязательно следует проверить полученный объем настоя. Необходимо долить настой остуженной кипяченой водой до назначенной врачом нормы.

Принимают настой трижды в день за полчаса до принятия пищи. Этим же средством рекомендуется полоскать рот и горло при различных заболеваниях ротовой полости.

В пищевой промышленности используется зверобой для изготовления горьких настоек, в производстве вермутов, различных чайных сборов и в качестве добавок к пряностям.

Совет 2: Как заварить зверобой

Зверобой одно из самых известных лекарственных растений . Трава широко используется как противовоспалительное и антисептическое средство. Растение содержит дубильные вещества, эфирное масло, витамины С, E, макро- и микроэлементы и другие биологически активные вещества очень полезные нашему организму. Заготавливают зверобой во время цветения и сушат в хорошо проветриваемых помещениях, раскладывая тонким слоем.
Вам понадобится
    • 2 столовых ложки травы
    • 2 стакана воды
Инструкция
1
Залейте траву кипятком.
2
Поставьте кастрюлю на маленький огонь и доведите до кипения.
3
Кипятить траву в течение 10-12 минут.
4
Затем отвар необходимо охладить и процедить через марлю.
Обратите внимание
Долгосрочное применение отваров из зверобоя может привести к сужению сосудов и повышению давления. Перед применением этой травы посоветуйтесь со специалистами.

Совет 3: Чем полезен липовый чай

Липовый чай готовят из высушенных цветочков липы. Этот приятный душистый напиток обладает уникальными целебными свойствами. В чем же его польза?

Чем полезен липовый чай?

Перечислим уникальные  свойства липового чая:

•    Липовый чай весьма полезен при простудах: он снижает температуру и ускоряет процесс выздоровления.

•     Напиток можно пить и для профилактики простуды: он содержит много витамина С.

•    Липовый чай -  превосходное средство для профилактики атеросклероза.

•    Липовый чай рекомендуют также для выведения мокроты при трахеите, бронхите и других заболеваниях дыхательной системы.

•    Можно использовать его и как мочегонное средство при болезнях почек.

•    Чай успокаивает нервную систему.

•    Женщинам напиток поможет лучше чувствовать себя во время гормональных перестроек организма в начале климакса.

•    Чай полезно пить и при наличии проблем с желудочным трактом: запоре, диарее.

Для заваривания чая используют высушенные цветки липы. Приведем несколько вариантов использования липового чая при различных болезнях.

Липовый чай при простудных заболеваниях

Одну столовую ложку липы нужно залить стаканом кипятка, дать напитку настояться 3 минуты, добавить чайную ложку меда. Пить 2-3 раза в день во время болезни. Таким чаем можно лечиться и будущим мамам во время простуд.

При болях в горле

Если болит горло, могут  помочь полоскания из липового чая с добавлением соды.

При стрессе

Успокоить нервную систему, избавиться от негативных переживаний и стресса поможет следующий сбор: нужно смешать по одной столовой ложке пустырника, липового цвета, мяты и зверобоя, залить литром кипятка и настаивать в течение часа. Приготовленный чай пить в течение дня маленькими порциями. 

При цистите

3 столовые ложки сухих цветков липы положить в емкость, залить литром воды, поставить на небольшой огонь, довести до кипения, накрыть крышкой и оставить на час. В первый день необходимо выпить маленькими порциями весь приготовленный настой. В последующие дни готовить и выпивать по пол-литра напитка. Курс – 2 недели.

Меры предосторожности

Липовый чай является лекарственным средством, пить его следует только тогда, когда в этом есть необходимость. Регулярное употребление напитка может негативно повлиять на работу сердца и почек.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500