Совет 1: Что входит в понятие "реквизиты предприятия"

Любое предприятие - юридическое лицо, осуществляя свою непосредственную деятельность, взаимодействует с другими предприятиями и гражданами, являющимися как юридическими, так и физическими лицами. Для этого взаимодействия необходимо идентифицировать данное предприятие, чтобы его можно было однозначно найти среди остальных, зарегистрированных в государственном реестре предприятий. Это можно сделать, зная его реквизиты, общие и банковские.

Общие реквизиты предприятия

К общим реквизитам относятся все сведения о предприятии, по которым его деловые партнеры, а также любые другие юридические и физические лица могут идентифицировать его. К таким реквизитам относятся полное и сокращенное фирменное наименование, организационно-правовая форма, и, если есть, наименование вышестоящей организации.
Все банковские реквизиты имеют свою расшифровку, и каждая цифра в них имеет свое значение. Эту расшифровку можно узнать по специальным справочникам.

В общие сведения о предприятии включаются и сведения о государственной регистрации, подтверждающие легитимность данной компании. К этой группе сведений можно отнести дату государственной регистрации, номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и, при необходимости наименование того органа, где эта регистрация была осуществлена. Этим органом является территориальное подразделение государственной налоговой инспекции, где данное предприятие поставлено на учет.
Такой реквизит, как код ОГРН также должен указываться во всех документах юридического лица наряду с его наименованием.

И, конечно, еще одним важным реквизитом является юридический и фактический адрес предприятия, а также его контактные телефоны, адрес электронной почты и адрес сайта в интернете, если он имеется, должность, фамилия и инициалы руководителя.

Банковские реквизиты предприятия

В понятие «реквизиты предприятия» входят и реквизиты банковского счета, который должен быть открыт у любого юридического лица для осуществления безналичных финансовых операций, а также для зачисления и списания наличных денежных средств. В перечень банковских реквизитов, кроме наименования предприятия, входят:
- двадцатизначный номер расчетного счета;
- наименование банка с указанием его местоположения;
- БИК банка – уникальный девятизначный идентификационный код банка, который присваивается ему Центробанком;
- корреспондентский двадцатизначный счет – специальный счет, также присваиваемый Центральным банком.
Реквизиты предприятия указываются на его фирменном бланке и частично – на печати.

К банковским реквизитам относятся также идентификационный номер налогоплательщика – ИНН и коды КПП и ОКПО. КПП – девятизначный код постановки на учет, по коду ОКПО определяется вид деятельности, осуществляемый этой компанией.

Совет 2: Как найти окпо предприятия

ОКПО, или Общероссийский классификатор предприятий и организаций ОК 007-93, был создан в 1993 году, а утвержден 01.07.1994 г. Постановлением Госстандарта России № 297. Все изменения в ОКПО Росстат в числе Статрегистра субъектов хозяйствования вносит через информационную сеть организации.
Инструкция
1
Классификатор представляет собой набор цифр, и в виде восьми или десяти знаков являет собой номер юридического лица, который указывается им в бухгалтерских документах. Из них все, кроме последней, цифры - это порядковое число конкретной организации, последнее число - это контрольная цифра, которую можно проверить в случае определенных подозрений относительно деятельности фирмы. Следует помнить, что ОКПО является кодом определенного вида деятельности, а не собственно кодом самого предприятия.
2
Этот код строго индивидуален для каждого субъекта хозяйствования по всей стране и служит для определения предприятия в построении общей федеральной системы данных обо всех существующих субъектах хозяйствования и используется при обмене данными между ведомствами.
3
Чтобы узнать ОКПО предприятия, загляните в его регистрационные документы. Как правило, код указывается и на выданных компании лицензиях, разрешениях, сертификатах. Часто включается в подписные реквизиты – посмотрите на печать.
4
Воспользуйтесь специальными интернет-сервисами, которые представляют все базы данных о предприятиях, ИП, организациях страны. Таким сайтом, к примеру, является ОКРО.ru, который предоставляет постоянный доступ к справочнику ОКПО.
5
Данный интернет-сервис может помочь в поиске по имеющимся базам данных как, собственно, по коду ОКПО, так и по другим данным фирмы: индивидуальному налоговому номеру, ОГРН, полному названию искомого предприятия, его адресу, паспортным данным лица, на которого зарегистрировано предприятие.

Использование подобных онлайн-ресурсов является платным, получить данные об интересующем субъекте хозяйствования можно только после обязательной регистрации в системе, отдельным для физических лиц и корпоративного пользования предприятий и организаций.
Обратите внимание
Классификатор применяют для создания и ведения списка существующих юридических лиц для более легкого получения данных об этих лицах и получения статистических данных во всех государственных базах данных страны. Кроме того, ОКПО используется для ведения списка всех юридических лиц страны.
Подлежат вхождению в ОКПО юрлица, ИП, а также их филиалы, различные представительства и организации, работающие не в виде юридического лица.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500