Совет 1: Чем кормить кота с больным желудком

До слез бывает жаль домашних животных, когда они болеют. В придачу к тому, что животное мучается, оно еще и не может сказать о том, где у него болит. Если диагноз поставлен и причиной плохого самочувствия питомца стало заболевание желудка, для его выздоровления потребуется придерживаться определенного рациона.
Во многих домах коты и кошки живут практически на правах члена семьи. К сожалению, так же, как и люди, кошки иногда болеют, а особенно часто причиной недомогания наших пушистых питомцев становится их чувствительный пищеварительный тракт. Для того, чтобы лечение было эффективным, наряду с приемом лекарств животное должно соблюдать определенную диету.

Что следует включать в рацион кота с больным желудком?

В отличие от человека, которому в случае обострения гастрита или других заболеваний желудочно-кишечного тракта можно и поголодать несколько дней, кот не должен оставаться без пищи. Голодание крайне негативно сказывается на организме кошки, сокращая ее мышечную массу. Небольшое количество калорийной пищи, богатой белком, кошка должна получать в любом случае. При некоторых заболеваниях кошка вынуждена оставаться голодной на протяжении некоторого времени, в этом случае стоит рассмотреть вопрос о получении ею полезных веществ через капельницу.

Кота с больным желудком не следует кормить сытным жирным мясом или рыбой. Больному животному лучше давать высококачественные корма, специально разработанные для кошек с особо чувствительными органами пищеварения. Даже тем котам, что питаются натуральным кормом, можно предложить консервы в послеоперационный период. Только они должны быть от проверенного производителя и с максимально натуральным составом. В них, как правило, содержится все, что нужно для ослабленного организма животного.

Нюансы кормления кота с больным желудком

Нередко одним из ярких симптомов заболевания домашнего любимца является рвота. Она опасна тем, что кот вместе с рвотными массами теряет не только белки и углеводы, но и электролиты, а также необходимую для функционирования организма жидкость. Ее запасы необходимо восполнять. Для этого кота в обязательном порядке поят особыми регидрантами (наиболее популярен регидрон). Когда рвоту удается остановить, коту начинают давать питательную жидкую пищу – куриный бульон, растертое пюре из отварного мяса или готовый корм лечебной направленности.

Часто заболевания желудка у котов сопровождаются жидким стулом. Если ваш кот склонен к такого рода расстройствам, никогда не кормите его молоком и сырыми куриными яйцами. При диарее коту даются специальные лекарства, а его рацион должен состоять из богатой белком легкоусваиваемой пищи – отварное мясо птицы, яйцо вкрутую, нежирный творог, перемешанный с отварным рисом, или готовый корм.

Соблюдайте рекомендации ветеринарного врача, под наблюдением которого находится ваш пушистый питомец, и тогда он будет здоров и проживет в вашем доме долгую и счастливую жизнь.

Совет 2: Чем кормить ребенка при диарее

Диарея (понос) представляет собой патологическое состояние, которое можно охарактеризовать нарушением функций желудочно-кишечного тракта. Его основными симптомами являются водянистый стул и учащенная дефекация.

Причины

Это довольно распространенное недомогание, часто встречающееся у детей. Причины расстройства функционирования кишечника могут быть самыми разнообразными. Наиболее часто диарея возникает при инфекционном поражении пищеварительного тракта бактериями и вирусами, проникающими в организм с некачественными продуктами или питьевой водой. В некоторых случаях причиной может стать брожение пищи в кишечнике ребенка, происходящее из-за недостаточного переваривания углеводов. Кроме того, понос у детей могут спровоцировать аллергические реакции, нарушение обмена веществ, длительный прием некоторых лекарственных препаратов, особенно антибиотиков, сильных отрицательных эмоций.

Однако, несмотря на причины поноса, самым главным методом стабилизации состояния ребенка является изменение его питания. Диета должна обязательно согласовываться с врачом, но ее цель, в первую очередь, это разгрузка пищеварительной системы малыша и ее восстановление.

Питание при диарее у детей до года

В случае диареи у грудничков, кардинально что-либо менять не придется. Пересмотреть следует только режим кормления. Кормить ребенка нужно чаще, следя за тем, чтобы съеденная порция была не большой, чтобы желудок не перегружался. Если малыш находится на искусственном вскармливании, то смесь следует давать часто, но маленькими порциями. Кроме того, не лишним будет посоветоваться с врачом по поводу смеси, т.к. на период болезни, возможно, ее следует поменять на низколактозную или кисломолочную. Если ребенок начал есть прикорм, то в этот период его нужно исключить из рациона младенца, оставив только грудное молоко или молочную смесь.

Что нельзя есть при поносе

Диета у более взрослого ребенка предполагает исключение из меню продуктов, нагружающих кишечник и вызывающих брожение. Не стоит кормить малыша жирной пищей, которая еще больше способствует разжижению стула, тяжелым для переваривания цельным молоком, свежими овощами и фруктами, бобовыми, бульонами, копченостями, консервами, мучными и кондитерскими изделиями, пшеничной крупой

Чем кормить ребенка при поносе

В рацион ребенка при диарее должны входить легкие, желательно приготовленные на пару, отварные или запеченные в духовке, блюда. Желательно, чтобы еда была измельчена при помощи блендера или протерта через сито. При диарее существует большая вероятность обезвоживания организма, поэтому ребенку в этот момент необходимо обильное питье: некрепкий чай без сахара, компот из сухофруктов, очищенная питьевая вода без газа, отвар шиповника. При диарее ребенка можно смело кормить разваренными кашами на воде, киселем, творогом и кисломолочной продукцией, отварными куриными яйцами, нежирной рыбой или мясом, печеными яблоками.

После закрепления стула на протяжении еще 4-5 дней желательно соблюдать диету. Лишь после этого можно понемногу начинать кормить ребенка фруктами и овощами, молоком. От жареной, жирной, сладкой и копченой пищи в течение двух-трех последующих недель лучше отказаться.
Источники:
  • Кормление больной кошки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500