Совет 1: Сказочные головные уборы

Каждый уголок земли отличается своими моделями головных уборов. В сказках народов мира и в произведениях писателей из той или другой страны, находят отражение эти предметы одежды. Фантазия автора привносит в них чудо-свойства, либо придает оригинальности узнаваемости персонажу.

Виды сказочных шапок

Красная шапочка

Пожалуй, самая знаменитая в России сказочная женская вещь. Благодаря одноименному произведению этот элемент гардероба стал популярен у представительниц прекрасного пола. И по сей день шапки красного цвета и его оттенков носят как зимой, так и летом. Не все знают, что на самом деле в первоначальной французской версии сказки девочка имела красный плащ с капюшоном, который почему-то в переводе на русский язык стал шапочкой.

Шапка–невидимка

В сказках она помогает героям в самых разных ситуациях избегать неприятностей, оставаясь незаметными от людских глаз. Ее владельцы карлик-колдун и Людмила из произведения «Руслан и Людмила».

Золотая шапка

Этот головной убор можно встретить в произведении «Волшебник изумрудного города». Шапка помогала ее сказочному обладателю - колдунье Бастинде - властвовать над летучими обезьянами до тех пор, пока добрая девочка Элли не завладела ею. С тех пор она стала повелевать летучим временем.

Сказочные колпаки

Колпак у Пьеро из сказки «Золотой ключик» говорит о некоторых чертах присущих герою – сострадании, великодушии, прямолинейности.

Шуты при царском дворе носили характерные цветные яркие колпаки. Благодаря этому головному убору создавался образ весельчака, глядя на которого хотелось смеяться. А в некоторых сказках колпаку шута приписывались волшебные свойства. Кто надевал его себе на голову, непременно начинал смеяться, и не мог остановиться до тех пор, пока не снимал головной убор.

Головной убор Буратино - неотъемлемый атрибут его образа. Изображая данного персонажа, актеру стоит лишь надеть колпак и длинный нос, как сразу становится ясно, кого он будет играть.

Другие сказочные головные уборы

Иногда сказочные головные уборы героев совершенно не обладают волшебными свойствами, а только придают персонажам внешнюю особенность, благодаря которой они и становятся узнаваемыми. Так, например по широкой, круглой шляпе дети без труда узнают Незнайку.
Образ старушки из сказки «Чебурашка и крокодил Гена» в ее шляпке-шапокляк является отражением вредности, своенравности, но в тоже время некоторой обаятельности.

Короны в сказках мира ассоциируются с королями и королевами, принцессами и принцами. В древнеегипетских сказках фараоны также носили своеобразные короны. В старинных русских сказках царицы одеты в кокошники. Образ Снегурочки также ассоциируется с этим истинно русским головным убором.
Пиратский платок отличает Бармалея от всех других сказочных персонажей.

Мало какая восточная сказка обходится без упоминания чалмы - головного убора, создаваемого с помощью наматывания куска ткани в форме тюрбана. Алладина, Шехерезаду невозможно представить себе без такого украшения.

Совет 2: Как узнать размер головного убора

Зная размер головного убора, можно приобрести вещь без примерки – например, совершая покупки в онлайн-магазинах, или приобретая подарки для родных и друзей. Приготовьте сантимеровую ленту, устройтесь удобно перед зеркалом и положите перед собой ручку и бумагу.
Инструкция
1
Измерьте объем головы – оберните мягкую сантиметровую ленту вокруг головы, ведя ее по лбу, вискам и затылку. Ваши измерения будут точными, если лента пройдет по лобным буграм (на пару сантиметров выше линии бровей), над ушами или обхватит затылок почти около основания шеи. Не натягивайте сантиметровую ленту слишком туго, но и не допускайте провисания. Полученная цифра будет соответствовать размеру головы.
2
Если сантиметровой ленты у вас нет, то воспользуйтесь любой мягкой лентой – показатели с нее вы можете перенести на обычную линейку и высчитать размер. Измеряя голову, старайтесь вычислить максимальную окружность головы, возможно, вам понадобится сделать несколько замеров, меняя положение ленты.
3
Сопоставьте полученные показатели с размерными сетками различных брендов. Отечественные размеры в точности отражают объем головы в сантиметрах, но иностранные производители головных уборов придерживаются своих размерных сеток. Американские размеры, так же, как и международные стандартные величины размеров, обозначаются латинскими буквами и соответствуют определенному объему головы в сантиметрах.
4
Самый большой размер – XL, он соответствует объему в 59-60 см. Самый маленький – S, составляет 53-54 см. Между ними находятся самые стандартные размеры – L (57-58 см) и M (55-56 см). В европейских странах можно встретить указание объема головы в дюймах – тогда нужно просто перевести дюймы в сантиметры, умножив величину на 2,54.
5
Если вы сомневаетесь в точности высчитанного показателя и не можете выбрать размер при покупке головного убора, то возьмите шапку на размер больше. Так вы обезопасите себя или другого человека от дискомфорта при ношении тесной шапки — при сдавливании головы возникают очень неприятные ощущения.
6
При вычислении размера учитывайте модель головного убора, который вы собираетесь купить. Если это вязаная или трикотажная шапочка, то натягивайте портновскую ленту плотно – материал при ношении немного растянется. Приобретая шляпу, подбирайте размер более тщательно, будет лучше, если лента не будет туго сидеть на голове, а расположится чуть свободнее.
Видео по теме

Совет 3: Нужен головной убор? Вяжем шапочку

Скромная вязаная шапочка превратилась сегодня в стильный головной убор, который интересно вязать и приятно носить. Чтобы шапка плотно облегала голову, сохраняя тепло, и была выполнена аккуратно, важно придерживаться при вязке основных правил и рекомендаций.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы;
  • - декоративные элементы.
Инструкция
1
Начните вязание шапочки с нижней части. Подберите узор и рассчитайте количество петель, которые необходимо набрать. Для этого свяжите образец размером 15х15 см. Ориентируясь на центральную часть образца, определите, сколько петель получается в вязке в одном сантиметре в высоту и в ширину. Количество петель по ширине умножьте на обхват головы. В процессе вязания изделие нередко растягивается, поэтому при подсчете уменьшите обхват головы на 2 см.
2
Набрав нужное количество петель на спицы, начинайте вязать ровную часть шапки нужной высоты. Если у шапочки будет отворот, не забудьте добавить его величину к высоте изделия.
3
После того как ровная часть будет готова, приступайте к формированию донышка. Чтобы оно получилось аккуратным, необходимо выполнять равномерные убавки. Для этого разделите все петли на 6 клиньев и отметьте первую петлю каждого из них с помощью булавок или отрезков цветных нитей. Выполняйте убавки в начале каждого клина, при этом вторая убавка будет только в четвертом ряду, а все остальные в каждом последующем.
4
Когда на спице останется по 1-2 петли каждого клина, оборвите нить и оставьте конец длиной около 50 см. При помощи иглы или крючка дважды протяните ее через свободные петли, затяните и ею же выполните затылочный шов.
5
Все «хвостики», остающиеся на шапочке при смене цветов обрежьте, оставив 4-5 см, и спрячьте концы внутрь изделия. Эту задачу легко выполнить при помощи петлеподнимателя или тонкого крючка.
6
Завершающий этап работы – отделка. Наиболее сложный вариант отделки – вышивка. Декорировать шапку можно крестом и гладью, точечно и по всей поверхности. Можно использовать прием протяжки нити, при котором декоративная нить проходит простыми стежками через отверстия вязки в различных направлениях. Также можно нашить бусины, бисер, пайетки или приколоть подходящую брошь. Главное в этом деле – умеренность и чувство вкуса.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500