Совет 1: Как поехать в Финляндию на машине

Отдых в Финляндии становится все более популярным среди россиян. Добраться до этой небольшой, но гостеприимной и уютной страны можно всеми видами транспорта, включая путешествие на пароме из Санкт-Петербурга. Путешествие на автомобиле имеет свои преимущества.
Перед тем как отправляться в путь, необходимо ознакомиться с правилами таможенного контроля. Эти правила периодически меняются, Российские и советские водительские права, за исключением временных, в Финляндии действуют, но все же, планируя поездку, уточните, не произошло ли каких изменений.

Проверьте автомобиль. В Финляндии к техническому состоянию транспортных средств относятся очень строго. Должны быть исправны фары (в Финляндии всегда ездят с ближним светом), колеса, рулевое управление, тормоза. Уточните, как должен быть «обут» ваш автомобиль. Летом в Финляндии запрещено использовать зимние шины, а максимально допустимая глубина протектора в это время– 1,6 мм. Зимой глубина протектора не может быть меньше 3 мм, а на шинах должно быть специальное клеймо (M+S). Сроки обязательного использования зимней резины зависят от погоды. С 1 декабря по 1 марта допускается использование шипованной резины. Если зима долгая и снежная, срок использования может быть увеличен.

Уберите антирадар. В Финляндии эти устройства запрещены, и неприятностей не избежать, даже если прибор просто лежит в бардачке. Передние стекла не должны быть тонированными свыше норм, установленных изготовителем. В любом случае светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75%. Заранее снимите дополнительную светозащитную пленку, иначе вас просто не пустят через границу.

Позаботьтесь о «зеленой карте» - европейской страховке гражданской ответственности. Купить такой полис можно в одном из пунктов продаж, находящихся рядом с международными автомобильными пунктами пропуска в Выборгском районе Ленинградской области или в Карелии. Можно это сделать и в Санкт-Петербурге, обратившись в любую турфирму, организующую отдых в Финляндии.

Приготовьте документы. У вас должны быть загранпаспорт, водительские права, регистрационное свидетельство на автомобиль, страховой полис, «зеленая карта», бронь на номер в гостинице. В некоторых случаях требуется еще нотариально заверенная доверенность на автомобиль. Таможенные декларации нужно заполнить заранее. На въезд их должно быть две. Лучше сразу же подготовить декларацию и на выезд.

Что касается маршрута, то их несколько. Если вы едете из центра России или с юга, удобнее всего доехать сначала до Санкт-Петербурга, затем выехать на трассу «Скандинавия» и по ней добраться до Выборга. В Выборгском районе – три пропускных пункта: «Брусничное», «Торфяновка» и «Светогорк». Загружены они примерно одинаково. В зимний период наиболее опасной считается дорога на Торфяновку. Если вы едете с севера, дорога через Карелию будет короче. Там есть несколько пунктов пропуска: «Вяртсиля», «Люття». Из Мурманской области в Финляндию можно въехать через пункты «Лужайка», «Лотта» или «Салла».

Вне зависимости от того, через какой пропускной пункт вы поедете, проезжаете по полосе для легкового транспорта. Лучше выбрать «зеленый коридор» (конечно, если у вас нет в багаже предметов, которые необходимо задекларировать). Очереди бывают в пятницу вечером и в субботу утром, а также перед праздниками.

На пропускном пункте с российской стороны водитель сам подходит к таможеннику и предъявляет 2 экземпляра декларации. Один экземпляр вам должны отдать. Сохраните его, чтобы предъявить при выезда из Финляндии.

Следующий этап – паспортный контроль, который проходят и пассажиры, и водитель. Водитель предъявляет регистрационное свидетельство на автомобиль и паспорт, все остальные – паспорта. После контроля далеко документы не убирайте. Таможенник должен осмотреть багажник. Не обнаружив ничего недозволенного, он пропустит вашу машину.

Подъехав к финскому пункту, выйдите из машины и пройдите еще раз паспортный контроль. Первым и здесь должен быть водитель. Обычно документов на машину и паспорта достаточно, но могут попросить и полис, и кредитную карту, бронь на гостиничный номер, а также задать несколько стандартных вопросов.

Попав в Финляндию, неукоснительно соблюдайте правила. Парковки обозначены разрешающим знаком – в других местах парковаться нельзя. Финская полиция строго относится и к нарушениям скоростного режима, который зимой и летом разный.

Совет 2: Как поехать в Финляндию

Финляндия - это необыкновенная страна, имеющая не только богатую историю и особенные традиции, но и красивейшую природу, необыкновенную архитектуру с множеством достопримечательностей и культурных центров. Эта страна очень популярна среди туристов, любящих активный отдых
Инструкция
1
Собираясь в путешествие определитесь, летите ли вы самолетом или отправляетесь на собственно авто. Самолетом проще пересечь границу, а на автомобиле вы не будете ни от кого зависеть, проехать можно в пунктах пропуска Нуйямаа-Брусничное и Ваалимаа-Торфяновка. Страна визовая, поэтому об оформлении разрешений на въезд придется позаботиться заранее. При самостоятельном путешествии на машине на границе придется предъявить заграничный паспорт с действующей визой, документы на авто, страховой полис «Greencard» и русскую ОСАГО.
2
Нужно отметить, что Финляндия славится своими лесами, отличающимися поразительной чистотой. Воздух здесь свежий, чистый, способный обновить силы и зарядить положительной энергией. А какие дивные в этой стране озера: вода здесь прозрачная, успокаивающая, возвращающая гармонию, которой так не хватает в повседневной жизни. Жители страны заботятся о природных богатствах своей родины, здесь не позволяют мусорить, засорять атмосферу, а именно это является залогом необыкновенной красоты, которой так гордятся финны. Обратите внимание, что в том случае, если местный житель застал вас за нарушением общественного порядка или даже просто заподозрил в чем-либо противозаконном, он вряд ли сделает замечание, зато сразу же вызовет полицию.
3
В стране не принято кричать, громко разговаривать и… бегать. Это все для черни, воспитанные же люди сдержаны и немногословны, в этом уверены финны.
4
В гости финны ходят редко, незваным гостям не рады, поэтому относитесь к каждому приглашению в дом, как к настоящему проявлению дружелюбия и расположения. Не опаздывайте, опоздание, даже вполне обоснованное, это неуважение к партнерам.
5
Выбирая эту страну для отдыха, вы должны помнить, что в зимнее время здесь довольно прохладно, поэтому, чтобы отдых прошел комфортно, необходимо взять с собой теплые вещи. Эта предосторожность поможет быстрее адаптироваться к новым климатическим условиям.
6
Финляндия славится на весь земной шар свой знаменитой рыбалкой. Рыбалка здесь - не просто рыбный улов, но и некий ритуал, совершая который, как говорят, многое обдумываешь и обретаешь ясность мысли. Обратите внимание, что удить рыбу без лицензии мало где разрешено, большая часть водоемов является частной.
7
Если вам посчастливилось попасть сюда в новогоднее время, обязательно посетите Хельсинки. На весь декабрь столица превращается в сказочный город. В это время здесь будет царить настоящая праздничная атмосфера волшебства. Многие люди всего мира мечтают встретить именно в этой стране данный праздник, поэтому бронировать билеты и места в отелях нужно начинать уже в июне-июле. Предприимчивые туристы бронируют и места в кафе, и ресторанах, ведь на декабрь выпадает много праздников, в заведения общественного питания бывает просто не попасть.
8
Путешествие не может обойтись без посещений культурно-развлекательных центров, коих в Финляндии большое количество. Вы можете посетить различные музеи, архитектурные памятники, старинные крепости, многочисленные парки, аттракционы, сады, а также попробовать местную кухню, не пренебрегайте услугами гидом, стоимость организованной экскурсии невелика, зато маршруты очень увлекательны!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500